Перезапись. 23

Нестихия
На этом месте Мелиороза внезапно оборвала свой рассказ и спешно покинула своих пленников.

- Что случилось? – обратила затуманенное росой «лицо» к мужу Дейлика. – Что она имела ввиду? Ты не знаешь?

Магиня была абсолютно счастлива, когда в очередное посещение их «камеры» на какой-то совсем невинный вопрос матери, дочь внезапно разоткровенничалась. Сначала по обыкновению Мелиорат бросила в ответ что-то резкое, но потом вдруг не пойми-с-чего изменила подход… подошла в упор и, пристально глядя в глаза матери, начала сперва сумбурный, почти бессвязный рассказ о самом наболевшем, рассказ постепенно переходящий в более связное и размеренное повествование. И тут вдруг неожиданно прервала сама себя на полуфразе и спешно удалилась без объяснений.

Их скорбный товарищ – шаман на протяжении всех выстраданных откровений давней Мел, опершись тыльной стороной «тела» о дальнюю стену демонстрировал свою полную незаинтересованность. И оставалось загадкой, спит ли наместник, или внимательно слушает рассказ мятежницы, стараясь не упустить ни слова из её рассказа.

Дейл уже не знала радоваться ей или плакать: вроде дочь пошла на некоторое сближение, сама сделав первый шаг, и так неожиданно… на взгляд магини ни с того ни с сего стремительно скрылась. Что последнее она сказала? Ах, да – Стас. Дочь говорила, что однажды бесследно исчез отчим. Вот оно что! Видимо это и стало последней каплей, переполнившей «терпимость» девушки к событиям собственной жизни и предательству близких – катализатором, запустившим процесс поиска своего места в мире и… других мирах. Не тогда ли юная Мел решила во чтобы то не стало стать не просто лучшей – исключительной, той, которую больше никто и никогда не предаст? И в первую очередь безусловно – отомстить им, покинувшим, предавшим её.

Поскольку Скромыс не издавал ни звука, являя собой вариант соляного… куста, посланница Круга Света тронула его за ближнюю ветку:

- Что ты молчишь? Ты что-то ещё скрываешь от меня.

И тогда с немного виноватым видом, взяв супругу за тоненькую веточку-руку, архимаг поведал ей свою историю.


*  *  *



В тот день отложившийся в памяти падчерицы, как день ещё одного предательства, Стас, как обычно ехал после работы домой. Спокойно и уверенно вел авто по загруженной по окончании рабочего дня дороге, размышляя обо всём и ни о чём. И конечно лейтмотивом ко всем размышлениям мужчины вплеталась мысль о пропавшей уже больше десяти лет назад Стелле. Не то что он её тогда не искал – по исчезновению жены Станислав поднял всех знакомых, близких и дальних родственников и даже знакомых знакомых и друзей всей родни. Никаких следов беглянки обнаружить не удалось. И только не то письмо, не то просто короткая записка: «Не ищи. Свидимся». Вот так просто: был человек – и как ни бывало… Не то что перестал каждый день надеяться, как она пообещала, свидеться – он просыпался и засыпал с этой мыслью и надеждой на встречу.

Стас понял, скорее поймал на каком-то сверх-интуитивном что ли уровне – так было надо. По крайне мере по представлениям супруги. И раз Стелла посчитала нужным поступить тогда именно так – кто он, чтобы вмешиваться в запущенный процесс стирания ею собственной истории. В своё время они много говорили на подобные темы, смеялись. Бегать, опрашивать всех подряд в поисках, а найдя… Да, что он будет делать, если вдруг сумеет её отыскать? Просить вернуться? Но она решила уйти не просто так… Выяснять причины ухода? Но она ведь сообщила ему в записке всё, что посчитала нужным. Последняя фраза неоднозначно давала понять, что надо ему делать. Ждать. А значит, и он не станет ничего делать, чтобы найти любимую. Придёт время – они встретятся. Стас за недолгое время их совместной жизни очень хорошо узнал (как он её называл) свою половинку. И то что ей можно не просто верить – безоглядно доверять почувствовал сразу. Мужчина знал, что его чувства такого, тонкого, порядка – он называл ещё чутьё, древнее чутьё – никогда не подводят. И он доверился: её обещанию и своему внутреннему знанию.

Но разве думать о ней можно запретить? Да и нужно ли? Вот и сегодня за рулём, ведя машину чуть ли не на автопилоте, Стас пустил своё мышление на самотёк, как вдруг… он едва успел вырулить и буквально на миллиметр не зацепил высокого благообразного старичка с длинной седой бородой и чудного вида не то тростью, не то посохом, которой не понятно как оказался перед переднем бампером.

Так Скромыс впервые встретил Клайда. Старичок, внезапно выросший словно из-под колёс был именно он. Посланник Круга Света и… самой Дейлики