Бермудский треугольник

Альберт Шаров 2
                Бермудский треугольник    2

               

     В 1971 году БМРТ-431 «КАСКАД» объединения ЭСТРЫБПРОМ, закончив промысел в районе пролива Лабрадор и Ньюфаундлендского шельфа, шёл в район известного большого Африканского порта Дакар на смену экипажа. В море на промысле рыбы были почти 5 месяцев и уставший экипаж, порядка 110 человек, планировали заменить на новый, который прилетит самолётом ТУ- 104 из Таллина на Москву и далее  Дакар. Там же была небольшая ремонтная база ЭСТРЫБПРОМа. и БМРТ производили облегчённый межрейсовый ремонт. Прекрасный южный город, современного Европейского плана, бывшие Французские владения и много чего чувствовалось от высоко-цивилизованной, образованной, высокой- культуры и всего остального - Франции. В Дакаре, также находилось полноценное представительство МРХ СССР, способное решать все возникающие необходимые вопросы. Одним из сотрудников этого представительства был капитан Клочко Игорь Александрович с ЭСТРЫБПРОМа, главный капитан флота, и он же спутник, сокурсник и друг автора по учёбе заочно и окончанию КТИ РПИХ. Это от начала и до конца. Ширков хорошо знал город и прибрежные экзотические места такого великолепного ландшафта.  Бывал даже в джунглях или почти, или около.
     Много пляжей , песок которых ласкал и охлаждал ,приветливый здесь, Атлантический океан. Условия отдыха, замены экипажей и другие дела и заботы были исключительно благоприятны. Основной язык был французский, поэтому способные моряки, особенно офицеры и специалисты старались его освоить и осваивали в разной степени, а некоторые доводили его до хорошего уровня. Русский язык был здесь тоже в хорошем ходу, особенно у моряков и местного населения, в порту, на рынках и магазинах.

     Сам порт и город Дакар располагался и располагается вблизи экватора, около десятой параллели северной широты. А по меридиану он лежит на западной линии побережья центральной Африки. В эту точку курс или маршрут были проложены из под- района СЗА, средней точки 50 градусов северной широты и 50 градусов западной долготы.

     В общем плане или моменте судно пересекало всю северную часть Атлантического океана , почти по центру, по генеральной карте, сверху вниз и справа налево. Вокруг судна, по всем компасным румбам,  только безграничная даль до горизонта и за горизонтом. В связи с хорошей погодой линия горизонта была невероятно  красива и загадочна, притягивала и радовала глаз испытанных, умелых и видавших виды, мореходов.
    
     Само судно, БМРТ, большой морозильный траулер, по конструктивной архитектуре и комфорту, очень похож на пассажирский. Особенно ночью, весь в огнях освещения, иллюминаторы в три этажа, кормовая палуба или траловая, где всегда работа по ремонту тралов, пром-вооружения и не только. Там же очень
применяется электросварка, а это мощный источник света. Да и ходовые огни.

     Управление главным двигателем с мостика, превосходный ВРШ (винт регулируемого шага), на руле- прекрасный автомат.

      На всём пути, здесь по центру, не встречались , или почти, никакие другие суда. Только сам БМРТ, в своей движущейся точке и необозримое пространство океана. Поэтому никаких препятствий от других судов, а также навигационных, типа скал, мели, отмели и тому подобных, здесь не было. От форштевня судна и до горизонта, всё было чисто. Это наглядно было видно на генеральной карте, которая легко умещалась на штурманском столе.

     Единственно, что привлекало некоторое внимание, так это Бермудские острова, которые далеко отходили от американского берега и глубоко вклинивались в Атлантический океан. А это, если условно принять архипелаг за точку, здесь лежит одна из вершин или углов, так называемого Бермудского треугольника. От Бермудских островов, в сторону Американского берега, лежит и сам загадочный и таинственный Бермудский треугольник.

     По определению, Бермудский треугольник- это морская зона в Атлантическом
океане, между американским штатом Флорида, Пуэрто Рико и Бермудскими островами.

     Кто то, уже давно, изучал и занимался этим морским районом, в котором систематически, многие годы, неожиданно, таинственно и загадочно, безо всяких причин , отсутствии всякой информации и всего остального, пропадали морские суда и самолёты с экипажами.
 
