Встреча с реинкарнацией

Нина Похвалинская
Часть 1. На дачу!

    - Ты можешь на недельку отпуск взять за свой счёт? - спросил Влад настойчиво свою супругу Галину Ивановну, опытную заслуженную учительницу московской школы.  Есть очень важное дело... Требуется твоя педагогическая помощь! Это - раз! Два: тебе бы пора ненадолго сменить обстановку, а то ты даже бюллетень не брала, когда болела. Всё на ногах перенесла. Так нельзя! Учебный год заканчивается, усталость накапливается, надо подышать свежим воздухом, удаляясь от толпы людей, назойливых учеников и чересчур требовательных родителей... Это - три!
    Влад только что вышел на пенсию, "в запас", получил возможность забрать команду над семьёй в свои крепкие офицерские руки. Он с удовольствием возделывал огородик на своих шести сотках, которые заслужил за 37 лет беспорочной службы в советской армии. Правда дача была далековато: на берегу Волги. Добираться до неё приходилось на речном транспорте, да потом километра два протопать с грузом на спине. Но недавно у него появилась наконец-то новенькая машина "Жигули" чёрного  "престижного" цвета. Была она получена прямо с конвейера завода в городе Тольятти по открытке - своеобразной льготе за долгую честную службу на благо мирного народа. Открытка давала возможность купить машину без всякой очереди.
         
    - Но главное - это обкатать машину, на которую ты так долго, десятилетиями копил деньги. Теперь можешь подержаться за руль и похвастаться передо мной своими новыми талантами вождения. Счастливец! За мою педагогику никогда ничего не дадут, почёта не получишь... Даже ветерана труда теперь не заслужить. Ни за что не дадут, хоть тресни от натуги...
    - Опять что-то случилось? В вашей школе или в твоём классе?
    - Да, ничего особенного... Девочка новенькая забеременела в моём девятом классе. Соседнюю школу уничтожило начальство, целыми классами переводили к нам.
Мне достались самые худшие ученики. Когда я уже подписала все документы, сообщили, что среди этих, чужих учеников, Анфиса - злостная прогульщица и легкомысленная девчонка. Целую зиму я из-за неё страдала. Хорошо, если придёт на уроки один раз в неделю. Как я ни бегала за ней, как не объясняла выгоду своевременного получения документа за девятый класс, ничего не получалось. Отмалчивалась, в глаза не смотрела... И на чердаке я её разыскивала и в чужих подъездах с молодым человеком... Ничего не помогло, зря время теряла и сердце надорвала. Сплошные "нет" в журналах.
    - И что же она поделывала?
    - Думаешь к ЕГЭ готовилась?  Ну, уж нет...Познакомилась с молодым человеком.  Сказала ему, что она уже студентка, что ей 18 лет. Вот он её и осеменил!  А я здесь при чём? Мать её тоже в семнадцать лет родила, дочка вся в маму. Отца не было и нет! Бабка говорит:" Пусть рожает! Может, поумнеет? Поймёт, что такое жизнь женщины в нашем обществе, научится почитать старших и прислушиваться к их советам!" А мать кричит: "Надо тащить её на аборт! Я с её ребёнком водиться не собираюсь. У меня должна же быть своя личная жизнь?!"
     - И это всё вместо подготовки к ЕГЭ?
     - Конечно! Физик и химик - скандальные мужики, на каждом педсовете орут, слушать тошно. Говорят, что ни за что её не аттестуют, в журнале сплошные пропуски, даже фальшивые три тройки поставить негде. Всю голову мы с директрисой сломали. Это сразу же снизит и без того невысокий "рейтинг школы". Вот такие дела...
     - А на субботу и воскресенье сможешь со мной поехать? На своей машине, с ветерком... Правда, дело есть! Пока не скажу какое. Но тебе "по зубам"! В этом я полностью уверен. Выспишься хорошенько на свежем воздухе, воды попьёшь вдоволь родниковой, козье молоко купим в деревне, я договорился, - продолжал уговаривать Влад.- Да ты не бойся! Я тебя в понедельник прямо к школе утром подвезу, к первому звонку.
     В глазах Влада мелькнула какая-то хитринка. И вот в пятницу вечером они едут на своей новенькой машине, едут поздно, чтобы не стоять в пробках. Курс - на Восток! В отличие от тех, кто был рад начавшейся в стране "перестройке"  и стремился на запад в Европу.  "Смотри, Галчонок! Какая красота!Кругом яблони цветут, вишни. Черёмуха отцветает, но какой аромат... Сирень цвет набирает. Какие у нас просторы, какой воздух... А небо?!
     - Так что у тебя за проблема, расскажи всё же.
     - Нет, сама приедешь, во всём разберёшься, всё увидишь и услышишь, всё прочувствуешь! Ты помнишь наших соседей по даче?
     - Конечно! Они уже давно поди-ка копаются? Недаром ты их землеройками зовёшь!
         
