Загадка времени

Елена Бырлига
Как по-разному тянутся или бегут, замирают или ускользают, останавливаются или исчезают минуты, часы, месяцы и годы. Время так непредсказуемо закручивается в спираль и сокращается в разные годы жизни; в детстве каким длинным казался день, а в зрелые годы, день проносится мимо едва ты успеешь один раз моргнуть.

Я сидела у старого маяка, на берегу, и смотрела на море, думая о времени. Здесь в одиночестве под звуки пышных пенных ударов, море мне дарило воспоминания.

Перед глазами рисовались радостные, долгие, летние дни в деревне у бабушки. Я просыпалась с первыми лучами солнца, но бабушка и дедушка давно были уже во дворе, а меня на столе ожидали ароматные любимые оладушки, вкуснее которых нет ничего на этом свете. Я выбегала во двор где перед глазами открывалась до щемящей боли в груди родная картина счастья: каждая травинка была исследована, каждое вишневое дерево многократно за день мною обнималось, каждая курочка была обласкана, а любимый теленок зацелован.
И день длился долго-долго, я успевала всё: поиграть с жуками-пожарниками, побегать за курами, научить хромающую уточку плавать, рассказать все свои мечты, глядя в огромные добрые глаза бурёнки, и засыпала в саду с мечтами о прекрасном, добром мире, в котором так здорово жить. 

Трудовой день взрослой жизни длится иначе. Да, у многих он очень тянется. Так называемый «офисный планктон», страдающий от скуки, физически ощущает, как с чередой дней недели время ускоряется: смертельно медленно тянутся минуты в понедельник, во вторник особо тоскливо от осознания, что неделя только началась, в среду облегченно вздыхают после обеда, четверг - вообще лишний дань, а вот в пятницу уже с утра все приходят в приподнятом настроении, улыбаются и весь день строят планы на выходные. Тут нет физической истомы от нужного плодотворного труда, здесь от понимания ненужности и скуки рождается постоянная неудовлетворенность и утомленность, потому что время потрачено зря, а не прожито интересно и с пользой.

А на заводе у станка… Я помню как сильно уставали мои родители, у мамы не было свободной минуты, она мотала огромные двигатели и маленькие катушки, папа будучи бригадиром и газосварщиком ремонтного цеха оставил всё своё здоровье, «спасая» то один цех от остановки, то другой, …У них дни на работе пролетали, а им еще потом надо было забрать из сада и накормить маленьких детей, как же тяжело им было…И жизнь их пролетела, как они говорят в труде, мною очень уважаемом труде рабочих, потому что их руками всё построено, но увы теперь всё их время тратится на здоровье и их часы тянутся потому что когда у тебя всё болит, и ничего не приносит облегчения, время вновь замедляется…И лишь спасительный сон так желаем, во сне ты не чувствуешь боли, сладкий убийца под именем диабет убаюкивает их обоих…

Я посмотрела на небо, солнце сместилось, в размышлениях о прошлом и настоящем прошёл, наверное, не один час. Я глубоко вздохнула, с тоской и с надеждой взглянула на красивое синее море, над которым летела белая чайка.

Один маяк, у маяка росло одно дерево, над морем одна чайка, и я одна на берегу…Каждый из нас приходит в этот мир в одиночку и уходит тоже один, жизнь кого-то пролетает, а у кого-то долго-долго тянется. Бабушка меня предостерегала: «не выходи замуж за ревнивого, жизнь покажется очень долгой» Я тогда не понимала, мне казалось долгая – значит счастливая…Сейчас понимаю, что нет. Я поднялась с земли и пошла обратно, напоследок махнув рукой чайке.

Чайка, быть может тоже размышляет о времени, думая, как приятно увеличивается солнечный летний день, даруя возможность насладиться красотой окружающего мира…

Иллюстрация автора.