У картишек, нет братишек. 1, 2, 3

Эльхан
             У КАРТИШЕК НЕТ БРАТИШЕК. 1,2.3.

В своё время он очень помог нам. Человек прекрасный. Мы всегда его вспоминаем.
И всегда навещаем его могилу. Да. В первую очередь, как только приезжаем в наш бывший город.
Какое было ужасное время. Это было как раз в поганное Горбачёвское время. Тогда все мы жили , думая, что ничто нам не грозит.
Кто мог работать не выключая мозги, тем и доставалась пенка. Работали не покладая рук. Были очень большие вложения и, конечно, доход хороший.
Правда в то время процветал бандитизм. Пропадали люди. На дорогах останавливали автобусы с челноками, и брали мзду.
Мы были дружны с Азизбеком. Он отличный человек и крутой бизнесмен.
- У него - Куры деньги не клевали…
У кого крутая крыша, те ничего не боялись. А у кого просто небо над головой, те уязвимы.
Мы попали в крутую переделку. Ужасное время. Вспоминаю и до сих пор содрогаюсь.
И вот совершенно чужой человек, нам помог, не упасть в долговую яму.
Помог рассчитаться с долгом и выровнять положение.
Добро не забываемо. А руки, что нам были протянуты в тяжелый момент, они благословенны.
У Азизбека, было три сына. Процветающий род. И вот он поехал по делам в Новосибирск. 
Должен приехать, а его нет. Причем он поехал со старшим сыном. Жена его стала названивать. В панике. Она подняла всех родственников и друзей. Два брата поехали на поиски. Тщетно. Их след простыл. Непонятно.
Мысленно похоронили.
И однажды к нам постучали. Я открыла двери и просто отшатнулась в испуге.

На меня смотрел худой, и чёрный человек. В чертах знакомое мелькает, и всё не могу понять. Муж выскочил на моё восклицание.
Минута, и он просто втащил того человека к нам. Это был Азизбек.
За ужином тот рассказал про свои приключения.
- Моё нахождение пусть будет в тайне до моей смерти. Я вам доверяю и потому постучался в ваши двери. Я не был дома. Как только попал в переделку, я понял, что всё было подстроено.
Позвонил к братишке и попросил увезти мою жену и сыновей подальше. Сказал, чтобы он запутал следы и укрыл их. Теперь подробно расскажу вам.
Прилетел в Новосибирск. Встретился с партнёрами. Дела разрулил хорошо. Денег достаточно. И решил закруглиться с бизнесом. Опасно стало.
Так уже ехать обратно, и в ту роковую ночь, мои партнёры по бизнесу, что – то дали мне выпить.
Так я не понял, с чего это я такой осторожный человек и вдруг сел с ними играть в карты. Мы ведь очень давно знакомы. Я их много раз выручал.
Не обратил внимание на человека, который, подсел играть с нами. Невзрачный. Поднял шутя ставку. Мне необычайно везло. Ну мои партнёры смехом, смехом, и в итоге, ставки не шуточные. Знаю, что пора встать, но не знаю, с чего стал играть дальше. Осторожность моя покинула меня. К утру, я проиграл всё, что имел и даже то, что не принадлежало мне.

Меня снабжали деньгами мои партнёры. Когда игра закончилась, я всё, что можно проиграл. Ребята попросили вернуть долги. Я им говорю, что могу отдать, но только в течении какого – то времени.  А они требуют, мол деньги, те, что дали мне, не им принадлежит. Сына взяли в заложники. Так и сказали – Звони всем. Но деньги, чтобы были. Я понял, что попался в хорошо расставленные сети. Но поздно. Карточный долг – это  смерть или плати. А тут, на кону жизнь сына.
Сколько смогли мне выслали мои друзья и родственники. Этого не хватило. А партнёры требуют. Так вместо меня, стали избивать сына. Глаза закрыли мне, и вот так….
Я поседел от его криков. Стал названивать всем, чтобы еще прислали. Кто сколько может. Хотел и вам позвонить, но я – то знал, что вы только стали вставать на ноги. И навряд – ли вам кто – то дал бы в долг.
В общем понял, что не выбраться с кабалы. В рабство решили забрать мои мозги.