     ...Участки были на берегу большого, заросшего деревьями и кустарником  оврага. Внизу струился неширокий чистый ручей. Воду приходилось носить вёдрами и для питья, и для полива. Трудновато... Соседи расположились ниже, на самом берегу, площадка у них была ровная. Участок уже огорожен колышками с верёвками. На границе росла большая берёза, воспетая русскими поэтами - настоящая красавица. Только вот  бросала тень на соседний участок, и  соседи ворчали и намеревались её срубить.
     Владу же достался склон к реке, пришлось делать уступы для грядок и  цветника. Да ещё надо было создавать место для машины рядом с домиком. Там была яма, её надо было засыпать, утрамбовать, укрепить. Отвели и место для сарайчика, где расположили кухню и хранилище для инструментов. Забора не было, вместо него - живая изгородь с трёх сторон участка. Кусты смородины, малины, крыжовника, калины,черёмухи отделяли и украшали их участок. По углам подрастали яблони, вишни, терновник. Чуть не треть территории занимал домик и стоянка для машины. Конечно, не имение былого помещика, но они были рады этому местечку для летнего отдыха, заработанному и выстраданному в течение долгих трудовых лет. А как они радовались, что из мансарды, из окна маленькой каморки, виднелась могучая Волга. По ней "летали Метеоры, Ракеты и Кометы. В общем была возможность порыбачить с детства заядлому рыбаку Владу. Место для купания тоже нашлось, а в лугах ещё сохранились заросли крупной земляники, недалеко был и лесок с орешниками и грибами. Что ещё нужно для скромной жизни? Дети уже выросли, обзавелись своими семьями и дачами...

          Наконец-то появилась раскидистая и стройная берёза. Соседи работали в речном порту и дружной семьёй "вкалывали" при первой возможности на своём участке бывшей целины, облагораживая по своему вкусу и усмотрению нетронутую почву. У них дымилась в доме труба настоящей русской печки. Всё вокруг было пронизано таким целебным воздухом, что уставшая за трудный учебный год после долгой дороги Галина Ивановна сразу же "отрубилась". Спала она крепко и безмятежно до тех пор пока её не разбудил чёткий детский голосок. Ему вторил птичий щебет, да изредка слышался приглушённый "командирский голос" её супруга.
    - Папа! - уверенно звучал голос ребёнка с прекрасной дикцией, - Почему мама так долго спит? Ты же обещал мне, что мы с ней будем вместе целый день?! Ты помнишь, как долго я её ждала?
    - Она отдыхает после дороги и трудного учебного года. Потом мы все вместе будем завтракать. Ты уже умывалась?- прогудел знакомый Любе басок.
    - Нет ещё. Я сразу сюда прибежала. Я увидела нашу машину из окошка! И поняла, что вы приехали ночью. Ты привёз мою маму и сдержал слово! Как ты думаешь, она меня узнает, ведь я выросла? Я почти большая. А она помнит меня маленькую? Она сможет меня полюбить, ведь мы так давно с ней не виделись?
    - Мы все тебя любим!- пробасил Влад и Галя почувствовала, что он улыбается.
         
     Часть 2. Во сне или наяву?

     - Что же это происходит? Во сне или наяву снится? - Галя чуть отодвинула занавеску. Её муж открыл капот, копался в моторе. Рядом стояла девочка, внимательно наблюдая за каждым движением рук Влада, и крепко держала какую-то отвёртку и фонарик.
     - Откуда вдруг взялся этот ребёнок? Нашей дочери уже 27 лет, сыну - 22 года, а девочке лет пять... И голосок совсем другой... И характер абсолютно другой: настойчивый, требовательный... Ничего не понимаю!
   
