Прозрение Раба из Зомбилэнда

Екатерина Фантом
Примечание автора: продолжение этого рассказа http://proza.ru/2023/01/18/1311

Как обычно, добравшись до своего концлагеря-ненавистной работы, Раб привычным движением подвинул к себе кресло с колёсиками и уселся за столом перед экраном монитора, начиная двигать ячейки в одной из офисных программ. Работа была монотонная и абсолютно неинтересная, однако Раб настолько к ней привык, что делал все на автомате, даже не задумываясь, можно ли такое назвать полноценной жизнью. Когда же наступил перерыв, Раб с некоторым облегчением направился в небольшую кофейню, которая находилась совсем рядом с офисом. В Зомбилэнде такое было везде, для удобства "людей".
Заказав себе пусть и не такой дорогой кофе как у начальника, но отнюдь и не дешёвую химию, Раб не спеша сел со стаканчиком в руке возле окна кофейни. Внезапно его внимание привлёк силуэт девушки, которую было почти не разглядеть за деревьями - она качалась на старых и почти забытых всеми качелях через дорогу от кофейни.
Раб, ещё не конца осознавая, почему решил это сделать, торопливо встал со своего места и направился к тем качелям. Спустя пару минут он стоял уже совсем рядом с девушкой, при этом сперва она словно и не замечала его, поскольку сидела в наушниках. Однако затем словно почувствовала присутствие постороннего и, сняв наушники,  обернулась в сторону неожиданного спутника.
- Здравствуйте, - немного неловко начал разговор Раб, - простите, что, возможно помешал вам, просто...
- Ах, нет, ничего страшного, - ответила девушка, глядя на Раба очень печальным взглядом, - У вас ведь почти нет времени на разговор с кем-то извне.
- Да, возможно,  но... Почему вы так печально смотрите на меня?
Девушка вздохнула.
- Потому что вы - Раб. Раб системы этого города. Пускай и сами, возможно,  так не считаете. Но позже поймёте.
Раб просто опешил. Несмотря на свою отнюдь не самую счастливую жизнь, он всегда считал себя совершенно свободным человеком, наделенным всеми правами. Однако как только он попытался было возразить девушке, она ответила:
- Да, да, вам так кажется. Вам, как и всем остальным рабам Зомбилэнда внушили, что пахать как проклятый на работе, которую ты ненавидишь до самой пенсии это свобода. Всю жизнь гнаться за мнимой стабильностью и достатком, чтобы потом все равно остаться у разбитого корыта и понять, что все сорок лет с юности до пенсии ты и не жил толком. А лишь существовал. Вот скажи честно: ты мечтал всегла о таком? Сидеть по десять часов в день в офисе и двигать ячейки в компьютере пять дней в неделю? Ну!
Раб смущённо отпустил глаза.
- Нет, я... я хотел раньше стать музыкантом, создать свою группу,  мы даже репетировали с друзьями, но...
- Но это не приносило вам толком прибыли, и ты поэтому записался в добровольное рабство как и тысячи других. Да, тебя купили. За стабильную зарплату лишили свободы и возможности Жить, а не Существовать.
Раб покраснел, а затем побледнел. Он не мог не осознать, что в словах девушки есть правда,  но все ещё не мог до конца это принять.
- Но стойте, ведь так живут почти все, это в порядке вещей...
- Да-да, и все рабы системы. Всё насилуют себя пока не приходит старость, если, конечно,  доживают до неё, а потом понимают, что все деньги так или иначе они потратили, а молодость уже не вернуть. И мне вас всех очень жаль.
- А как же вы, вы сами не работаете?
- Только когда есть возможность делать то, что мне нравится. Возможно,  однажды я не смогу заплатить за свою съёмную комнату и умру от голода поскольку не останется денег на еду, однако я останусь свободной. Это моё решение. Такие как вы могут меня осуждать, но я свой выбор не изменю. Лучше свобода и бедность, чем богатство и рабство. А сейчас простите, мне пора.
 
С этими слова девушка поднялась с качелей и медленно удалилась. Раб ещё долго стоял, глядя ей вслед, точно прощаясь с призрачным воспоминанием. Внезапно его телефон начал громко звонить,  начальник явно требовал скорее вернуться на рабочее место. Но Раб лишь пару секунду посмотрел на мерцающий экран,  а затем отключил у гаджета звук.