Прощенное Воскресенье

Иннокентий Сланевский
Молодые годы - лучшие годы жизни! Чем старше становишься - тем больше начинаешь это понимать и тем больше желаешь эти годы вернуть. Такое желание с годами у большинства людей обязательно возникает, но возникает оно у каждого из нас по разным причинам: кто-то желает вновь пережить какие-то яркие и незабываемые впечатления, которые имели место быть в его молодости, а кто-то просто хочет избавиться от всех болячек, которые с годами присосались к его телу как пиявки и не дают тому несчастному телу ни сна, ни отдыха.
В тот день я тоже вспомнил свои молодые годы. "Ах, как бы я хотел повернуть время вспять и вернуть все назад!" - подумал тогда я. Я припарковался, остановил свой автомобиль и, повернув голову в сторону своей супруги, занимавшей переднее пассажирское сиденье, сказал ей:
- Ну вот, мы и приехали, дорогая.
- У тебя какое-то грустное лицо, любимый, - заметила она. - Ты как будто бы прощаешься со мной своим взглядом. С тобой все в порядке?
- Да, - ответил я. - Со мной все хорошо. Сегодня ведь у нас Прощенное Воскресенье, не так ли? В этот день люди просят друг у друга прощения за все. Так у нас принято.
- Да, так у нас принято.
- Так прости меня за все!
- И ты меня прости!
И мы вышли из машины и не спеша направились в сторону дома. Не нашего дома. Мы приехали в гости. Моя супруга взяла меня под руку.
И я снова погрузился в воспоминания о своих молодых годах. Я был тогда молод и холост. У меня было достаточно свободного времени, и я особо не был обременен какими-то там существенными проблемами. Тогда я выучился на журналиста и устроился на работу в один из местных журналов под названием "Пурга". Журнал выходил раз в месяц. Раскупался он довольно-таки неплохо. Люди его читали. Людям журнал нравился. За обложкой журнала, на его первой странице, крупными буквами была выведена надпись: "Дорогие наши читатели! Наш славный журнал несет вам самую что ни на есть настоящую пургу, за несение которой сам журнал абсолютно никакой ответственности не несет! С уважением, редакция журнала". На второй странице журнала было содержание очередного выпуска. В журнале обсуждались любые темы. В нем было много рубрик. Мне было поручено вести рубрику "Околесица. Рассказы очевидцев".
Редактор нашего журнала, мой шеф,  был тот еще прыщ! Он постоянно требовал от нас, журналистов,  нового материала. Он утверждал, что материал должен быть оригинальным, разнообразным и даже креативным! Если материала не было, либо его не хватало, то шеф обязывал нас придумать или додумать тот материал! От этого напрямую зависел наш доход! Шеф даже придумал какой-то там свой индекс креативности. Журналист, которому не хватало креативности и воображения, едва ли мог достойно заработать!
Вот и я, ведя свою рубрику в журнале, старался быть максимально креативным! Мне часто приходилось выезжать как в городскую, так и в сельскую местность и часто беседовать с разнообразными людьми. Мне это нравилось. Работа была достаточно подвижной. Мне не нужно было постоянно просиживать штаны в офисе и портить зрение, пялясь глазами в экран монитора!
Однажды летом, в редакцию нашего журнала обратилась одна старушка, которая, утверждала, что у нее из теплицы кто-то крадет помидоры. Бабушка была полуслепой и видела лишь, что из теплицы кто-то выбегал. Я выехал в село и заметил, что так хулиганят местные ребятишки. Но такой материал едва ли мог бы привлечь читателя и вызвать у читателя интерес. Материалу просто необходимо было придать креативности! И тогда в своей рубрике "Околесица. Рассказы очевидцев." я написал статью под названием "Пришелец украл мой помидор!". Статью я оформил как интервью, которое как будто бы дала мне пострадавшая старушка. В статье бабушка утверждала: " Гляжу я, значит, в сторону теплички своей, а дверца теплички вдруг открывается, а оттуда такая образина высунулась! У меня от страха душа в пятки ушла, а мои седые волосы стали еще более седыми! Я тут же помолилась и перекрестилась! А образина та воровато оглянувшись по сторонам, мол не заметил ли кто ту образину, тут же выскочила из теплички моей и деру дала в сторону леса да так, что только пятки сверкали! А в лапе ее трехпалой и был мой помидорчик! Ну и страха я тогда натерпелась! У образины той была серая кожа, трехпалые лапы, вытянутый череп размером с туловище и большущие немигающие миндалевидные глаза! "
