Начало освоения территории порта Усть-Луга,

Сергей Плетнев
 
          ИЛИ ФУЭТЭ НА ГРАНИ ЗАКОНА

 Несколько раз у меня по работе создавались ситуации, когда щелчком пальцев все могло быть остановлено, а мне предъявлено обвинение в нарушении закона.    Как-то так.
   Ситуация первая: Начало двухтысячных. Мы начинаем «тыркаться» с поиском отсчета, посадки комплексов порта Усть-Луга: гидротехника (куда причаливать судам, что грузить, где складировать), логистика (ж.д. пути, доставка, отгрузка, складирование), гидрологические режимы (ледовая обстановка, заносы акватории илом), гидрография (промеры глубин, дноуглубление, схемы подходов), экология, демография (людские ресурсы на строительство и обслуживание порта), это коротенько, в общих чертах существование проблем государственного масштаба при создании подобного проекта.
    На материалах  работах моей экспедиции решалось огромное количество проблем.  Кстати,  страна на создание порта с многомиллионным тоннажом грузоперевозок, решается раз в сто лет.  Но международная обстановка не позволяла раздумывать, да и порт Санкт-Петербург уже становился  маловатым.
    Невозможно было открытое хранение угля, минеральных удобрений, да и нефтебазу некуда было более расширять
    Вообще-то поблизости существовал небольшой портопункт Усть-Луга, в самом устье реки  Луга на правом берегу располагалось нечто совсем бесперспективное, даже без ж.д. парка. Где-то в середине мая месяца, когда лед сошел, моей экспедиции были поручены работы по гидрологии, гидрографии и геологии.
    Первым делом решались  проблемы с пограничниками – количество плавсредсв, их регистрация, составы команд, время выхода  и т.д. и т.п. А, как всегда срочно – вчера.
    В первый же погожий день все катера и буксирчики вышли на акваторию вблизи этого портопункта. Я пошел с гидрографами посмотреть, как будут отъюстированы эхолоты, пройти с ними пару галсов и заняться другими организационными вопросами.
    Во время прохождения первого же галса на причале возник человек, в котором я узнал капитана порт, вопившего о необходимости  остановки работ по причине перерегистрации бортовых номеров (у нас были свои катера),то есть ехать в Питер в инспекцию, подавать документы, и прочая бюрократия, а это время. На море, когда все сошлось по погоде - это много значит. 
    Я знаю, что у капитана порта нет никакой власти и плавсредств, кроме рупора, в который он кричит. Я ему отвечаю, что я сейчас же поеду в город оформлять документы, а гидрографам даю команду продолжать, потому что уверен - они к вечеру все закончат.Вышел на противоположном берегу и отправился  в другие бригады. Были другие более важные дела.
    Короче промеры были во время закончены.
На следующий день понадобилось осмотреть входные буи, это где-то в трех-четырех километрах от места конфликта. Нахожу моторную лодку у местных, договариваюсь об оплате и мы выходим, по пути мне владелец моторки доверительно сообщает:
 - Мы нарушаем закон, сейчас нерест и под мотором выход в залив категорически запрещен.
 - А почему ты раньше молчал?
 - Так вы же заплатили, вот я и согласился.
 - Выключай мотор, на веслах дойдешь, мне не хватало еще с рыбоохраной портить отношения.
   А, про себя подумал, вот знал бы об этом капитан порта, он мог просто позвонить, прилетел бы вертолет и все работы были бы остановлены, Я же, как злостный нарушитель  был бы задержан… Ну а там, когда бы разобрались. Короче повезло, но закон преступил, по незнанию. 
«Незнание не освобождает от ответственности». 

Предполагаю вспомнить еще, продолжу…