Осколок Бутылки

Люсьена Мартынова
Скорый поезд Будапешт- Ленинград мчал меня домой..  Было жаркое лето и ничто не омрачало моего прекрасного настроения, кроме соседей по купе, неразговорчивых и мрачных людей преклонного возраста. Я молча смотрела в окошко.  На первой  остановке  в купе зашла девушка примерно моего возраста ,  и мы сразу разговорились.
 В  Ленинграде её ждал любимый мужчина и  приятные хлопоты к предстоящей свадьбе .  Мы многозначительно улыбались , глядя на недовольных соседей, и это очень нас веселило. Вскоре мы вышли из купе.
  Когда мы проходили  по вагону в тамбур,  все мужские  взгляды  были прикованы к моей новой приятельнице.   И в этом не было ничего удивительного. У неё  была изящная, словно точёная фигурка,  а светлые распущенные   волосы   струились по  плечам.. Крупная, но удивительно милая родинка на левой щеке не только не портила прекрасного лица, а напротив, придавала  ему определённый  шарм.  Но самыми  необыкновенными  были   глаза. Крупные,  зелёные,  с желтоватым  отливом. Этакая лесная колдунья. За окошком один за другим сменялись пейзажи. Уходить в купе не хотелось Мы разговаривали всё более откровенно, как это бывает с незнакомыми людьми, .. «отойди пожалуйста  от окошка»,  попросила  она,   такие пейзажи загораживаешь…
 Раздался резкий звук   и крик боли. В разбитое стекло   подул ветер. Из-под её ладони,  прикрывающей глаз, показалась  кровь.  В поезде нашёлся врач, на первой же  станции мою попутчицу  ждала карета скорой помощи. В вагоне было неспокойно, люди собирались группами и обсуждали случившееся.Кто-то видел стайку мальчишек у поезда, бросавших под колёса стеклянные бутылки…Прошло более  20 лет. Я  с подругой ехала   на электричке   на дачу. Вагон был полупустой. Недалеко от нас сидела компания бомжей двое мужчин и одна женщина. Они распивали водку из пластмассовых стаканчиков.  Что-то в  лице спившейся женщины показалось  мне  знакомым, но что? я стала приглядываться . Пустая глазница на одуловатом  лице была полуприкрыта,  здоровый   глаз часто моргал и слезился…Внимание моё привлекала родинка, крупная родинка на левой щеке, которая  почти не оставляла сомнений. Окликнуть её? Но зачем? Что сказать? Я дала подруге все деньги, которые у меня были и попросила отдать женщине.  Следующая станция была наша. Когда мы  проходили  к выходу, неожиданно она негромко сказала мне»спасибо» и назвала  по имени. Я обернулась,  но её лицо было прикрыто руками.  Ночью я долго не могла уснуть. Словно и не было всех этих лет, перед моими глазами стоял  образ   юной красавицы  с гордо поднятой головой, и  возвращая к суровой  действительности    это обезображенное  лицо в электричке…..                Случайность или неумолимая  закономерность  подтолкнула её в то летнее счастливое  утро   попросить меня отойти в сторону , сделать один  единственный шаг… … А если бы  тогда у  окошка стояла я?… …   где находится   грань ,разделяющая  мгновения  между прошлым и будущим…..Единственным ли был для неё путь, пройденный  за эти годы…….вопросы,  на которых не было ответов, возникали один за другим…                Я вышла на улицу. Деревня спала.  В полном безмолвии холодные звёзды мерцающим  светом освещали чёрное небо. Великое  таинство Вселенной страшило……