     Галя быстренько оделась в спортивный костюм, расчесала длинные волосы, заплела и уложила "гнездом", укрепив шпильками. Услышав скрип ступенек, оба, и Влад и незнакомая девочка, оставили машину в покое и всё внимание обратили на недоумевающую "маму".
     - Вот, наконец-то моя мама проснулась! - обрадовалась девочка и, осторожно переступая через камешки на ещё незаконченной дорожке, стала подходить всё ближе и ближе.- Ты меня узнаёшь? Мы так долго не виделись, а я подросла без тебя! Я тебя сразу же узнала, ты не изменилась нисколечко! Такая красивая и коса большая. Я тоже хочу такую вырастить! Я не плачу, когда мне голову моют с мылом! И когда вихрЫ расчёсывают, терплю! Я тебя так долго ждала, во сне видела.
     - Как быть? - проносились мысли в голове у Гали. - Ребёнок так уверен в своей правоте. Что это? Неужели игра? Кто это это выдумал и зачем? С какой-такой целью? Это жестоко и может принести  плохие последствия...
     - Я тебя так долго ждала, часто плакала, но верила, что хорошие мамы никогда не забывают своих детей. А я - хорошая девочка! Теперь мы вместе: папа, мама и я, ваша потерянная дочка. Мамочка моя, где же ты так долго была? Я тебя ждала, ждала...

     Ошеломлённая такой неожиданностью Галя в растерянности села на ступеньку, чтобы стать вровень с "найденной дочуркой" и посмотреть ей в глаза.
     - Я работаю в большом, очень большом городе, где много накопилось плохих людей: воров, мошенников, грабителей, даже убийц... И в нашей школе, к сожалению, много заброшенных детей, я была с ними занята. Я им тоже нужна!
          - И ты их всех любишь? Знаю, знаю, мне папа рассказывал! Он сказал, что ты - добрая и умеешь любить даже чужих детей!- в искренней радости прыгала девочка. - Папа ещё говорил, что ты никогда не кричишь на них, рассказываешь им интересные истории и даже сочиняешь для них сказки. Правда? - Продолжала забрасывать вопросами девочка "свою найденную маму".
         
     Влад стоял неподалёку, поглядывал искоса, хитрО подмигивал и улыбался довольный тем, что правильно срежиссировал такую странную и очень непонятную встречу.
     - Ну, как, Галочка? Тебе нравится наша почти большая дочка? Похожа на твоего Галчонка?
     - Конечно нравится! Такая красивая, к тому же разумная девочка! А как правильно говорит, очень развитая не по годам...- Вынужденно поддержала его "шутку" Галина Ивановна.
 
     - И ты меня, мамочка сразу узнала?
     - Ну, конечно сразу! - продолжила Галина Ивановна странную игру. - Расскажи мне о себе.
     - Сначала я долго летала в небушке, как птички летают. Всё - всё сверху видела. Один раз вы с папой шли, взялись за ручки, посмотрели друг на друга и засмеялись! Весело-весело! Вот я вас и выбрала в родители. Хорошо, правда?!

     Девочка, которой скорее всего не было и пяти лет, смотрела чистыми, какими-то небесными глазами, радуясь искренне и была счастлива.
     - А можно я за своими игрушками схожу?
     - Можно, только бабушку предупреди, а то она тебя потеряет и волноваться начнёт!
     - Я скоро приду, только игрушки соберу. Вы меня ждите, папочка и мамочка! Я очень скоро!- Девочка помахала рукой и побежала к своему дому.
     - Ну, видишь теперь, что тут происходит?! Это тебе, Галя, трудная и непонятная  педагогическая загадка.

       Часть 3. Что делать?

