На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 24. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                ПОХОРОНЫ НАШЕГО ДОРОГОГО ПА-
                ПЫ- РАГИБА РУМОВИЧА САДЫКОВА.
                =============================

            Когда хоронили нашего дорогого папу - Рагиба Румовича Садыкова,то не было у него на похоронах - ни венков,ни похоронного марша.Он,ещё при своей жизни,
нам заповедал,чтобы на его похоронах - ни похоронного марша,ни венков - не было,он
это не любил.Он ещё говорил,чтобы после его смерти,не пускать его тётку,-старую Карифу-апай,от которой,мы полностью,отказались как от родственницы и назвали её
КОЛДОВКОЙ ,и не пускать соседку МОШОНКУ ,как он называл нашу соседку-врагиню и завистницу- Мукаряму Мигдатовну Гафарову,а также,ещё он просил нас,чтобы его не вскрывали.Эти все его заветы,- мы полностью,выполнили.
            Сын соседки- тёти Вали Коноревой,Сашка,на весь подъезд,очень громко,пустил свой магнитофонИ Людка Рогова ему сказала:
- Саша! Сделай потише,у Мансура,папа умер,а ты - пустил на всю мощь,магнитофон!
- Ну и что?- сказал Сашка Конарев. - Это-же Мансуркин отец умер,а не мой! И не уменьшил звук своего магнитофона,так-же громко,как было.
Во-время выноса папиного тела,у большой берёзы,на нашем дворе,папины сотрудники из
горкома партии и из горисполкома, - сделали митинг. Митинг проходил на глазах  у
соседей. Потом,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,я и сестра Хадича,в последний раз,поцеловали нашего дорогого папу в холодный,словно восковой лоб,погрузили гроб
на бордовом ковре,на машину,сели в кузов машины,возле папиного гроба и поехали на старое кладбище,возле ДОКА. Все мы горько плакали,рыдали,заливаясь горючими слезами из-за такой горькой и тяжёлой утраты.
              Наш нижний сосед-криминалист-эксперт,работавший в милиции,добрейший -дядя Рамис Валеевич Фаттахов и мамин папаша из салаватского,детского ревмосанатория -дядя Асхат Саитов,- принесли семена цветов,чтобы посадить на могилу нашего папы. Сосед-криминалист -дядя Рамис Валеевич Фаттахов взял нескольких пятнадцатисуточников,которые и вырыли могилу
для нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова.Стоял очень холодный,мартовский день с
пронизывающим ветром. Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова была в чёрной,
котиковой шубе,папа эту шубу,ещё подарил маме,в 1955 году,в городе Марганце,на Украине,и также,в валенках. Солнце то показывалось из-за туч,то снова скрывалось за ними.
Я горько плакал,никого не стесняясь.По щекам моим струились горючие слёзы,ручьями и я их не мог остановить,я был словно полу-ослепший и видел перед собоою,только радужные,размытые,цветные круги и шары. я не помнил сам,что я делаю. Стоял возле мамы и сестры Хадичи и очень горько плакал.
             Нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову рыли могилу. Рядом,с папиной могилой,находилась могила,с временным памятником и невысокой ёлкой.
Я взглянул на памятник,на фотографию сделанную на керамике и...ахнул.
С фотографии керамической,на меня взглянуло страшное лицо той самой ,ужасной старухи из моего сна-кошмара,который я видел ещё перед смертью нашего дорогого
папы.Да,это была она! Те-же глубокие, из подлобья,колючие,маленькие глаза с пронзительным взглядом,те-же сжатые,тёмные губы,то-же чёрное платье,тот-же чёрный платок,словно она была монашкой,и даже небольшая ёлка росла у неё на могиле,словно напоминание о том тёмном,сосново-еловом лесу,где я был в глубоком овраге и смотрел вверх на эту страшную старуху,из моего сна-кошмара.
Да это та самая ужасная,чёрная старуха,которая мне показалась,не то монахиней,не то самой Смертью! Я её лично,никогда не знал и не видал,а она приснилась мне,как-бы желая этим заявить,что будет являться " могильной соседкой ",моему па
пе- Рагибу Румовичу Садыкову. На меня, - это подействовало,словно шоком!
              Ну,как не верить? Именно её мёртвый дух вошёл в мой сон-кошмар и предупредил меня,что эта страшная,чёрная старуха с пронзительным взглядом и будет являться " папиной,могильной соседкой ",ещё при жизни нашего папы.Но горькая печаль утраты нашего дорого и горячо любимого папы-Рагиба Румовича Садыкова - заставляла меня всё время плакать. Это ,вероятно и спасло меня...ибо обнаружение могилы той ужасной,чёрной старухи из моего сна-кошмара,вероятно могло меня - вообще сойти с ума!
               Папин гроб заколотили и на верёвках,опустили в свежевырытую могилу. Мы бросили на гроб несколько комков глины,а потом могилу засыпали землёй,уже навсегда и совсем. Мы горько плакали и как была ни горька и тяжела наша печаль по папе,нас,всё-же уговорили идти домой.Мама сидела в своей,чёрной,котиковой шубе и всё причитала,плакала и хныкала,как ненормальная. Мы сели в машину и поехали домой.
               Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова собрала всё своё терпение,помыла полы в наружном коридоре и у нас,в квартире. Вечером,были поминки по папе- Рагибу Румовичу Садыкову. Были наши родственники и папины и мамины,мамины сотрудницы из ревмосанатория и папины сотрудники из горисполкома и горкома партии,соседи,мулла,бабули-соседки: 100-летняя муллиха и Фаттаховша.
               Мулла читал Ясин и Яназу за упокой души нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,а когда мулла отдыхал начинали за папу молиться наши две соседки-бабули: 100-летняя бабушка-муллиха и бабушка Фаттаховша.
Читались также суры из КОРАНА.
               После поминальных,очень обильных обедов,все пили чай из нашего самовара,ели сладости и вспоминали нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова. Потом,все знакомые и мулла,- стали расходиться .
У нас остались только ночевать ,две бабули-соседки: муллиха и Фаттаховша.
Они всю ночь молились Аллаху за папу и за его душу.