     Начертили линии от ближайших географических ориентиров , просто на глаз, весьма приблизительно и получился треугольник  на морской карте. Название дали Бермудский по имени островов. По треугольнику много вышло публикаций и сейчас каждый знает что это такое. Но точных исследований по этому поводу нет, вернее результатов, и всё, что связано с таинственным Бермудским треугольником покрыто тайной неизвестности. 
Факты пропажи судов, наиболее часто в этом районе, есть, а всё остальное за рамками реального, только предположения, догадки, прожекты или вымысел.

       Автор, как и многие другие люди, к тому времени с интересом читал несколько публикаций в газетах и журналах, и не только. В общем был достаточно осведомлён. Пропажа или гибель судна, большая беда и это далеко не шутка. Факты и вымысел, ошибочные толкования и многое другое перемешаны , точных данных по треугольнику пока нет. Что там было на судах, которые пропали, никто не знает. Море таит в себе опасность, кораблекрушения и аварии происходили в прошлом, происходят в настоящем и будут видимо в будущем.

       «Море- это засада! Буря притаилась, но она есть! «, написал в своей книге Виктор Гюго.

       По стилю своего характера и натуры автор, в цвете своих  порядка 40 лет и более 20 на морях и океанах, внутри себя был уверен, что ничего не может быть, чтобы выйти за рамки обычных и привычных ,всем известных наук и особенно  элементарной математики. А чудеса, особенно загадочные и таинственные , бывают только в сказках, книгах и кинофильмах. В жизни, во всех ситуациях всё происходит по известным и изученным практикой законам.

         Ширков на своих судах по морям и океанам, прошёл все ступени штурманской службы от матроса до капитана СРТ (средний рыболовный траулер). Сейчас старпомом на БМРТ- 431 «Каскад». Это так всегда было, и в ближайшее время ,в какой-то момент судьба планомерно выводит его в капитаны БМРТ. Сейчас этот момент стоит около ближайшего будущего.

     Что до современных знаний и информации, то он на последних курсах КТИРПИх. Пятый курс. Теории больше, чем нужно.

     Он знает повадки треугольника по словам или публикациям других лиц, которые много написали и от себя по своим понятиям. Но это всё не то. Или здесь что-то не то, что нужно бы. Нет какого то главного факта и результата исследований, что это такое с современных понятий и знаний. Своего вывода автор тоже не имел и не имеет. Но не всё так плохо. У автора есть что-то такое, что он объяснить  не может. Но это есть. Автор не знает и никогда не узнает, что там было на тех судах, которые пропали в треугольнике. Да и не нужно.

     Своя многолетняя практика мореплавания уже достаточно показала и подтвердила то, что нужно. Ни одной аварии за всё время, хотя вокруг и около их было полно. Там где Ширков, в должностях штурмана или капитана, любое судно при всех обстоятельствах всегда находилось в готовности к безопасности и выходило чисто изо всех напряжённых ситуаций. Пока всегда было так .Ну а как же иначе. Главное дело в его амплуа. Будь Ширков на корабле в Бермудском, он прибыл бы в порт, как всегда чисто. Вот это был главный факт, момент или комплекс самого Ширкова, который объяснить невозможно ,но он его чувствовал и надеялся на него. Ширков хранил этот факт или результат внутри себя. Этот факт был реальным. Его чувствовали некоторые моряки и коллеги, и кидали плюсы и минусы, выражая что то своё, но это их дело.
 
     А, что касается ещё Бермудского треугольника, то специалисты моря и другие продвинутые мореходы , несколько позже, заметили и установили, что есть ещё
и в других океанах и местах подобные районы, где также замечена аномальная высокая аварийность и тоже полно загадок, необычных таинственных историй и всего остального. Да и сам треугольник получился так, что нашли всего три
приметных точки, на которые можно опереться и как то определить этот аномальный район. А фактически этот район может быть и совсем не треугольник, а фигура сложной кривизны. Этого пока никто не знает.

     Но всё же, самым известным, крутым и знаменитым, таинственным и загадочным,                в этом плане, остаётся, да так и остался именно Бермудский треугольник.

------------------------------------------------

        Ну а сейчас, в том реальном времени, была хорошая солнечная погода,  красивая линия горизонта, хорошее мореходное судно, скорость и всё остальное. Автор в своём амплуа, старпомом на этом судне. Капитаном был Лев Александрович Рябов, крупный как лев мужчина со страшным рявкающим голосом (однажды он чуть не выкинул за борт морского инспектора) и большой силой и решительным, не терпящим никаких возражений характером.

     Когда невысокого роста, но очень уверенный в своём моменте характера старпом, и лев- капитан обходили судно , весь БМРТ ,более 100 человек, стоял на ушах. Как, что, куда… Все хотели показать класс своей работы и всё в этом плане.
Как бы не получить какое то замечание или около этого.