     - Кто придумал эту опасную игру? Это же не шутка!
     - Видишь ли, какая история. Я тут ни при чём! Девочка всем твердит, что она ошиблась в полёте, заплуталась среди деревьев и стала жить у чужих людей. Говорит всем, что они, мол, не настоящие родители. А настоящие родители - это мы с тобой. Её уже и по врачам водили, с ней педагоги-воспитатели поработали, даже психологи привлекались и дефектолог. Вот почему по просьбе соседей я за тобой и поехал. Надо какой-то правильный выход найти. У них вся семья буквально плачет. С утра и до вечера девочка твердит одно и тоже...
     - Впервые такое встречаю! Мы не в Индии живём. Там такое, говорят, бывает, я читала. Ре-ин-кар-нация... У них совершенно другая религия, другой подход. А вот у нас такое взялось откуда?
     - Я с самого начала вынужден был ей подыгрывать. Меня предупредили. Девочка развита не по летам. Хочет знать, для чего всё предназначено? Мне она всё время "помогает", инструменты подаёт, названия сразу запоминает. Память у неё... Я такого не встречал! Удивительная, точно, как у тебя! Мгновенно и надолго!Голубоглазая, красивая, аккуратненькая. Совсем, как твоя дочка! - подтрунивал обычно сдержанный и даже часто угрюмый муж, в прошлом офицер-орденоносец и солидный учёный.
     - Ты мне хоть скажи, как её зовут?
     - Имя у неё необычное, даже два: ВероНика!
     - Так... Вера в Победу, значит... Ну, и дела тут у вас без меня произошли! Не запутаться бы и её не запутать. Я представляю, как трудно приходится её родителям. Не позавидуешь. А бабушке и деду? Девочка хорошо и правильно говорит, хотя она ещё не в подготовительной группе детсадика, как я поняла.
     - Чётко всё схватывает на лету, дикция у неё замечательная. Вот я и говорю: твоя дочка! Хоть удочеряй! И откуда у неё все эти фантазии? Непонятно...
     - В Индии бы не удивились... Но у нас? Откуда, вдруг? Кто внушил? И что делать будем?
 
     На тропинке показалась Вероника, в руках её была довольно большая корзинка с игрушками.
     - Можно, я все игрушки вокруг крокодила посажу? Будет краси-и-во! Папа Влад такого большого крокодила из глины сделал. Он теперь охраняет нашу дачу от плохих людей!
     - Конечно, можно! - Хором, не сговариваясь, ответили "родители".

         Часть 4. Я не просто девочка!

     Погода стояла хорошая: светило солнышко, на небе - ни тучки, деревья стоят, не шелохнутся, от цветов запах манит в луга, на Волгу. Хочется искупаться.
     - Поиграй, девочка, а я к роднику схожу в овраг. Умоюсь, зубы почищу, водички попью и сюда свеженькой принесу.
     - Я не просто "девочка", я - твоя дочка! - поправила Вероника. - Ты не забыла, как меня зовут?- Она испытующе посмотрела на Галину.
     - Конечно, мы знаем! - поспешил Влад. - У тебя даже два имени! Вера и Ника. Как же мне тебя лучше называть? Вера? Или Ника? 





     - Я её называю  и давно уже только Вероничкой!
     - Этот чужой мне дедушка зовёт меня Верочкой, чужая мне бабушка - Веруньчиком; чужая молодая мама - Никой-ученикой... А чужой папа стал называть меня Никушкой-кукушкой... Вот! Понимаете? Кукушка кладёт своё яйцо в чужое гнездо и улетает. Нам в садике рассказывали и даже книжку об этом читали.. А у меня родители есть! Я вас сама с небушка увидела и выбрала, и полюбила. И долго-долго искала. Сама, понимаете?  Я всё хорошо запомнила! Хорошо запомнила и нашла! Сначала папу, а теперь и мамочка к нам приехала! Я всем в садике расскажу!
     - Не надо, Вера и Ника, в садике о нас рассказывать, мы уже старенькие, видишь, какая у меня борода седая? Очень старенькие для таких девочек, как ты.
    
     - Не искажай моё имя! - строго заметила "дочка".- Терпеть не могу! Не Вера и не Ника, а Вероника! Вера - это русское имя, а Ника - это имя Греческой Богини победы. А вместе: Вероника, "Вера в Победу! Это мне тётя врач объяснила.
     - Извини, - сказал Влад. - Не буду больше, буду, как Галина Ивановна, называть тебя Вероничкой.
     - Пойдём со мной к роднику, а то вся вода уйдёт, её Змей Горыныч может всю выпить. Жарко сегодня.
     - Нет никакого Змея Горыныча. Он далеко в горах и в сказках бывает.
     - Не долетел, значит, до нас? - подхватил "папа" Влад.- Мест в мягком вагоне не хватило, билет не дали? Или в самолёте в обычном салоне лететь не хочет, Новый барин нашёлся на наши головы? Ну, идите скорее, я кушать хочу. А то и без вас поем!

     - А я уже кушала, кушала! Да ещё всё молоко выпила. Меня бабушка похвалила. А я ей посуду помогала мыть. Полотенцем досуха вытирала.
     - Вот ты какая! Хозяюшкой растёшь. Мне это нравится. Ну, бери маленькое ведёрко, а я большое возьму. И - к роднику за холодной живой водой. Вперёд!
     - Вперёд! - подхватила девочка.