                СТРАННЫЙ СОН.
                =============

               Только,где-то,под утро,весь измученный и проведший почти всю ночь без сна,- я,наконец,заснул. И приснился мне очень интересный сон.
Мне снилось,будто-бы я стою у закрытой двери ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,который,находился через дорогу,от нашего дома и двора. Вдруг,дверь мага
зина открылась и оттуда...вышел папа - Рагиб Румович Садыков.
И я у него спрашиваю: - Папа,как рот?
- Незаметно! -тихо,еле слышно,сказал папа,мне в ответ. И через дорогу,пошёл в баракам.Я пошёл за ним,следом. Мы дошли до белых,низеньких,барачных ворот и папа
вошёл в них,а я... не смог сделать ни-единого шага,словно мои ноги онемели и
стоял возле белых,барачных ворот. А папа только вошёл в барачный двор.
              Возле меня,справа и слева - неожиданно появились юноши,- мои сверстники-ровесники: один справа,другой -слева. Они были чуть выше меня ростом.
- Тебе,туда нельзя! - сказал один из парней.
Другой парень только внимательно посмотрел на меня,но ничего не сказал. Папа доходил до центра барачного двора,как внезапно ,с неба,вниз,словно некая театральная декорация,опустилась на землю огромная,большая гора с узкой и длинной тропой,а на вершине горы,росла очень светлая,берёзовая роща.
              Папа- Рагиб Румович Садыков стал медленно подниматься по тропинке,на гору,всё выше и выше...вверх,к берёзовой роще. Когда он дошёл до середины горы...внезапно,оба юноши,которые стояли возле меня...превратились в
огромных,белых с чёрными пятнами,собак,очень напоминающих сенбернаров.
И с гулким ,словно в трубу,басистым лаем,они побежали вслед за нашим папой,по тропе к берёзовой роще.Папа и эти две огромные чёрно-белые,как сенбернары - собаки уже доходили к берёзовой роще,как ,вдруг...всё исчезло и растаяло в воздухе: и папа,и собаки и гора и тропа и берёзовая роща,-словно их и никогда не было,вообще. А я получил снова,способность ходить и ушёл домой. Ещё в моём этом,удивительном сне,я чувствовал,что я полностью провёл папу в последний путь и попрощался с ним.
Потом,я проснулся.


                ТАИНСТВЕННАЯ МОГИЛА.
                ====================

               Как-то раз,снова придя к папе,на могилу,мы с мамой и сестрой Хадичой, я снова бросил беглый взгляд на могилу,соседнюю с папиной. Та же ёлка,тот-же страшный и пронзительный взгляд старухи в чёрном платье и чёрном платке,которая мне приснилась за месяц,перед папиной смертью,ещё при папиной жиз
ни. Да это была та-самая ,чёрная старуха из моего сна - " папина,могильная соседка". Чёрная,высокая,худая,очень страшная,с пронзительным взглядом,как сама
- Смерть. До-сих пор,яне могу понять: это вещий сон,или совпадение?


