Этюд 8. Тряпки

Галина Щекина
Почтовый ящик. Антонина Валентине.
Здравствуй, Валя! Наконец, собралась тебе написать. Набрала кучу твоих писем и решила написать всё обстоятельно.
Посылки твои с шерстью и лоскутами я получила. Тут с лоскутами так дело обстоит. Собралась шить новое лоскутное покрывало. Я уже шила одно лоскутное одеяло из шелковых кусочков, это ярко и симпатично, но очень  много работы с шелком, который сыпется, да и потом нет особенно никакого творчества, ведь куски все яркие и разных цветов, а однотонного мало. В любом случае получается всё пёстрое и никакой системы. Теперь я достала специальный английский журнал «Шитьё из лоскутов» и многому там научилась. Поэтому я стала просить лоскуты у всех (собака на фото тоже из того журнала). Конечно, надо время, но это так интересно. Из дома мне прислали два мешка старых пальто. К слову замечу, что всё в таком изумительном виде, что даже неудобно. Всё выстирано и выглажено, рассортировано, только бери и работай. Всё это заботливые руки мамы и бабушки, в основном, конечно, бабушки. Я им очень благодарна. Теперь у меня много клочков одного цвета для фона. Из твоего голубого пальто получился двадцать один квадрат семнадцать на семнадцать и несколько маленьких десять на десять см. Всё это очень интересно, и я занялась этим всерьез. Сделала трафареты и т.д., но совсем нет времени для творчества.
У нас плохая погода, и я долго не стирала, всё думала – солнышко выйдет, дотянула, пока стало в ванну не зайти. Взялись за эту кучу все вместе: я отстирываю всё в ванной, баба Надя закладывает в машину, дед Егор все выжимает, а Дин аползае, всем помогает. Всего десять закладок в машину, да каждую по два раза по десять минут. Старики потом упали по кроватям, ведь им почти под восемьдесят, а я после сушки стала всё это гладить
Я сейчас на больничном, у Диночки страшная ангина. Мне уже с работы звонят и спрашивают, не надоело ли мне супы да борщи наваривать, не хочу ли я отдохнуть от домашней работы? Вот так. Забегалась я с этими обедами и посудами. Чёрный неблагодарный домашний труд. Меня ожидают по всем углам кучи штопки и вязания. Кстати, у Севиного свитера я связала только перед и полрукава, но бесконечная срочная работа отвлекает от дела и надо всё быстрее и быстрее. Для творчества нет времени.
Вчера звонил отец. Я предложила купить бабушке квартиру в нашем доме с другого конца. Представляешь, как здорово, жили бы вместе с ней. Правда, там три комнаты, бабушке это много и квартира-то в двух уровнях – внизу ванна и кухня, наверху спальни. Родители отказались, говорят, что дорого и не подходит. Если бы ты знала, как жалко терять эту квартиру со всеми удобствами и в центре города со мной рядом. У меня из-под носа уплывает выгодная вещь, я этого не потерплю. Бросилась к бабе Наташе, которая единственный добрый человек в Воронеже, всегда поможет, чем может. «Баб Наташ, говорю, выручи, купи квартиру. А свою продай. Твою-то скоро снесут и останется нам с мужем три разбитых сарая и небольшая конурка, а то всё-таки трехкомнатная нам будет, и Дине будет, где жить. Ведь вроде рядом и не вместе. Это очень выгодно. Даже, если родители Антона из Приозерска захотят попользоваться, мне не жалко для них ничего. Только купи и не упускай». В общем, забила ей мозги крепко, как я могу, всё красноречие применила. Она согласилась, теперь дело в цене. 20 тысяч – конечно, дорого. Но деньги у н её есть, и мне не хочется ей дать понять, что я ей могу занять, ведь сами без штанов сидим. Я была бы на десятом небе от счастья, если бы всё это удалось провернуть. Как ты думаешь, стоящ её ли это дело? Я сегодня ездила с бабой Наташей на левый берег смотреть очередную квартиру. Правда, хозяев не застала, поговорила только с соседями, оставила телефон. Баба Наташа каждую субботу приносит нам колбасу, ей дают по диабетической карточке. У нас колбаса всё по шесть или десять рублей, а диабетическая по два восемьдесят, разница есть. И, если речь зашла о продуктах ,то я очень удивилась, что родители тебе яблок прислали. Если нужно, я могла это сделать, у нас полно всяких сортов. А в овощной магазин сейчас завезли молдавские яблоки – прекрасные, ярко-желтого цвета. Разве нет у вас в магазине или дорого? Хурма у нас тоже часто, и мандарины бывают. Я хурмы по три кг беру зараз, у нас её Дина, знаешь, как любит, набирает в подол и сидит, пока не поест. В магазинах всё есть, ведь действует продовольственная программа.
Дописываю через несколько дней. Побыла ещё на нескольких квартирах. Вчера звонили родители. Папа опять заболел той страшной болезнью, от которой не ходил долго. Господи, вот ужас. Что с этим делать? Лекарства, которые я достала, побочные явления вызывают самые мерзкие, и уж нет у меня надежды на них. Даже не знаю, чем можно помочь. Правда, по телефону он разговаривал сам, и у меня даже настроение поднялось.