   
     Часть 5. Редкий экземпляр

     Вместе они прошли по узенькой тропинке. Вероника остановилась у кустов, которые почти закрывали спуск в овраг, прижала пальчик к губам и шёпотом сказала:
     -Вот здесь живёт ёжик. У него норка, я сама его видела. Наверно, у него там гнездо спрятано и в нём - маленькие ежата. Теперь осторожно надо спускаться. Бывает скользко, воду расплёскивают, а там - глина.
     Они благополучно спустились, родник приветливо журчал. На обратном пути, она снова сказала:
     - А у вас под кунгом живёт ящерица, не серая, а ярко зелёная и блестящая. Папа Влад САРАЙ  КУНГОМ называет, смешно так. Ящерицу я в садике нарисовала, но воспитательница сказала, что таких зелёных не бывает. А папа Влад тоже её видел. Она сидела на большом камне, ВАЛУН называется, и грелась на солнышке. Только она быстро скрывается, не успеваешь рассмотреть.
     - Я её тоже видела в прошлые годы. Очень красивая!
     - И папа Влад сказал: "Очень редкий экземпляр". И воспитательница мне сказала: "Ты у нас тоже редкий экземпляр!" Это что, плохо, да?
     - Нет, зелёная, красивая, наверное, такую редкость хотят поймать, вот она и научилась мгновенно скрываться! Не хочет, чтобы её в террариум, в стеклянную клетку, посадили. Кому в неволю захочется?      
     Влад перестал копаться в механизме и строго сказал:
     - Совсем ты бабушку заговорила! А её кормить надо!
     - И не бабушку, и не бабушку, а мою мамочку. Вот!
     - Я, пожалуй, подожду до обеда. Напилась родниковой водички до сыта! Хочешь с нами пообедать или поужинать, Вероничка?
     - Хочу, хочу, хочу с вами!
     - Только у бабушки надо будет отпроситься. А сейчас не будем Владу мешать. Мы с тобой красивую картину сделаем, из журнала вырезать начнём и склеим, а потом на стену в твоей комнатке повесим. Да, я ещё с твоей бабушкой не поздоровалась.
     Анна Степановна возилась у грядок.
     - Здравствуйте, уважаемая Анна Степановна! Вы позволите вашей Вероничке сегодня с нами обедать и ужинать? У нас всё готово, мы с собой привезли и в ледник поставили. Только разогреть осталось. Я её потом спать уложу, сказку расскажу. Не беспокойтесь, я поняла Вашу проблему, постараюсь помочь. Мне Влад всё рассказал...
     - Смотрите-ка, горшочек свой к вам понесла, совсем переезжает. Не знаем, что и делать! А мы давно уже не знаем, что с ней делать, как её воспитывать. Это с ней произошло, как говорить научилась. Где, кого она наслушалась? И что же будет дальше? Мать и отца ищет, а они с ней рядом. Мы все её очень любим, восхищаемся, как она быстро всё схватывает, запоминает. Мы-то её любим, о ней заботимся, не обижаем, не наказываем, а она нас гонит. И это в пять-то лет! Приходите к нам ужинать, чаю вместе попьём из старинного самовара на углях.
     - Я вам коробку московских конфет привезла, коробку печенья и торт. Из ледника уже достали, Влад принесёт. Поговорим.
     - Завтра родители приезжают. Уж и не придумаю, как она их встретит...
     - Я еще вечерком попробую с ней поговорить. Случай необычный...
     - Будем  стол накрывать, да пора самовар ставить! Посидим, побеседуем по-человечески...
     Больше всех хлопотала Вероника:она вытирала полотенцем чашки, блюдца, ложечки, поправляла новенькую скатерть с красивыми узорами, которую подарила соседке Галина, а Влад принёс заранее припасённую вазу для цветов. Положили салфетки с детскими рисунками. Потом Вероника попросила деда прикрепить над кроватью в её комнатке красивую картину, которую они с Галиной вЫрезали из цветного детского старого журнала и склЕили. Там была изображена детская комната с мебелью, игрушками и книжками.
     - Очень красиво получилось! - сказала девочка. - Теперь мне здесь не будет скучно.- Она посадила, положила  и расставила все свои игрушки по собственному вкусу и залюбовалась, радуясь своему уголку.
     Галина Ивановна села на низенькую табуреточку, посадила Веронику к себе на колени, обняла, прижала к себе, поцеловала.
     - Вот теперь поговорим. Я скоро уеду, меня в Москве ждёт много детей. Они нуждаются в моей помощи и советах. У них таких хороших родных, как у тебя, нет. Нет и такой дачи, нет и комнатки, как у тебя. Хорошо, что у тебя есть такие молодые, красивые, здоровые и заботливые родители, да ещё и дедушка с бабушкой полные сил, которые могут ещё и трудиться, создавая прекрасную дачу. Они молодые пенсионеры, они тебя любят и заботятся, дарят красивую одежду, книги и игрушки. Они радуются каждому твоему приезду. Не обижай их, пожалуйста, я тебя очень прошу.
     - А как же ты и папа Влад?
     - Это - наша с тобой самая большая семейная тайна! Никому не надо об этом рассказывать. Есть ещё много злых людей, они могут навредить вам.
     - Они враги? Или почти звери?
     - Они могут притворяться и скрывать своё зло. Нельзя увеличивать зло на нашей прекрасной планете Земля, его очень-очень много. Даже зелёная ящерица понимает это и вмиг скрывается, не доверяя людям. Надо быть добрыми, помогать и заботиться друг о друге и тогда зла станет намного меньше, а добрых людей всё больше и больше.
     - Я поняла, поняла! Тогда люди станут добрее, перестанут ссориться и воевать, правильно?
     - Да, ты верно сказала: тогда и оружием перестанут грозить страны друг другу, откажутся от войн и будут мирно разрешать все спорные вопросы. И начинать мирную жизнь надо со своей семьи, дружить с родными, с соседями, с сослуживцами на работе. Зла будет всё меньше и меньше и оно исчезнет в конце концов... О, да ты уже позёвываешь, тебе спать пора, да и мне тоже. Я ещё не успела как следует отдохнуть, а надо уже возвращаться к своим обязанностям, к своей работе.
     - Тебе нравится твоя работа?
     - Конечно! Я делаю полезное дело!
     - Я тоже хочу быть полезной...
     - Ты уже начала делать это. Тебя хвалит и бабушка, и дедушка, и Влад. Приносить пользу людям - это большое счастье!  Только не надо забывать о нашей с тобой тайне. А то счастье можно спугнуть... Спокойной ночи, НАША РАЗУМНИЦА!Что ты мне пообещаешь?
     - Я буду стараться не огорчать моих молодых папу и маму, дедушку и бабушку, буду говорить им ласковые слова, буду стараться приносить всем пользу. Так? Да?
     - Вот на этой хорошей ноте мы закончим с тобой беседу. Надо чистить зубы, умыться, надеть пижамку и пожелать всем доброй ночи, доброго утра и доброго дня и доброго вечера. И Добро станет сильнее!
     - Ты красивая, умная и добрая. Когда я вырасту я тоже стану такой хорошей учительницей! Я УЖЕ РЕШИЛА. Вот так!

