Черный квадрат Отрывок из книги Над синевой во мгл

Наталья Бердская
- Инга, Вы любите Малевича? –
- Нет. Я вообще не сторонник движения – кубофутуризма, супрематизма, и всего того, что нам навязывает «Черный квадрат» Малевича. –
- Д - а-а, Малевич считает направление «супрематизма» - наивысшей точкой развития живописи. Супрематизм – от слова «супер», означает превосходное направление. – сказал Петр, наблюдая за реакцией Инги.
- Картина «Черный квадрат» - начала Инга -  написана в нескольких вариантах, и все – подлинники! Они представлены в Эрмитаже, Третьяковской галереи, Русском музеях. Вы можете представить, чтобы было несколько подлинников «Моны Лизы», «Явления Христа народу», или других шедевров. Истинные шедевры, вызывающие музыку души, в единственном и неповторимом варианте, потому что повторить вдохновение невозможно. Вдохновение ждёшь, впитываешь и чувствуешь эти волны прикосновения СВЕРХУ. Вибрация таланта – накрывает, вызывая, - трепет и волнения, унося в Мир божественной красоты.
 
А что вызывает «Черный квадрат»? Тупизм! Стоишь и сомневаешься…, думаешь – «все понимают и восторгаются…а ты получается - дурак или ГДЕ?»  – выражаясь слишком категорично о Малевиче, Инге даже стало как - то не совсем уютно.

Но Петр не успокаивался:
- К этой картине, в девяностые, были длиннющие очереди. Люди приезжали из других городов, чтобы потом объявить «…я видел Черный Квадрат Малевича…» -

- Именно, чтобы объявить: «Ах! Черный квадрат!  Ах! Дети Арбата! Ах! Хеннеси!»
А по мне лучше вместо Малевича, любоваться Джулио Романо, читать Булгакова, и пить хороший армянский коньяк, мягкий с приятным послевкусием, не то что этот Хеннеси – резкий, голимый коньячный спирт.
- Вы в коньяках разбираетесь? И действительно так откровенны против Хеннеси?

- Я против массового гипноза.
А «Черный квадрат» отражает эпоху на духовном пути нации. Картина Малевича вступает в диалог с безнравственностью в разнузданные девяностые, когда всё делилось на черное и белое, и палитра цветов была просто вредна, для нашего осознания.

Квадрат – ЧЁРНЫЙ, нет верха, нет низа…, «победа над солнцем»??? В чём смысл?
Отвечу словами Малевича – «…в истинно новом, заумном…»
А я не хочу ТАКОЕ новое, я хочу древнее, когда мурашки по позвоночнику, и иголочки по сознанию от эмоций и восприятия - Инга закипала.

А Петр Петрович не отступал:
- А как же точная пропорция, кубизм, геометризация в работе Малевича? –

- Согласна. Красота пропорции — это великое достижение. НО не в пропорции «Черного квадрата»! А в уникальных пропорциях живого, в пропорциях гармонии. Идеальные пропорции в «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи и основаны на знании свойства Фибоначчи. –

- Да, да! – соглашался Петр. Инга приводила его в восторг, ему было интересно с ней - «…это таинственное число пришло к нам из математики и руководит Вселенной» – процитировал Петр из ранее прочитанного, предлагая Инге, швейцарский шоколад.

Инга пила кофе - красиво, держа спину ровно, а голову прямо, не задирая подбородок.
Петр Петрович смотрел на неё и думал «какая же она глубокая, не напичканная, искренняя, без силикона и наклеенных ресниц. И мыслит она не ПЛОСКИМ мозгом Гугла, а СВОИМ родным, от Бога…»