Пугало и пугалка. история четвертая война

Марина Кривоносова
      Сначала Пугало покачивало ветром на середине довольно большой лужи. Было темно, ветер чуть поутих, но дуть не перестал и шевелил всё, что попадало на его пути. Постепенно Пугало с середины лужи ветром подвинуло на её край. Так и лежал он промокший, грязный и всеми забытый. Слышался шелест травы, шум листвы. Казалось, что дождь и ветер не утихнут никогда. Было очень тоскливо, и Пугало решил думать о чём-нибудь хорошем, приятном, любимом.
 
  И вспомнился ему тот солнечный день, ярмарка и первая встреча с Большим добрым человеком. Как же хорошо  и радостно было с ним! Умеет же он так замечательно улыбаться!
 
       - Э-эх, где он сейчас, - с грустью подумал Пугало, - спит, наверное, и не догадывается о том, что с нами приключилась беда. Но мелькнула маленькая надежда: вдруг хозяин завтра возьмёт и приедет, да спасёт нас.

  За воспоминаниями и мечтами Пугало не заметил, как постепенно утих хулиган ветер. Набезобразничал, натворил дел, выбился из сил, вот и пристроился где-то отдыхать. А за ветром и дождь угомонился. Стала редеть темнота, небо чуть посветлело. Ночь подходила к концу.

  И вдруг, лёжа на краю лужи, Пугало увидел недалеко от толстой старой берёзы огромный муравейник, казавшийся просто большущей кучей, верхний слой которой начал тихонько еле заметно шевелиться. Несколько муравьиных голов, осторожно раздвинув сосновые иголки, высунулись, словно из окошек, изучая всё вокруг. Ничего их не насторожило. Чуть больше десятка муравьёв вылезли на поверхность, собравшись в кружок, стали совещаться о чём-то важном.

       Посовещавшись, муравьиный отряд уверенно направился к забору, у которого стоял большой старый пень. Но пнём он был для людей, а на самом деле это была страна Термития. Называлась она так потому что жили в ней термиты, очень похожие на муравьёв. Пугало присмотрелся к пню и понял: там тоже началось активное шевеление. Будто кто-то вдруг потревожил его жителей.
 
       - Что тут происходит? – подумал Пугало, с интересом наблюдая со стороны за происходящим шевелением,

       - Ага, понял, кто-то к кому-то идёт. И, кажется, совсем не в гости.

       Воинственный отряд муравьёв решительно приближался к термитам. Так вот кто их встревожил. В минуту опасности жители пня повели себя интересно. Термиты, чтобы не привлекать внимание муравьёв, передвигались бесшумно, их шаги были в сто раз тише муравьиных. Но чтобы предупредить своих сородичей о надвигающейся опасности, термиты стали подражать шагам муравьёв. И чтобы добиться нужного звука, термиты бились головой о землю, а некоторые из них как-то по-особому двигали своим тельцем. Основная часть жителей Термитии поняла эти сигналы и попряталась глубоко в тоннели и норы.

       - Э-э, да тут целая война начинается, - понял Пугало и с интересом продолжил следить за происходящим. А что он мог ещё поделать, лёжа на краю лужи?
 
  Муравьиная куча была вовсе не кучей, а страной Муравией. И какая же это была удивительная страна! В ней жили разные жители. Самыми  важными были муравьи-воины, муравьи защитники. Вот их-то и увидел первыми Пугало.

       А тем временем самые отважные муравьи-воины почти подошли к Термитии. Они, были воинственны и решительны. Пугало не любил вражды и войны, а потому подумал: ну зачем им война? Разве без войны нельзя жить? Не знал добрый Пугало, что термиты были просто едой для муравьёв. Жители Термитии, не желая становиться муравьиной едой, попрятались в ходы, лазы, тоннели, которыми был изрыт весь пень сверху донизу. О, горе тем, кто не успел скрыться!
 
  Передовой отряд термитов мужественно встретил врага, пытаясь заслонить собой входы к сородичам. Один из защитников, взмахнув крылышками, истребителем налетел на муравьёв сверху, но был схвачен и ужален, после чего уже не мог  пошевелить ни лапкой, ни крылышком. Ужаливший его муравей зажал свою добычу в сильных челюстях и понёс в сторону Муравии. Крылатые термиты для муравьёв считались особенно вкусной добычей. Он доставил ужаленную жертву в отдельное специальное для добычи место, где отгрыз ей лапки и бросил в кучу таких же несчастных.

       - Зачем такая жестокость? – Подумал Пугало. А потом понял: когда закончится действие муравьиного яда, добыча без ног не сможет убежать. Какие муравьи умные, жестокие и предусмотрительные!

Вражда между муравьями и термитами была всегда. Из-за чего? А просто потому что муравьи термитов ненавидели. Не из-за чего, просто так. Термиты же никогда муравьёв не ели. Они питались деревом, пока ходы в нём прогрызали.
 
  Термиты сражались героически. Хотя победить муравьёв им не удалось, но раны нанесли некоторым из них серьёзные. На местах сражений после битвы оставались раненые муравьи: кто-то без лапок, кто-то сильно покусанный. И вот тут появились муравьи-медики, спасатели. Они тащили своих раненых собратьев в Муравию, где для пострадавших было особое место, где вылизывали их раны, чтобы заживить. И так, пока не вылечат. Тут у них полный порядок: врачи-муравьи  отделяли не только раненых, но и просто больных муравьёв от здоровых. И даже делали операции – отгрызали повреждённые лапки. А за личинками - будущими муравьями – присматривали муравьи-сиделки.
 
  Пугало видел, что не всех раненых муравьёв забрали муравьиные спасатели. Два муравья-воина получили сильные ранения, которые не вылечиваются, и они подали сородичам какой-то знак, будто говорили: нас уже не вылечить, мы умираем и оставьте нас на поле битвы. Позже пришли муравьи-могильщики и доставили погибших на свои муравьиные кладбища.

Жизнь в Муравии была очень разумно устроена. Кого тут только не было! Вот муравьи-инженеры, которые создавали и обустраивали общее жилище, соединяя комнаты тоннелями, проходами, делая его удобным для всех.

  Чтобы жизнь в Муравии была спокойной нужны муравьи-защитники. Кроме защиты, они ещё отвоёвывали другие территории, расширяя владения своей страны.  Среди муравьёв были те, кого называли добытчиками. Они собирали пищу и складывали её в специально отведённые для этого комнаты. В Муравии трудились и муравьи-животноводы, разводившие тлю, цикад, червецов, выпасали их, а потом доили, словно коровушек, получая сладкую еду.  А еда у муравьёв была разная. Например, грибы, которые выращивали муравьи-листорезы. Они собирали листики растений и в них разводили колонии грибов.

Смотрел на всё это Пугало и удивлялся:
 
  - Это ж как всё устроено! Чего только не бывает на свете!

А термиты не сдавались, сражались храбро. Но силы были слишком неравны. Да и солнце уже поднялось. А термиты очень уж солнышка боятся: оно их обжигает, тельца этих насекомых не защищены плотным покровом в отличие от муравьёв. Потому и прячутся термиты в жаркие дни или в своей Термитии или под землёй.

Сражение было окончено. Оставшиеся в живых термиты отползали к своим извилистым тоннелям, а муравьи с добычей возвращались в Муравию, прихватив двух раненых собратьев.

Пугало, наблюдая за войной муравьёв и термитов, не заметил, как наступило утро. Яркое, солнечное и тёплое.