              Часть 6. Прощание

     На следующий день, вечером в воскресенье, Влад ЗАВОДИЛ СВОЮ ПРОВЕРЕННУЮ МАШИНУ. Вещи были уложены. Соседи вышли проводить их ВСЕЙ СЕМЬЁЙ. Объятия, рукопожатия, обещание изредка приезжать. Галина Ивановна горячо обняла "свою найденную дочку" и что-то напоследок шепнула ей на ушко.
     - Хорошо, я буду делать всё, что ты мне сказала! Я всё-всё буду потихоньку повторять, когда лягу спать. Всё точно сделаю!
     - Спасительница Вы наша! А я Вам баночки с земляничным вареньем положила, на меду, не вареное. Угостите Ваших учеников. Как им повезло! Это мы с Вероничкой постарались, в прошлое лето набрали, наготовили. Она у нас хорошей помощницей растёт и всё понимает.
     - Умница ты наша! Дай, мы тебя расцелуем на прощанье! Скажи: "Пока! Пока! Пока!"
     Отец поднял свою умную не по возрасту дочку и посадил себе на шею, а она долго махала ручонкой в след удаляющейся машины.
     Впереди была огромная,шумная, тревожная, перестроечная Москва.

               ЧАСТЬ 7. Заключительная

     Больше они никогда не увиделись... Почему? Об этом будет другой рассказ.