Я ведь хорошо разбираюсь во всех этих сферах. Сын к тому времени заболел. Оказалось, что у него печень. Почернел и почти не двигался. Похоронили они сами его. А я у них жил в подвале. Когда поняли, что осталосьи мне немного жить, отпустили.
Но пригрозили, что открою рот, и остальных сыновей заберут. Сами знаете, что эти бандиты свои слова на ветер не кидают. Я понял это, когда они мне выдали адрес, где скрывается моя семья. Вот я вам и рассказал всё.
Вроде отработал свой долг. Помру. Пусть похоронят меня не на мусульманском кладбище. Я так хочу. И не надо, чтобы присутствовала моя семья. Я не хочу, чтобы меня видели такого…
Пусть помнят таким, каким я остался в их памяти.
Врачей он не хотел. Умер тихо. И когда констатировали смерть. Мы позвали его братишку и передали ему письмо, то, которое, он написал ему перед смертью.
Меня трясло. И муж мой смахнул слезу. 
А брат его, всё сидел перед родным, закрыв лицо руками. Потом опомнился.
Муж мой помог с процедурой захоронения. Вот так закончил свою жизнь человек, прекрасной души. Не хотела писать о нём, но просто подумала, что всё – же надо. Чтобы вовремя опомнились те, которые, хотели бы ради баловства поиграть по крупному в картишки думая, а вдруг повезёт.
Так оно и есть, по – началу очень везёт. А потом, всегда печальный конец. Ведь это такое дело, что такое, как вдруг…
Оно не бывает...
– У картишек, нет братишек. Там всё по взрослому. Пощады никакой.
 
Продолжение.   ЭльХан.

 
             У КАРТИШЕК, НЕТ БРАТИШЕК. №2.

Обычно так говорят – Никогда не надо выметать из избы сор. Пусть знают о вас только хорошее.
И тогда уважение вашей семье обеспеченно. Я согласна. А с другой стороны, да не бывает так, чтобы не было у людей полосы чёрной. Или, чтобы вы всю жизнь были безупречны.
У всех! У всех есть – Скелеты в шкафу.
Ой! И у нас хватает всего. А чего скрывать – то. Пусть знают. И что тут такого? Хоть кто – то прочитав, почерпнёт для себя урок.
Так я спокойно расскажу и думаю, что не найдётся человек, который, скажет
что – то негативное. Просто подумают так – Дааааа случается такое, и надо взять себе на заметку…
Так вот, я рассказывала, что и я в одно время играла в хато, и чуть не стала, заядлой хатошницей.
Просто вовремя опомнилась и отказалась играть. И вот уже около сорока лет, не сажусь.
Вначале, было трудновато усидеть, ну а потом за делами, всё отошло.
Так муж мой, он, если и играл в карты, то редко – редко. И то, когда не хватало игрока и просили его.
Я повторяю, он играл по мелочи.

Так вот нас пригласили на Юбилей. А надо ехать три часа по времени. Не поехать, значит обидеть.
Мне повезло, что  муж мне достался трезвенник.
И всё потому что, на спиртное у него аллергия.
Выпил однажды при мне, и...
Лицо это самый спелый помидор, и одышка.
Паровоз и то тише пыхтит. Испугалась увидев реакцию организма.
Так что с тех пор если просят выпить, я тоже вмешиваюсь говоря, что у него аллергия на спиртное.
- И не просите. Ему плохо.

Так вот приехали к свату, и вместе дружно поехали на Юбилей. Оказывается отмечали в частном доме. После торжества собрались несколько человек поиграть в карты.
Когда я проходила мимо кудури, то заметила там троих мужчин. Они лениво перекидывались.
Сваты легли спать. И я тоже устроилась в другой комнате. Уснула. Проснулась оттого, что стало беспокойно сердцу.
И вдруг за дверью услышала тревожный шепот младшего свата. Он ясно и чётко говорил старшему свату - Надо срочно её будить. Там не шуточное дело. Они ведь профи. Среди них катала. Они потом барыши делят между собой.
Разговор продолжался.
- Витя, если она пойдет, то эти сразу догадаются что ты предупредил. И что будет потом... Лучше оставь в покое. Не маленький, сам разберется...
Видно, что решили не вмешиваться. Ушли.
Я же накинула халат и пошла прямым ходом на кудури.
Смотрю муж идет навстречу. По его лицу понятно. Новости не очень хорошие. А он мне.
- Понимаешь. Чего это меня дернуло сесть в игру.
Что - то стало везти. А тут ставку подняли. Игра вроде по честному. Пришли карты такие, что их может перебить только те, что редко приходят.
Заметил быстрый взгляд. Всё понял. Попался. Хотел сбросить. Да только опередили меняте, кто сидели в игре.
Остался один на один с тем, который, мне показался таким дурачком. Так я не стал дальше играть. Просто попросил показать мне его карты. А там понятное дело...
Понимаешь, я проиграл большую сумму, но если бы продолжил, то и машину и многое из недвижимости просадил бы. Виноват.
Я слышала о том, что бывает, что встают с игры полностью обанкротившись. Мужа жаль. Но у нас к счастью были деньги, чтобы вернуть проигранное. Но только дома. В заложниках остался молодой сват, а мы должны были поехать за этой суммой.
Три часа туда и обратно столько же ехать.
По пути я рассказала мужу о разговоре, что произошёл за дверьми.
Муж мне сказал, что это его вина. И они непричём.  Их не стоит винить. Они поступили правильно.
А мне кажется, что сваты были неправы. Все таки нужно было предупредить заранее, что это шуллера и мошенники.
Я лично, если бы поменять нас местами, обязательно сказала бы. Но как говорится, своя голова должна быть с мозгами.
В чужом кругу садиться играть, ясное дело, к добру не приведет. Но зато с той поры мой муж больше никогда не садился играть. Его и не уговоришь.
И правильно говорят в народе - У картишек, нет братишек.