В другой раз, в редакцию нашего журнала обратилась одна женщина, муж которой месяцами не выходил из запоев. Но однажды, увидев себя в зеркале, мужчина вроде как испугался своего внешнего вида и даже на время завязал со своими запоями! Из этого мне необходимо было тоже создать креативный материал, чтобы читателю не скучно было! И тогда, в своей рубрике, я написал статью под названием "Увидел самого черта в зеркале!" В статье мужчина, страдавший запоями, якобы утверждал: " В общем, проснулся я как-то раз после своего очередного запоя, подхожу к зеркалу причесаться, гляжу в него, а там...сам черт рогатый во всей своей поганой красе из зеркала выглядывает и пялится на меня своими черными глазищами! Затем черт схватил меня за бороду и потянул за нее, пытаясь втянуть меня в то самое зеркало, но мне все-таки удалось отбиться от его мощных и цепких лап! Не иначе как Сам Господь Бог мне тогда помог! Это, однозначно,  был знак Божий! Господь дал мне понять, что если я не прекращу пьянствовать, то я попаду в ад! И с тех пор я поклялся навсегда завязать с алкоголем! Я не желаю жариться на сковородке в аду! "
Но это все так, мелочи. Самый интересный и невероятный случай произошел со мной когда мне было тридцать лет. Тогда, в один из рабочих дней, шеф подошел ко мне в офисе и сказал:
- В нашу редакцию вчера позвонила одна женщина. Она называет себя ведьмой и желает дать интервью нашему журналу. Ждет она нашего журналиста сегодня. Ее в нашем городе пока никто не знает. Вероятно, ей реклама нужна. Если спрос на ее услуги у клиентов будет,  и клиент к ней потянется, то она обещает редакции  10% от своих доходов за удачную рекламу. Так что,  съезди-ка ты  к ней! Переговори с ней, побеседуй, возьми у нее интервью. Если она - шарлатанка и ничего интересного сказать не сможет типа когда Солнце погаснет или когда Земля остановится, то тебе все это придется додумывать самому! В общем, как и всегда! Ты меня понял!
- Разумеется, шеф! Я Вас прекрасно понял! - ответил я и, получив от шефа адрес, я отправился прямиком к той ведьме.
Прибыв к пункту назначения, я, по правде говоря,  был немного удивлен. Это был обычный офис, в котором за компьютером сидела какая-то молодая девушка. Никакой колдовской атрибутики ни на девушке, ни на стенах офиса я не увидел. Сама девушка была одета обычно, как и большинство офисных сотрудников. Она ничем не отличалась от других людей. Я подумал, что это - секретарша звонившей вчера в нашу редакцию ведьмы. Я подошел к девушке и сказал ей:
- Здравствуйте! Я - журналист. Журнал "Пурга". Шеф велел мне сегодня взять интервью у ведьмы. Она скоро будет?
- Здравствуйте! - ответила мне девушка, взглянув на меня. - Она уже здесь. Она - перед Вами!
- Вы - ведьма?! - не поверил я.
- А что, я не похожа на ведьму? - поинтересовалась девушка.
- Я себе по-другому ведьму представлял.
- И как же, если не секрет?
- Ну, у нее должны быть черные волосы, веки и губы у нее должны быть выкрашены в черный цвет, одета она должна быть во все черное. Рядом с ней на столе должен быть не компьютер, а крутящийся и светящийся хрустальный шар. В помещении должно быть темно, а не светло. Должны гореть свечи, а не свет. Ну, в общем, как-то вот так вот!
- Так только в художественных фильмах бывает, а реальность и фильмы - это разные вещи! Современные ведьмы практически ничем не отличаются от других людей! Современные ведьмы могут и в церковь войти, и помолиться вместе со всеми. И никто из прихожан даже и не догадается, что рядом с ним стоит и молится ведьма! Современные ведьмы не воспламеняются ни при виде креста, ни при соприкосновении с ним! Но, тем не менее, есть кое-что, что нас выдает. Что нас выделяет из общей массы людей.
- И что же это, если не секрет? - поинтересовался я.
- Это - наш взгяд, - ответила мне ведьма. - Он необычный, очень глубокий и пронизывающий насквозь. Когда человек смотрит ведьме в глаза, то у него возникает ощущение будто бы ведьма видит его насквозь! Посмотрите мне в глаза, молодой человек и скажите мне, нет ли у Вас подобного ощущения?
И я посмотрел в глаза ведьме. Меня как будто бы током дернуло! У меня тут же возникло именно то ощущение, о котором она мне только что говорила! У меня действительно возникло ощущение будто бы ведьма видела меня насквозь! Будто бы она знала и видела всю мою поднаготную!
- Вы правы, - после некоторого раздумья ответил я. - Такое ощущение у меня действительно есть!
- И еще есть кое-что.
- Что именно?
- Обратите внимание на цвет моих глаз!
- Они - зеленые!
- Вот именно! Они ни карие, ни голубые, ни серые. Они - зеленые! А девушки с зелеными глазами - прирожденные ведьмы и с рождения обладают экстраординарными способностями!
- Вы хотите сказать, что все девушки с зелеными глазами умеют колдовать и наводить на людей порчу?
