Пятачок под каблучок

Борис Текилин
                От сессии до сессии
                Живут студенты весело

                Студенческий фольклор.

Некоторые, хотя сами суеверны, делают вид, что относятся к приметам и суевериям пренебрежительно, как к неким распространённым заблуждениям. Это очень опрометчиво, ибо на самом деле каждая примета основана на многолетнем эмпирическом опыте предшествующих поколений и в действительности под каждое суеверие можно подвести строгое научное обоснование. В настоящей статье мы рассмотрим это на примере студенческих примет.
 
Как известно, целый семестр студенты валяют дурака и ни о чём таком даже и не думают, но, когда наступает экзаменационная сессия, сразу вдруг вспоминают о суевериях в надежде на помощь в сдаче экзамена. У студенчества множество суеверий, действующих как по отдельности, так и в комплексе.
 
Во-первых, перед экзаменом нельзя мыть голову. Это суеверие вполне объяснимо с научной точки зрения: можно случайно смыть последние знания.

Во-вторых, накануне и, тем более, в день экзамена ни в коем случае нельзя бриться (на девушек это суеверие, разумеется, не распространяется, им можно). Это правило распространяется также и на спортсменов. Почему бриться нельзя современная наука объяснить не может, но всё равно лучше не рисковать. И потом, разве это трудно? Всем известно: не делать чего-то, проще, чем что-нибудь делать. Ну, а если вы такой уж чистюля и аккуратист, привыкший мыть голову и бриться каждый день, то пеняйте на себя, но не говорите, что вас не предупреждали.

В-третьих, есть гипотеза, что вместо зубрёжки учебника, можно обойтись подкладыванием учебника под подушку. Этому феномену есть вполне логичное научное объяснение: знания из учебника могут перетечь в голову студента в соответствие с законом о сообщающихся сосудах. Следовательно, что чем толще учебник, тем больше знаний перетечёт.

В-четвёртых, рекомендуется выбрать в своём гардеробе какой-то наиболее счастливый предмет одежды и сдавать в нём все экзамены. Попробуйте на все экзамены в течение пяти-шести лет надевать один и тот же костюм или одно и то же платье. Кроме положительного образовательного эффекта, вы сможете ещё и сэкономить на одежде. Это тоже совсем нетрудно, только не следует продолжать расти или толстеть. В качестве практического доказательства могу привести пример моей собственной сестры. Настя все пять лет учёбы сдавала экзамены в одной и той же счастливой мини-юбке. В результате ей удалось получить отличные оценки по всем предметам, за исключением экзамена по химии, где экзаменатором была женщина, но это, скорее, исключение, подтверждающее правило. Кроме того, благодаря этому счастливому предмету гардероба, Настя к концу третьего курса успешно вышла замуж за преподавателя металловедения, хотя у наших оппонентов есть псевдонаучная гипотеза, что дело тут не в юбке, а в длине Настиных ног. Но эта гипотеза не выдерживает критики и никак научно не обоснована, хотя то, что ноги у сестры действительно длинные и красивые – медицинский факт.  У меня, например, ноги ничуть не короче, но мне этот факт никак на экзаменах не помогает, так как я всё время надеваю разные брюки. Следовательно, истинной причиной Настиного успеха в учёбе, является именно та самая счастливая мини-юбка.

В-пятых, нужно обязательно перед выходом из дому в день экзамена, обуваясь, положить под пятку правой ноги пятачок. Правда, согласно данным ВЦИОМ, 19% студентов предпочитают класть пятачок под левую пятку, но это, с научной точки зрения, легко объясняется тем, что они – левши. Причем важно, чтобы пятачок был не какой-нибудь каждый раз разный, а всегда один и тот же. Именно тот самый, с которым вы сдавали свой самый первый экзамен в данном вузе. Досконально механизм воздействия счастливого пятачка пока ещё современной наукой в достаточной степени не изучен, но то, что он работает – это научный факт, подкреплённый практикой. У меня самого был такой пятачок, который я очень бережно хранил на своей тумбочке и никогда его не тратил. Никогда, даже если мне не хватало денег на самое необходимое, например, на кружку пива или на билет в кино с девушкой. В результате, с помощью этого пятачка я успешно сдал семь сессий и даже заслужил повышенную стипендию на четвёртом курсе.  Есть пословица: «копейка рубль бережёт», но применительно к моему пятачку было реально сэкономлено несколько десятков рублей.

Нет никаких оснований сомневаться, что я бы окончил университет с красным дипломом, если бы не моя легкомысленная сестра, не верящая ни в какие приметы, кроме упомянутой выше счастливой мини-юбки и, разумеется, чёрной кошки. Она ничтоже сумняшеся взяла мой счастливый пятачок, спокойно лежащий на моей тумбочке и дожидавшегося очередного экзамена, чтобы банально заплатить им за проезд в метро, как будто это была какая-то заурядная монета. Да попроси она у меня денег на проезд, я бы отдал ей последний рубль, оставшийся до стипендии, лишь бы сохранить свой счастливый пятак, а она смогла бы прокатиться на такси. В результате, мой талисман попал в турникет на станции метро, и я, естественно, получил двойку по политэкономии, хотя до этого у меня всегда были пятёрки и четвёрки. И даже не пытайтесь меня убеждать, что пару я получил из-за того, что за три дня, отведённые на подготовку к экзамену, даже не открыл учебника, а только пролистал конспект. Поскольку согласно теореме Рабиновича - Школьникова, учи – не учи, а без счастливого пятачка под пяткой ничего не выйдет, тут даже целый юбилейный рубль не поможет.

Ох, и досталось же от меня моей длинноногой сестрёнке! Из-за её легкомыслия мне с тех пор приходилось на время всех оставшихся сессий бросать футбол и другие важные дела, а также всех девушек, и готовиться к каждому экзамену, да ещё и эту самую политэкономию пересдавать. Сестра, конечно, пыталась оправдаться, приводя недостоверные доводы о том, что сама никогда не кладёт под пятку пятаков, а всё равно получает отличные оценки. Но, как было доказано с помощью научных экспериментов ранее (см. п.4 части 1), всё дело здесь в её мини-юбке, которую я, по понятным причинам, надеть на экзамен не могу. Мы же не в Шотландии.

Таким образом, все суеверия и приметы имеют глубоко научную основу, что и требовалось доказать.