Глаз

Эдмунд Эдмундов
Кедровые орешки съедены, части скорлупы, выпавшие мимо пакета под сор, плавают в воде и в пене. Могут ли они прорасти здесь, на плаву, для новой жизни? Скорее нет, но допускаю и обратное, так как точно не знаю. Зато ведаю, что, несмотря на приятный скрип переплёта книги, её содержание навевает скуку и зевоту. Мечтаю о том, чтобы дочитать эту книгу и начать другую, надеюсь, более интересную и захватывающую, лёгкую для чтения. А произведение «Цитадель» Антуана Сент-Экзюпери, для меня оно такая же «мудрая тягомотина», как «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста и, в меньшей степени, «Имя розы» Умберто Эко. Не дорос до радости от «глубины глубин», наверное…
Вдруг, отвлекая от мыслей, откуда-то стал доноситься приглушенный голос, кто-то, где-то за стенами, полом или потолком, явно пел-напевал песню «Воспоминания о былой любви» группы «Король и Шут». Пришлось напрячься, начать лихорадочно осматриваться и прислушиваться. А, вдруг, это очередная галлюцинация?! Совсем же недавно, пару дней назад, был уверен, что на подоконнике сидит огромный красный кот из металла!
Так, лёжа в ванне, обводя взглядом пространство помещения, я случайно посмотрел на трубы за кафелем и обомлел…
К сожалению, так вышло, что у меня в ванной комнате отсутствует решётка вентиляции, а потому неплохо виден «закафельный зёв». Поразил тот факт, что в одной из труб, в виде части каркаса, я увидел открытый, пристально глядящий прямо на меня, человеческий глаз с радужной оболочкой серого цвета. Не поверив самому себе, я вылез из ванны и подошел поближе, решив рассмотреть находку - «органику», словно бы «вросшую» в «неживое», будто так и запланировано.
- Не пугайся, это действительно глаз, мой глаз – раздался «голос из-за кафеля».
Вздрогнув, спросил в ответ: «Кто ты и где?».
- Я – это я, прорастаю конечностями-органами из труб и стремлюсь отомстить. На несколько этажей выше тебя живёт мой убийца.
- По-по-почему он убил тебя? – спросил я дрожащим голосом.
- Потому что был моим другом, а когда дружья жена изменила ему со мной, в качестве сатисфакции он потребовал соития уже с моей супругой. Отказал. Он убил меня, сжёг останки, развёлся с неверной изменщицей и женился на моей бывшей. Двадцать два года назад всё это случилось – пояснил мне голос.
- И как ты выжил? – недоумевал я, пытаясь вникнуть в суть истории, на ходу «обрастающей мясом».
- Не знаю, ибо не мистик и не биолог, но думаю, ощущаю, что дело в плесени, спорах, так или иначе, я оказался именно там, где мне и нужно, и осталось совсем чуть-чуть до момента, когда прорасту полностью, соберусь-восстановлюсь и отомщу. Не зря так давно наблюдаю за их существованиями и готовлюсь. Лишь бы благополучно дожили до момента смерти моими стараниями!
Возвратившись обратно в ванну, поймал себя на осознании, что продолжать дальше лежать в воде, читать и заниматься своими делами так, будто ничего не изменилось, уже не смогу. Волей-неволей, но появилась необходимость примириться с тем фактом, что где-то «за стенами» моего жилища, совсем-совсем близко и всегда рядом, имеется «самовольный» сосед. Эх, ну почему я увидел его именно сейчас, пока спокойно «отмокал» от этой недели? Может, права была спутница, предостерегая меня от покупки на рынке кедровых орешков, слегка «отмеченных» плесенью?
Не исключено, что прошлые владельцы сделали нам скидку при продаже квартиры как раз из-за «глаза», однако связь с ними потеряна, они давно уже не в этой стране – перебрались на ПМЖ в Турцию, ничего не узнать.