      Это был самый доброжелательный капитан к Ширкову, изо всех в жизни. Он видел и понимал что -то своё , чего не видел и не знал сам автор. В серьёзных,
неопределённых и тому подобных ситуациях он часто решал не мешать старпому, если видел, что тот уже взялся и решает проблему. Он очень мало в этом ошибался.
    
      Промысловая обстановка в нашем районе было скользкая и тяжёлая до невероятности. А , если попроще , то рыбы не было. Рыба , конечно была , но градиенты моря были плохими и рыба не группировалась в косяки или сколько – нибудь приемлемые концентрации. Суда попусту цедили воду с одной рыбиной на километр. Такое бывало в разные времена и называлось плохой промысловой обстановкой.

      Только на утренней зорьке старпом замечал в черноте помех самописца некую дымку и чуть другой звуковой тон от неё на пределе последнего седьмого чувства. Ювелирно пройдя с пелагическим тралом над скальным грунтом и оптимально по дымке ,  поднимал к 08.00 порядка 20- 30 тонн превосходной скумбрии. Этот подъём трала был, по деньгам, выше суточной нормы, примерно на 110%. Это был высший пилотаж , соответствующий продвинутому профессионалу.
     Никто из штурманов  так работать не мог , даже сколько нибудь приблизительно. Им нужен был нормально записанный прибором косяк рыбы , которого не было, и винить их ни в чём нельзя. Нельзя поймать то , чего нет. Или делать то , что невозможно. А вот , если работать седьмым чувством , которого тоже может быть нет, то это вот это.

     Да и утренняя зорька в сутки только одна, и она на вахте старпома. Почти весь месяц брали утром план одним тралением. Тогда старпом и не шёл в цех , т.к. знал ,что это всё , больше они до утренней вахты ничего не возьмут. Или там мелочь, кошке на уху, может быть, или так для вида.
     Но не всё так просто, если бы было так просто и понятно, то все бы это умели и делали. Именно этого Ширкову не хватало года два назад, когда коллега на соседнем БМРТ вчистую обыгрывал его на 10 или все 100 очков. Сколько раз  не мог уснуть или просыпался рано ночью от досады, пока усёк то, чего и сейчас объяснить невозможно.
        Но тот заканчивал Таллинскую мореходку РП, а Ширков — ТМУ Минморфлота и был транспортник. Попал на рыболовные и пришлось переучиваться.

       Вторым штурманом на судне был авторитетный , известный и удачливый , бывший капитан СРТ Игорь Карамилов , такого же возраста. У него даже была ,скажем, серебряная звезда знаменитости. Он только что ускоренным вариантом  (была такая схема образования) окончил очно КТИРПИХ. Ширков был  на заочном, ещё на четвёртом курсе.  Но вот здесь на БМРТ он был почти нуль. Вахту стоять мог хорошо, но своего понимания ,ориентировки и рыбацкой мысли не было. Этим он очень удивил, потому что старпом слышал о нём очень лестные отзывы, как мореходного и рыболовного аса. Был  знаменитым на СРТ. Но здесь, на мостике БМРТ этого вообще не было. Но он же первый рейс на БМРТ, так сказать новичок пока.
 
        А , может быть , когда не плаваешь два года ,то катастрофически теряешь квалификацию и опыт, хотя и временно. Потом его на БМРТ не было видно никогда, видимо снова ушёл на средние РТ. Возможно очень прирос и привык к СРТ, а БМРТ- это совсем другое. Это уже настоящий крупнотоннажный флот, другие масштабы и задачи и там, так сказать, настоящее капитанство.

        Сам капитан был из военных или полу-военных , с Ломоносовской мореходки. Да и возраст. Нормальный зрелый капитан. Увидев почти высший пилотаж и что то ещё, никогда не вмешивался и не мешал старпому. На судне никто и никогда,  ни разу не сказал Ширкову грубого слова , ибо все видели со стороны , этот самый фактор, который объяснить невозможно. Этот может всё, и наилучшим образом. Опытные капитаны встречались и действовали так, что лучше дело дать старпому и не мешать. Это зрелые и понимающие капитаны. Вот и этот капитан такой. Никогда не проявил свой какой- то норов или что ещё.

