О творческой жизни

Любовь Царькова
«La douleur passe, la beautе; reste»  (Огюст Ренуар)

 Ренуар не прекращал работать даже в старости, болея, рисовал кисточкой, привязанной к рукаву. Однажды его близкий друг Матисс спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ответил: «Боль проходит, а красота остаётся».

Творческий труд даёт новые силы.

Есть всеобщий закон возрастания энтропии, проще - хаоса и скуки в замкнутой системе. Поэтому простой человек тянется за новыми впечатлениями, листает ленту новостей, как раньше - газеты-журналы (да и книги, фильмы, телевизор). Неосознанно ищет информацию, что потенциально может привнести новую интеллектуальную, а то и волевую мотивацию.

Это как тепло и весеннее солнышко разрывают "путы зла" в душе.
С выходом из замкнутого круга повседневности прибывают силы управлять самим собой и строить замыслы. Речь и мышление становятся не «протокольными» (зависимыми только от момента «здесь-и-сейчас»), а обогащаются. Эмоциональная сфера расцветает.

«Разум определяется как инстанция соотнесения воли, интеллекта и трансцендентности».
Под трансцендентностью, для простоты, будем понимать  способность к интуитивному мышлению, умение получать ответы мгновенно из Информационного поля. Или из глубины души (кому как нравится).

Со сменой обстановки (для кого-то – просто со сменой рода труда) люди обновляются.
Быть на природе – подключение к неиссякаемому источнику расширения своего личного восприятия.

Для кого-то привычны путешествия в другие края, новые города и достопримечательности.

А кто-то, особенно в зрелые годы, подумает: «Зачем, мне и здесь так хорошо». Значит он обрёл ощущение включенности в систему, которая так богата возможностями новизны и творчества, что иного и не надо.

«Отказ от реализации возможностей порождает вину перед самим собой» (Ролло Мэй).

  Совершая творческий акт, человек создает в настоящем нечто доброе, разумное, вечное.

Подсознание – ворота в Информационное поле мироздания в котором есть всё: прошлое, будущее, наша генетическая память, память о прошлых перевоплощениях - и не только на Земле.

Открытия начались с ощущений самих поэтов и писателей. «Удивительное свойство всякого истинного таланта, что талант учит обладателя, ведёт его по пути правды, учит любить то, что достойно любви" (Лев Толстой).
 Пушкин, Ахматова, другие говорили, что высший дух водит их пером.

Закономерно возникает вопрос: а в чём же заключается собственное творчество автора? Только в том, что ему дано слышать горнее? Именно на этот вопрос ответил Николай Бердяев своей новаторской теорией «несотворённой свободы». В книге «Смысл творчества» он показал, что человек – не пассивное орудие, он активный творец.

Творческим актом может стать не только литература, искусство, но практически любое действие человека, если оно привносит в мир новые добрые чувства и мысли. Каждый человек хоть в чём-то креативен:
 
«Есть незримое творчество в каждом мгновенье:
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз».
                (Саша Чёрный)

Николай Бердяев: «Творчество есть продолжение миротворения… Результат творчества – внесение в мир новой духовной энергии, новых ценностей, поднимающих людей на более высокую ступень бытия. Это стоящие перед нами свободные творческие задачи. Творчество должно создавать новую жизнь, а не просто культурные продукты большего или меньшего совершенства».

«Творчество есть требование Бога от человека и обязанность человека. Зло есть самотчуждение человека, отказ от преобразования себя и своей жизни».
 
«Свободный человек есть требование Бога от человека, обязанность человека по отношению к Богу. Бог нуждается в творчестве человека... Творчество для меня – раскрытие бесконечности, полёт в бесконечность... Окончательная судьба человека не может быть решена лишь одной этой кратковременной жизнью на Земле».

«Творческий экстаз есть прорыв в бесконечность. Бог – высшая сфера свободы, вечности и подлинной жизни, избавление от необходимости мира. Бог есть совсем не то, что о нём думают».

«Творчество - это не только создание творческих продуктов, но и потрясение, и подъём всего человеческого существа, направленный к иной, высшей жизни, к иному бытию...  Я удержался в жизни, ни на что не опираясь, кроме искания божественной истины... Это устремление к тому, что выше меня, творчество противоположно эгоцентризму. Творчество – это выход из себя, это освобождает. Творчество обращено к преобразованию мира. Творчество есть реальное изменение мира» (Николай Бердяев).

Фото АВЦ