                САИТОВЫ - ХОРОШИЕ НАШИ ЗНАКОМЫЕ.
                ================================

               В эту тяжёлую и скорбную,для нашей семьи,пору,пору горя,печали и скорби по нашему паптику и папунчику - Рагибу Румовичу Садыкову,нас,ни на минуту,не бросали наши знакомые: семьи - Мамлеевых,Фаттаховых,Саитовых. Фаттаховы - наши нижние соседи,о них,я писал выше.
              Фаина Галлямовна Мамлеева работала с мамой,в ревмосанатории и была
маме-подругой и приятельницей,а среднюю дочь Саитовых,Гузельку,мама лечила в ревмосанатории.У Гузели Саитовой,- был порок сердца.
Саитовы были нашими дальними соседями и жили недалеко от нас,через дорогу,за ПРОДУКТОВЫМ МАГАЗИНОМ,чуть дальше. Мать- тётя Райся Саитова работала на базаре и
всегда нам доставала по блату самое лучшее и очень вкусное мясо: говядину,баранину и свинину,а её муж- дядя Асхат Саитов очень любил алкогольные напитки. В семье у них,было три дочери: старшая Гульшат - работала продавщицей
одежды,на базаре,её муж Фингат очень бил её и обижал,но она терпела его,потому,что очень его любила и такхе и из-за детей и поэтому терпеливо сносила его побои и ругательства. Она была светленькая,светло-русая блондинка.
               Средняя дочь Саитовых,- Гузелька,по-видимому,влюблена в меня.
Характер у Гузели был насмешливый и даже жестокий,потому,что она очень любила,когда кто-то мучается и страдает. Жалости у неё - не было вообще. Гузель
Саитова приходила или одна,или со-своей подругой - Винерой Алтынбаевой ,которая
была смесью двух национальностей: татарской и чувашской. Саитовы всегда прочили мне в жёны - Гузельку,даже не считаясь с тем: нравится -ли мне она,или не нравится.
Третья дочь Саитовых - черноволосая,кудрявая красавица- Раима,ей было тогда 14 лет,была прекрасна,как турчанка,и я - влюбился в Раиму,без памяти,а она...в меня.Раима меня встречала,провожала,я её фотографировал и бесплатно отдал всю пачку фотографий ей,в подарок и тётя  Райся мне даже предлагала деньги за фотографии,а я ей открыто говорил: - Тётя Райся,как я могу брать деньги у любимой своей невесты Раимы? Ни за что,не возьму! И не взял.
Раима мне очень нравилась.Однажды,когда шёл бразильский сериал по телевизору- ЗЕМЛЯ ЛЮБВИ,ЗЕМЛЯ НАДЕЖДЫ,там в роли Катарины ,играла одна актриса- вылитая Раима Саитова,прямо её двойник.У меня ,аж,сердце бешено заколотилось,когда я её увидел,так они были похожи,как близнецы.
                Но,дядя Асхат и тётя Райся  - не брали в счёт,мою любовь к Раиме и всё время - прочили мне в жёны,только свою среднюю дочь-Гузель и всё!
Врачи в один голос,сказали,что если Гузель выйдет замуж,то ей - категорически нельзя рожать детей,иначе она умрёт,потому,что у неё -порок сердца.
                Когда приехал к нам -дядя Айрат Валеев,муж моей самой любимой
тёти- Фирдаус Валеевой,я его взял и привёл к Саитовым и сказал:
- Вот дядя Айрат,познакомься: мои будущие - тёща и тесть:Райся-апай и Асхат-абзый! А вот моя невеста -  Раима! Я её очень люблю! Она меня тоже очень любит!
А про Гузель - я молчал,потому,что Гузель мне совершенно не была нужна,я к ней,был абсолютно равнодушен и она мне была- безразлична вообще.
                А потом,родители Раимы Саитовой,поняли,что я это говорил серьёзно,а не шутки шутил,как они считали раньше и раз я привёл к ним,знакомиться своего дядю,то дело нешуточное и испугались за Раиму и отправили
её в деревню Кушнаренково. Там Раима была совсем свободна и тотчас,парни,дядьки
все -стали любовничать с Раимой и она... " пошла по рукам ",стала всем мужикам
лёгкодоступной и имела с ними,беспорядочные,сексуальные связи.
                Когда Раима Саитова приехала,мы с мамой,пришли к ней ,в гости,но прежней любви,я не нашёл в Раиме. Став женщиной,она совсем потеряла ко-