Вообще-то к нам приехал Михалыч, друг Антона, правда, без Нинки, но на Новый год обещали вместе приехать. Михалыч занялся темными делами. Строит дом, допустим, за 5 тысяч, продает за 20 тысяч, покупает машину и летом приглашает нас ехать с ними в Прибалтику за вещами, ну и вообще отдохнуть. Лето, сама знаешь, какое будет, не до вещей, тем бол её что я сейчас на жуткой мели. А родители весной приедут, наверное, деньги нужны будут. Тысяча рублей у меня есть на страшный случай, а бол её - ни гроша.
Вспомнила про кофе. У нас продают обычный в коробках по три семьдесят, и молоть не надо, и прекрасного вкуса. Антон говорит, что только настоящие гурманы мелют из мельницы сразу в кофеварку, особенный аромат и прочее. Ну, если вы гурманы, я, конечно, поищу кофемолку. Но проще, мне кажется, купить растворимый кофе. Если надо, я достану, правда не индийский, а московский. В зернах у нас редко продают, только в «Утюжке» и сразу мелют. Тебе, я вижу, нравится длительное маханье, возня и всё такое.

 Про тряпки. Как я тебе сочувствую и как хорошо тебя понимаю. Ты представь, я почти ничего не покупаю, а тряпки валятся отовсюду, как у тебя. А ведь в прошлом году я продала в комиссионном магазине вещей на 370 рублей, а недавно на 120, причем отдаю почем зря, лишь бы меня это не душило, а что совсем не берут, бабе Наташе отдала – на «толпе спустить» хоть за гроши. На прошлой неделе она продала Лешину куртку за 35 рублей, а вчера – шапку старую за 30 рублей. Знаешь, сколько я ей детских вещей отдала, всё по рублю, да по два. Так что она мне тоже помогает, чем может. И без «толпы» не обойтись. А когда так, как у тебя – такое затоваривание, не представляю, что тебе, бедной делать, как тебе тяжело. Мне очень хочется тебе помочь. Да и деньги не помешали бы.
 Пальто оба ты пришли, но не распарывай ничего, мама тоже некоторые вещи зря распорола, поспешила, их можно было продать. Значит, присылай пальто оба, куртку, военный материал, что-нибудь из обуви и мелких вещей, кофточки старые или блузки, юбки, старые платки или сапоги. Только не детское. С этим подождем.
Кстати, о шубе. Я могу тебе прислать искусственную шубу на твою дочку белого цвета с капюшоном. Мне кажется, пока тебе не страшен белый цвет, ведь дочка у тебя не ходит, а в коляске и в белой посидит. Но если твоя мама не захочет искусственную, я постараюсь достать натуральную, но только из ламы. Но только за «спасибо» никто не будет. Вместе с «магарычами» это будет стоить кругленькую сумму. Если вы сложитесь вместе с мамой или она пожелает сама подарить внучке шубку, то я смогу влезть в это дело. Я думаю – речь идет о реальной сумме до ста... Своей Медине я не собираюсь покупать шубу, так как она везде бегает и одежду не бережет. Тут уж не до шубы, хоть бы пальто в клочья не изодрала. Вчера на улице сцепилась с какой-то собакой, еле я их растащила.Ребёнок цел, это главное. Пленку мы ждем с нетерпением. Когда у Северина защита? С каким докладом он уехал в Питер? Очень хорошо, если бы он заехал к нашим, родителям Антона. Они – хорошие и приветливые люди, а мать, вообще, необыкновенный человек.
От фотографий твоей дочки мы в бешеном восторге. Там, где она в коляске, очень похожа на Наталью Бондарчук. Какой у тебя красивый ребёнок: похожа на тебя и на Севу, когда смеётся. Второй должна быть у меня девочка. Мне хочется, чтобы была девочка.
Целую крепко, Тоня.
К письму приложена черно-белая фотография – Тоня в легкой блузке с выбившимися волосами вокруг лба, задумчивая, романтичная. И вся точно в дымке предчувствия, и свет лучистый в серых глазах.

Продолжение - эпизод 9  http://proza.ru/2023/04/24/594