ЭльХан.

              У КАРТИШЕК НЕТ БРАТИШЕК 3.

Ромина мама была женщина очень гостеприимная. Сына она очень любила. Отца нет. А она пахала, как трактор, чтобы обеспечить сына. Друзей его привечала в любое время суток.
Самые близкие 3 друга. Вместе росли. Вместе школу закончили. Друзья пошли в армию, а Рома поступил в институт.
Прошло несколько лет, и сын тети Кати, приехал с города на новеньком москвиче.
У него все устроилось в жизни. Жена просто прелесть. Спокойная, красивая.
В городе квартира своя. Успешная карьера.
Машину купил новую в масле.
Тетя Катя вся в радости. А тут ещё и друзья пришли посмотреть, насколько их друг поднялся выше их.
За обедом обменялись новостями. Пашка, сосед попросил помочь его устроить на работу. В колхозе есть работа. Ферма. Работать на тракторе, заниматься овощеводством, или гнуть спину на хлопковом поле.
Рома обещал, что устроит его с хорошей зарплатой.
Друзья вроде рады, за успехи друга.
Выпили на четверых, две бутылки водки.
Сели перекинуться в карты.
Жена Ромы подошла и тихо попросила его уже встать с игры. Она не дура, видит, что муж всё время в проигрыше. 
Он и хотел подняться, а тут смешки пошли.
- Ты что подкаблучник. Не думали, что сидишь под юбкой.
Тут друзья, а там жена.
Резко ответил жене, чтобы не встревала в мужские дела.
Игра продолжилась. Через два часа. Один из друзей сказал - Баста.
С шумом встали попросили ключи от машины.
Тетя Катя не могла поверить в то, что машину сын проиграл им. И ещё задолжал большую сумму денег.
Вначале стала уговариватьь ребят, чтобы не трогали машину и не брали денег.
Услышала - Картёжные долги, они должны быть выплачены. А то бывает так, что нечаянно может упасть на дороге и умереть.
Рома весь пунцовый.
- Мама не унижайся. Не проси. Поедем к нам. Ну а я постараюсь всё вернуть.
Мать думала, что сын постарается вернуть машину, и уговорит не брать долги. То есть уговорит друзей. Но оказывается Рома имел в виду, что со временем, всё нормализуется.
Он сын. Он обещал. И он постарается.
Ей было обидно, что она много лет привечала этих ребят, а они вот такие.
Убедившись, что её просьбы не слышат ребята, сказала, что даст им бумагу на продажу дома. Если это их устроит. То пусть дадут бумагу, что дом отдан засчет долгов.
- Пусть сами продают её дом.
Рома благодарен матери, что она не раздумывая погасила его картёжный долг. Позже узнали новость, что Рома купил маме отдельную квартиру на одной с его квартирой площадке. Вроде всё у них устоялось. Правда вначале дело чуть ли не дошло до развода. Жена очень испугалась, что муж может стать картежником. Но это не произошло. Просто с той поры он больше никогда не появлялся в нашем колхозе.
Однажды один из них, говорят хотел перемолвится словцом, но Рома даже не стал выслушивать.
Так речь о том, что у - Картишек, нет братишек. Здесь всё очень жестко.

ЭльХан.