       На утренней зорьке. На ленте эхолота шла сплошная помеха от запредельного усиления , сплошная чернота , но сразу после прохода пера самописца можно было уловить наличие косяка рыбы. А уже чуть позже это всё сливалось в серость и черноту помехи. Косяк был слабый и размытый по концентрации , его почти не брал эхолот, но он был длинным по протяжённости и времени траления. Он , также пытался меня переиграть , менял горизонт и другие параметры . Иногда ему удавалось , но только временно . Разум человека сильнее. Но этим человеком должен был быть профессионал.
 
     Да так и на всех судах. Старпом это старший штурман, как правило, самый опытный по всем моментам и статьям. Ему и карты в руки или флаг. Так или иначе, но основную рыбу тогда и даже подавляющую рыбу брал старпом или он же чиф. После утреннего траления и вахты было ясно и понятно всё, что дальше делать и как делать. Но, конечно, эту рыбу давала  утренняя зорька , а я уловил то , что и как , которое улавливали и другие старпомы, на других судах.  Но эта утренняя зорька была одна в сутки , а вот вечерняя не работала. Вся надежда в том периоде промысла была на утреннюю зорьку , там нужно было на полном пределе сосредоточиться , найти дымку , которую увидит далеко не каждый и не потерять ни минуты. Фактически я мог бы всё показать любому штурману , как работать на зорьке и он бы сделал то же , что и я. Хотя я в этом не уверен. Но сейчас ,здесь ,весь экипаж знал ,что главный козырь успеха в лице известного профессионала. Когда  старпом, чуть ниже среднего роста,  и подобный льву капитан, проходили по судну, весь БМРТ, более ста человек, был на ушах. Это был такой  капитан , который правильно понимал ситуацию ,верил старпому до конца , видел в нём уникальный момент и не ошибался в этом. На пике всего успеха , нормальной деятельности , а также форс- мажорных и критических ситуаций стоял обычный и немногословный старпом, которому можно было доверить всё. В этом аспекте за его
 спиной стояла какая-то тайна, которую никто не видел, но на неё можно было положиться в, особенно в трудную минуту.
 
       Ширков помнит один случай или сон. Однажды , несколько лет назад, где- то между Бермудами и островом Сейбл (кладбище парусных старинных кораблей)  , в сплошном тумане к борту БМРТ неожиданно подошла каравелла Фернандо Магеллана и он поднялся на борт только для того , чтобы пожать руку старпому, т.е. Ширкову, на глазах всего экипажа судна. Кругом стоял такой туман, который бывает только там. Минуту стояли вдвоём на палубе, очертания каравеллы рядом были расплывчаты и почти неразличимы. Капитана БМРТ Фернандо вообще не заметил, тут же повернулся и спустился на борт своего судна. На спине его штормовой куртки все видели вышитую надпись:
                FERNANDO MAGELLANN.

       Каравелла сразу подняла маневровые паруса и отошла от борта . Магеллан спешил к своему дальнему меридиану, который смутно угадывался в тумане почти по курсу. Он стоял на высоком кормовом мостике , отделанным красным деревом, превосходного парусника , рядом со штурвалом, и , в приветствии, приставил правую руку к своей роскошной испанской шляпе , из шкуры пятнистого ягуара, c перьями страуса , кистями из хвоста кентавра , цветными лентами и набалдашниками. Ширков приставил свою правую руку к своему рыбацкому морскому берету , тоже , как шкипер , отвечая на приветствие прославленного командора. Весь экипаж был очарован и зачарован .Все просто почти очумели и не могли ничего понять. Каравелла скрылась в туманной дымке горизонта, и всё встало на свои места. Будто ничего и не было. На самом горизонте на миг вспыхнул перламутр пера индийского павлина на великолепной шляпе шкипера и потом исчезло всё. Фернандо Магеллан не оборачивался , ибо он уже заметил неясные очертания своего меридиана и был занят уточнением надлежащего курса. Скромный и немногословный Ширков,  полностью понимал ситуацию и мысленно желал удачи прославленному великому шкиперу. В этом месте тогда было полное искривление времени и пространства , что позволило из глубины веков на несколько секунд  ошвартовать каравеллу у борта  БМРТ и пожать руку именно тому и только ему. Других и комментарий здесь уже не нужно, ибо они, все вместе взятые, не дотягивают до такой категории понятий.
        На этом судне у Ширкова была подруга, мордовка Лена, 30 лет. Это была лучшая тётка в жизни именно в том, что не сказать чтобы красива, но это была женщина с самыми лучшими женскими качествами, которых не встречал никогда раньше и никогда позже.