-мне всякий интерес,не встречала,не провожала,была холодна,неулыбчива и равнодушна ко-мне. Потом она вышла на улицу. Я был очень поражён такой переменой,в Раиме,ко-мне. И сказал маме: - Идём домой,мы пришли из-за Раимы,а она ушла,мне совершенно неинтересно сидеть с её стариками-родителями.
                И мы с мамой,пошли домой,но при выходе из её дома,мы встретили Раиму с каким-то дядькой,которые увидя нас,быстро и со-смехом убежали за дом.
Мы с мамой подошли к ним и мама сказала: - Раима! чего ты смеёшься над любовью моего сына,к тебе? Ты посмотри сейчас на себя,вся какая-то потёртая,потеряла всю свою красоту! Стала вся ,как мартовская кошка! Тьфу!
- Раима! сказал я ей. - Между нами всё кончено! Моей ноги никогда не будет в вашем доме!
И мы с мамой, отвернувшись от них,- пошли домой.
Я конечно очень переживал,страдал,плакал,но потом дал себе слово,что никогда не буду плакать о Раиме!
Вскоре.Раима снова вернулась в деревню Кушнаренково.У одного старенького деда,умерла жена-бабка.Соседи поговаривали,что в смерти своей бабки,был виновен
её муж-старый дедок.
                Однажды,этот дед познакомился с Раимой Саитовой. В это время,Раима Саитова работала продавщицей в магазине и дед намекнул ей,что хочет на ней жениться. Он годился Раиме " в прадедушки ",однако,она несмотря на это -
ответила деду полным согласием. Их зарегистрировали  в деревенском сельсовете и
дед стал жить с Раимой Саитовой. Дед был очень ревнив и однажды в припадке ревности,он топором - разрубил ноги Раиме и ноги с колен до подошв - отлетели от
Раимы. У Раимы было очень много крови и она стала калекой без обоих ног и могла
только передвигаться в тележке,как инвалид. Её устроили на пункте сбора стекло-тары. Дед очень испугался,что так получилось и у него лопнуло сердце.
                Раима Саитова будучи калекой,стала ещё и вдовой.
Вот такая печальная участь и судьба,- оказалась у Раимы Саитовой. Тётя Райся меня даже упрашивала:- Мансур! Ты-же любил Раиму,женись на ней!
Но я на это,сказал так: - Да,тётя Райся! Я любил Раиму,больше своей жизни! Вы мне не дали такой возможности и загнали её в деревню,где её и испортили.Потом она вышла замуж за деда-бандита,который сделал её калекой! И после всего,Вы меня упрашиваете жениться на ней? Очень Вы меня видно,низко цените! Надо было раньше об этом думать и вспомнить пословицу: КУЙ ЖЕЛЕЗО,ПОКА ГОРЯЧО! А сейчас,об этом,что думать? Я не женюсь на женщине лёгкого поведения,бывшей жене деда-хулигана и калеке! Не обижайтесь! Когда -это могло быть,вы не хотели и тыкали мне своей Гузелью,а теперь Раима мне такая,тоже не нужна!
                А в то время,когда мы изнемогали от горя и утраты нашего любимого папы,Асхат-абзый Саитов сделал на папиной могиле - полумесяц,мусульманский знак,ведь папа был татарин,мусульманин.Саитов,Фаттахов и
Мамлеев - посадили на могиле папы,очень много разных видов,цветов.
                К Саитовым,время от времени,приходила соседка-бабуля-пьяница и
часто пила у них самогонку. Когда Саитовы варили новую самогонку,то на подоконнике своего,настежь открытого окна,они ставили горшок с цветами. Это был
знак для соседки-бабули,что свежая самогонка уже готова. Бабуля приходила к ним
на двух своих ногах,а напившись самогонки до чёртиков,в себе,она уползала на четвереньках,домой,до того,она была пьяна. Водка и самогонка - лились у Саитовых,- реками. Но в основном,Саитовы были очень гостеприимные люди!


                Я УЕЗЖАЮ В УФУ. УЧЁБА  НА ФОТОГРАФА.
                ====================================

                Наша тётя Фирдаус Валеева предложила мне,чтобы я не терял времени даром,зря,а поехал в Уфу,учиться на фотографа. У её мужа- нашего дяди -
-Айрата Валеева,в Уфе,есть блат в Фото- объединении " НУР " и дядя айрат очень дружен с начальниками и всё может продвинуть в мою пользу.
                Предложение тёти Фирдаус,было принято мной,с огромнейшим востор
гом,одобрением и полным согласием.

                ( Продолжение следует).