А друзья разными бывают

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                А друзья разные бывают.
 В молодые годы у любого из нас есть друзья и их много. Но проходят годы и число их уменьшается. И чем больше тебе лет ставится, тем меньше надёжных друзей у тебя. А когда на пенсию выйдешь, то и говорить о них нечего. Самых близких если два-три найдётся, то это хорошо. Когда учишься или, потом, работаешь, по неволе вращаешься в кругу людей. У тебя и появляются друзья. Из них самые близкие, которым можно целиком довериться во всём. Они тебя поймут, поддержат, если надо, дадут дельный совет. Так и у меня вышло. Выйдя на пенсию, постепенно осталась одна. Те, с которыми можно было поделиться радостью и горем, те, что проживали в этом же городе, незаметно ушли в мир иной. Остались только удалённые. Но до них уже не доехать, не дойти. Здоровье не позволяет. Это хорошо ещё, что сам своими ногами в магазин и аптеку передвигаешься. Какие тут гости? Осталось одно, общаться по почте. Значит, самый надёжный друг остался — компьютер. Ну, ещё есть и четвероногие друзья. Только я их боюсь заводить. Вдруг заболею и в больнице окажусь. Кто тогда за этим другом ухаживать будет? Есть ещё цветы. Они тоже мои друзья. Но они без словесные, бездушные, хотя и живые, тоже видят и чувствуют, как к ним ты относишься. Так что, с компьютером можно «поговорить» и с подругами пообщаться, хоть и удалённо. У меня есть ноутбук. По утрам я за ним работаю, сочиняю разную ерунду, что бы совсем не отупеть, тренирую своё серое вещество. А после обеда выхожу на связь с друзьями, смотрю разные видеоролики, заочно путешествию по странам и городам. Мой ноутбук безотказно проработал у меня лет пятнадцать. И тут он захандрил. Стал, иногда, без причины зависать, пропускать буквы или наоборот, печатать лишние, ни с того, ни с сего, мог переключиться с одного файла на другой. Одним словом, фокусничать. И стала я подумывать о том, что пришла пора с ним расстаться. Но уж больно не легко это сделать, ведь мы с ним столько лет вместе. Делили, так сказать, и радость, и горе. А мой друг, мой ноутбук, словно прочитал мои мысли. Ему тоже не легко чувствовать, что, пришла его пора, отработал. И он решил напоследок меня порадовать. Он стал лучше работать. Словно сказать этим хочет:
-Ну, что же ты меня забраковала? Ведь я ещё многое могу!
-Не волнуйся ты так! - тихо ответила я ему. - Я тебя со счетов не скинула. Внукам своим я тебя подарю. Послужи ты у них верой и правдой, как мне служил. Отец внуков в тебя вдохнёт новую жизнь, подремонтирует тебя. Ты станешь как новенький! А мне мой сынок собирается принести другой ноутбук.
В тот же день мне сын новый принёс. Он почти такой же, но не такой. И цветом отличается, и панель управления не такая. Придётся заново привыкать.