     Так вот вечером она зашла в каюту с широко открытыми глазами и открытым ртом. Она смотрела, почти ошалелыми глазами, как то мимо Ширкова и как- то дальше в пространство. Что она там видела, знает только она, но было потом то,
чего не было никогда раньше и никогда позже и теперь уже не будет никогда. А теперь только в дальней памяти за горизонтом прожитой жизни. Сейчас Ширков совсем не уверен, сон это был или в реальности. Это была женщина, до дикости стандартна, по всем моментам соответствия эталону ГОСТ, у неё всё было так, как вообще должно быть.


         Сейчас, в реальном времени, Ширков и капитан стояли на мостике в рубке на хорошей солнечной погоде, без проблем, любуясь безукоризненным горизонтом и возникающими то там то здесь ,изумительной красоты и неземными красками, дождевыми радугами, которых нет на земле. Там совсем не то. А самое главное то, что они возникали близко, было и по две, три подряд, и несколько рядом ,как дворцы морских Богов и сказочных фантазий. Одна из таких радуг , невероятно сочная в красках и необычная, возникла очень близко справа по носу и выглядела, как реальный объект, напоминая великолепную арку, будто приглашая пройти внутрь.
Капитан Лев Рябов, пребывая в расслабляющем состоянии, с улыбочкой предложил пройти под этой великолепной аркой, подобной которой нет вообще нигде.
Рулевой выполнил команду и БМРТ пошёл под аркой радуги.Таких красок нельзя создать даже в кино. Великолепное белое судно (БМРТ похожее на пассажирское) на
синеголубом море и ярчайшее Солнце. Судно и экипаж входили под такое творение природы, как радуга, красотой выше счастья. Капитан Лев Александрович Рябов, совсем не романтик, стоял с полу- улыбкой.
          Внезапно Солнце и горизонт моментально исчезли, будто кто то выключил рубильник, исчезло всё…

     Ширков видел только капитана и рулевого, и только то, что было в рубке, за иллюминаторами рубки не было ничего, даже не был виден бак и носовая мачта, которая бывает видна всегда. Это был такой туман, которого не бывает нигде и никогда. Бывали в разных туманах , снежных и ливневых зарядах и шквалах , но это был не туман. Это было что то новое и непонятное. Не было ни воды , неба, судно и экипаж были в незнакомом пространстве из непонятного состава типа такого тумана, который даже гасил звук и изменил привычное пространство , или чего то подобного. Стояла тишина, как будто капитан, старпом, рулевой и рубка существуют
отдельно и находятся где то и в чём то самостоятельно.

     Капитан и старпом  думали одинаково и моментально вспомнили про Бермудский треугольник. Возможно БМРТ зашёл в площадь треугольника, конфигурация и границы которого точно неизвестны. Всё пространство вокруг  было заполнено каким то напряжением , которое усиливалось по всем направлениям, которого никогда не было раньше. Откуда то возник лёгкий, но реальный и острый ужас, что это не шутка, а что то заслуживающее уважение, что с каждым оборотом винта мы выходим из нашего привычного мира навсегда, и уходим во что то неведомое. В тумане всегда находишься в напряжении и готовности. Так было и сейчас. Туман есть туман. Но это был не только туман , это было много хуже и опаснее просто тумана Это стало сразу  ясно только судоводителям. Здесь и без этого Бермудского всего плохого выше крыши. Нужно смотреть на пределе возможного.