- Ведьмы бывают разными. Далеко не все из них занимаются колдовством. Сам термин "ведьма" не обязательно означает способность к колдовству. Да, некоторые ведьмы концентрируются именно на этом. Другие занимаются исключительно целительством. Третьи проводят спиритические сеансы и беседуют с душами умерших. Четвертые обладают даром ясновидения и способны видеть судьбы людей. Некоторые ведьмы владеют и теми, и другими способностями сразу.
- А Вы чем владеете?
- Мы с Вами почти ровестники, молодой человек. Мне двадцать пять лет, а Вам - тридцать. Поэтому я предлагаю Вам перейти на "ты".
- Согласен. А откуда ты знаешь, что мне тридцать лет?
- Я это вижу, глядя тебе в глаза. Я обладаю даром ясновидения. И я увидела твою судьбу! Она пролетела перед моими глазами как кадры из художкственного фильма! Ты хотел бы узнать свою судьбу?
- Было бы интересно это послушать!
- Ты в этом уверен?
- А почему бы и нет?
- Люди всегда любопытны. Они желают знать свое будущее, но при этом они ожидают, что услышат лишь одно хорошее, что их в этой жизни ждет. По крайней мере, они очень на это надеются! Но все не так-то просто! Бывает и так, что в жизни их ожидает лишь плохое! Бывает, и то, и другое вместе! Всякое бывает!
- Согласен, жизнь полна неожиданностей. И, тем не менее, я хотел бы узнать, что меня ждет! Я хотел бы узнать свое будущее!
- Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь! Но потом на меня не обижайся!
- Договорились!
- Итак, вот что я увидела, заглянув в твои глаза. Сейчас тебе тридцать лет. Ты пока холост, но это не надолго. В тридцать три года у тебя будет первый брак. Твоя первая супруга будет бедной и малообразованной. В браке у тебя родятся двое детей: сын, когда тебе будет тридцать пять лет, и дочь, когда оебе будет тридцать семь лет. Твой первый.брак продлится двенадцать лет. Первые десять лет будет все более или менее ровно, но потом, в последние два года брака, начнутся скандалы и ссоры, которые с каждым днем лишь будут учащаться и нарастать, и из твоей семьи уйдут и взаимопонимание, и любовь. В итоге, в сорок пять лет ты разведешься с женой. Твой первый брак будет неудачным и несчастливым. Но пройдет два года, и ты снова женишься! Это произойдет когда тебе будет сорок семь лет. Твоя вторая супруга будет образованной и обеспеченной. Второй твой брак будет удачным и счастливым, но при этом он продлится совсем недолго! Всего лишь три года!
- Что-то случится с моей второй женой? - поинтересовался я. - Она заболеет и умрет?
Или, быть может, погибнет?
- С твоей женой ничего не случится, - ответила на это ведьма. - Она не погибнет. Но погибнешь ты, когда тебе будет пятьдесят лет!
- Вот как! И каким же образом я погибну?
- Видишь ли, твоя вторая супруга окажется бездетной. Она будет очень хотеть детей, но не сможет их иметь. Ты будешь временами навещать своих детей от твоей первой супруги. Твоя вторая супруга откажется усыновлять чужих детей и возжелает забрать твоих!  И у нее это получится!
- Неужели?
- Да. Я отчетливо вижу последний день твоей жизни! Это будет Прощенное Воскресенье. Ты приедешь на машине вместе со своей второй супругой к дому твоей первой супруги, чтобы в очередной раз повидать своих детей. Твоя супруга предложит твоей бывшей супруге уступить детей тебе и ей. Твоя супруга будет мотивировать это тем, что может обеспечить твоим детям хорошее образование и успешное будущее. И она со временем это действительно сделает! Я вижу удар ножом! Твоя бывшая, опасаясь потерять своих детей, кинется с ножом на твою нынешнюю! Но ты успеешь прикрыть ее своим телом и примешь удар на себя! Я отчетливо слышу твои последние слова в этой жизни, обращенные к твоей бывшей: "Я прощаю тебя! И ты меня прости!". Твоих детей усыновит твоя вторая супруга. Они станут успешными и счастливыми людьми! Со временим они создадут свои семьи и будут собираться каждый год вместе на Прощенное Воскресенье. Они будут помнить и ценить этот день, ибо будут прекрасно понимать, что именно в этот день ты отдал свою жизнь за их светлое и счастливое будущее!
Тем временем мы уже со второй по счету моей супругой продолжали не спеша приближаться к дому моих детей от моего первого брака.
- Сегодня ты какой-то очень грустный и задумчивый, - сказала мне она. - Тебя что-то тревожит?
- Да нет, - ответил на это я. - Просто воспоминания о моей молодости внезапно нахлынули на меня.
- Скучаешь по своей бурной и холостой жизни?
- Нет, не скучаю. Просто иногда какие-то эпизоды из прошлого всплывают в моей памяти. Ведь память-то ничем не сотрешь!