«Глаз» не обращался ко мне, но через некоторое время я сам заговорил с ним, желая побольше узнать о собеседнике. Из особо интересного могу выделить тот факт, что, со слов «глаза», именно он создал знаменитую андроид-игру «ReZoo», сутью которой является заселение зоопарка, построенного на старом кладбище, различными «немёртвиями» – костяными драконами, зомби-обезьянами, зубастыми птицами-вампирами и т. п. Интересно, если правда. Я, вот, никакую игру бы придумать не смог, кроме, пожалуй, «обучалки» по завязыванию разных морских узлов.
Из беседы представилось очевидным, что «Глаз» всерьез не задумывался о собственном «после», когда и если он всё-таки отомстит. Жил целью, лишь по «несерьёзке» им допускалась возможность стать очередным домовым в многоквартирнике. Интересно, а бывают собрания домовых многоквартирного дома?
В какой-то момент общения я задумался о том, откуда ещё мог взяться в ванной комнате «глаз»? Если допустить, что версия собеседника ошибочна или лжива, чисто для перепроверки вероятностей. Может, был принесён в дом лично мной самим в качестве «бактерии смерти», подцепленной на очередном кладбище? На кладбищах могильные навершия в виде маленьких каменных детских гробиков, кресты из сваренных промеж собой труб, памятники в форме миниатюрных церквей, пеньков, где «отрубленные ветки» символизируют умерших детей. Чего там только нет. Если погосты содержат в себе смешение слоёв разных эпох и судеб, то отчего бы им не хранить и нечто подобное «глазу»? Купцы первой, второй, третьей гильдий, старообрядцы, поэты, революционеры, погибшие туристы, учёные, архитекторы, до самого конца верные влюбленные, меценаты, «осколки» великих, когда-то, родов и фамилий…и Глаз? А почему нет!? Камни, мрамор, цветы, перегной, прошлое, органика, Жизнь?! Допускаю, что да. Ведь как из Прошлого, хранимого кладбищами, можно вынести знания и уроки для Будущего, так и из неживого микса, «горнила» способно произойти Живое!
Там своеобразная романтика, многим кажется, что именно на погостах месяц, «воцарившийся» в небе, подарит желающим Луну. Вот только влюбленных в «ночное светило» уйма, а Луна на всех одна…
К чему это? Что если…что если «я» - инспектор полиции Фред Эбберлайн (герой Джонни Деппа в фильме «Из ада») или Дэвид «Лапша» Ааронсон (герой Роберта Де Ниро из картины «Однажды в Америке»)? В том смысле, что может ли «Глаз» и происходящее представлять собой исключительно последствие посещения курильни, являться «дымными фантазиями» и не более?
Размышляя так, «чередой ассоциаций» резко вспомнил о соседе, живущем на четвёртом этаже. Я подозревал его в убийстве собственной девушки, подруги моей юности по имени Стеша. Гротескное совпадение, что мы с ним стали соседями, но случайность – вряд ли, у жизни свои расчеты и тончайшая ирония. Господин Зулин его фамилия – типа поэт-рэпер, любитель алкоголя, человек с юридическим образованием. Она пропала внезапно и бесследно, но я слушал его песни – из них однозначно следовало, что он сильно любил её. Однако «сильная» любовь одновременно может быть и «болезненной», «травмоопасной». Особенно на фоне пагубного пристрастия к алкоголю. Слыхал от приятелей, что соседи в нашем подъезде перешептывались про странные чемоданы, которые он выволакивал из квартиры среди ночи, а затем куда-то уехал на авто вместе с ними. Однако её так и не нашли, признали пропавшей без вести, против Зулина никаких доказательств не отыскалось, «нет тела – нет дела», как водится. Я же, терзаемый сомнениями, так и не нашел в себе силы предпринять хоть что-то для установления истины. Однако не так уж и редко вспоминал про эту ситуацию. Ну а что толку? Однако сейчас-то – другое дело!
- Послушай, Глаз, кстати, как тебя зовут?
- Не знаю. Раньше звали Тимофей.
- Тимофей, знаешь ли ты – парень из квартиры с четвёртого этажа нашего дома, что расположена, как моя, он убил свою девушку в 2014 году или нет? Вдруг ты наблюдал за их жизнью пока «прорастал»?!
- Тебе виднее, не моё дело. Это и есть четвертый этаж, а живёшь ты здесь уже десять лет.