           Вдруг чуть слева Ширков , достаточно чётко увидел встречный парусник , типа «линейный галеон» . Это парусник прошлых веков , таких сейчас нет. Он шёл чуть пересекающим курсом реально с большим креном , часть рангоута сломана и сорвана часть парусов , а также другие симптомы тяжёлого штормования.  Ветер , работающий в парусах , был другого направления .Деталей в тумане не было видно и всё расплывчато. Сильный туман. Таких судов сейчас нет. Возможно ,что капитан тоже заметил парусник , но ситуация была такая , что признаться в такой мистике никто не хотел. Этого парусника не должно было быть. Кроме того сработало седьмое чувство в том ,что ни в коем случае нельзя поддаваться контакту с мистикой .Обсуждать ,что это такое и прочее. Войдёшь в контакт , поверишь в реальность и потом можешь оттуда и не выйти. Такого судна в реальности не должно было быть. Но оно возникло и шло своим курсом. Всё таки это мог быть только мираж , какая то рефракция или что то в этом плане. Виртуальный объект и ничего больше. Конечно , может быть , богатый капиталист построил что то романтическое по своему вкусу и совершает путешествие. Но не похоже ,это очень старое и древнее судно , прошлых и дальних столетий. Штормовые повреждения рангоута и парусов. Сейчас так ничего не строят.
       Парусник виден достаточно определённо, мобилизуя вместе с глазами, чутьё, память и высшую математику для анализа события. Надо полагать, что это же видит и капитан. Хотя так бывало не всегда. Встречаться в районе Бермудского треугольника с таким непонятным судном было непредпочтительно. Вдруг Ширков заметил , что на этом паруснике подняли верхний прямой парус . Его только что не было и рея стояла с перекосом, но сейчас всё стояло идеально ровно и красиво.  . Видимо произвели ремонт такелажа и подняли парус. Я ходил на учебных парусниках и понимал такую работу. Но здесь паруса были почерневшие и ветхие. Всё судно со всем оснащением и ветхостью производило впечатление , как из потустороннего мира.
        Мы сближались и я заметил на марсовой площадке фок- мачты вахтенного наблюдателя , который смотрел в нашу сторону в подзорную трубу. Одежда , причёска и весь вид матроса был , как из кинофильма «Остров сокровищ.» И ещё видавшая виды подзорная труба . Такую подзорную трубу сейчас не найти , кроме как в музее. Это был типичный момент , соответствующий всему понятию Бермудского треугольника. Наш рулевой матрос молчал. Советский радар «Дон» у нас ещё только прогревался , ибо до этого времени не был включен.
         Лев Рябов, повернув голову , совещательно предложил: »Давай - ка выйдем отсюда.». Ширков дал команду «Право 20 ». Рулевое устройство сработало нормально, как и всегда.
    Но само судно на это не отреагировало. Бмрт не пошёл на разворот и продолжал лежать на прежнем курсе, как при положении - прямо руль. Картушка гирокомпаса застыла в прежнем положении на прежней цифре. Это означало только одно.

     Поздно спохватились. БМРТ пересёк линию границы зоны Бермудского треугольника и только что вошёл в эту зону. А там другое измерение и неизвестные законы другой цивилизации. Жаль, конечно.

      Но вдруг картушка вздрогнула и завертелась. Судно резво пошло на разворот.

      Приборы работали, но как то бесшумно и сомните6льно. На развороте не появилось обычного крена и других инерционных моментов. При развороте Ширков потерял из виду этот сомнительный парусник и больше не видел его никогда. Развернувшись в этом непонятном тумане, БМРТ лёг на обратный курс.

       Минут через 10 - 15 судно вышло из этой арки- радуги. Снова засверкало Солнце , вокруг было нормальное море и нормальная погода. На горизонте вокруг и за кормой судов не наблюдалось. Был ли тогда парусник на самом деле или нет , может скрылся за горизонтом , или ещё чего. Это было судно, когда капитан и старпом понимали друг друга без слов. В общем то Ширков  подозревал , что тот чёрный парусник видел только он.
      А потом капитан ушёл в свою каюту. Думаю , что он нуждался в отдыхе. Напряжение было существенным. Мы едва не загремели туда , где полная неизвестность и откуда не возвращаются . На мостике оставался только Ширков со своей тайной и моментом. Он был уверен, что пока он на мостике, ничего не случится с судном и экипажем. Будет , как всегда. И хорошо, что капитан ушёл с мостика. Это не просто хорошо, а это отлично. Никто не сможет помешать. А пока, сейчас и впереди, всё в норме.

     Но, конечно, в районе Бермуд, есть нечто такое, которое нам неизвестно и которое надо уважать. Это нечто требует обращения только на Вы , но лучше к нему не приближаться близко.



         

 
1971 год.                Альберт Шаров.

Прим.1.    Фото автора.

           БМРТ - Большой морозильный рыболовный траулер. Основной добывающий
                рыболовный траулер РП СССР тех времён. Основной корабль
                автора.

Прим.2.    Рассказ опубликован в книге - альманах "Уходим в море"

           Редактор Ростислав Юрьевич Титов. Преподаватель мореходной
                астрономии ТМУ ММФ, профессиональный писатель.
                Автор ведущих учебников по мореходной астрономии
                и ряда художественных книг по морской тематике.

           Руководитель проекта издания - Лев Михайлович Веселов.
              Капитан дальнего плавания, известный и авторитетный капитан
              ЭМП, автор ряда книг по морской тематике. Член Союза писателей.
              Однокурсник  по ТМУ, коллега по профессии  и личный друг автора.

            Благодарю за внимание.                Альберт Шаров.