Маша из Парижа

Агата София
#агата_софия #книга_про_себя #пишу_дышу #as_заблуждения
#так_так #а_что_случилось_то #событие_какое

Какое-то время назад, в одном поэтическом сообществе Сети, я познакомилась с Машей из Парижа. Француженкой она была на сильно разбавленную шестнадцатую часть, а в Париж переехала прямо в 18 лет, еще при Ельцине  (он открыл границы, за что она славила его при любом удобном случае). Чрезвычайно талантливая, по профессии переводчик- синхронист с шести европейских языков, и такая же чрезвычайно красивая – зеленоглазая миниатюрная блондинка, с точеной фигуркой и копной волос, глядя на которые сразу становится понятно, отчего иногда волосы называют богатством. Мы подружились искренне, позднее так же искренне раздружились, но эпизод, о котором я хочу рассказать, относится ко времени самого приятного дружеского периода. Как-то Маша сообщила мне, что летит в Москву вступать в наследство за двоюродной бабушкой, и будет рада встретиться воочию. Мы даже составили культурную программу на несколько дней ее пребывания в Москве. Единственное, о чем мы не договорились, это место встречи. То ли мы сначала попьем кофе в центре, то ли сразу увидимся в театре, в который заблаговременно были приобретены билеты. За день до вылета, Маша сообщила мне радостную, с ее точки зрения весть: мы встретимся прямо в аэропорту, и в этом нам поможет еще один ее друг, некто А, из нашего же поэтического сообщества, который тоже живет в Москве. Маша была воодушевлена: «Я хочу пригласить вас к себе домой и накрыть для вас стол, как положено в России! Вы мои самые лучшие друзья! Будь готова, он за тобой заедет!» – ликовала она. Далее, перечислив какие вкусности она везет нам с другом А. из Парижа, добавила, что в чемодане, куда она все это запихнет, будет еще сюрприз для меня, мои любимые сосисочки, но на французский манер.                О, ну mon Dieu, просто , лучше и не скажешь! Друг А позвонил мне на следующий день, уточнить адрес. Его манера общения по телефону, оказалось гораздо мягче его колючих или просто странных (возможно только для меня) стихов.  Посчитав это за хорошее начало приятного вечера, я поспешила в прихожую надевать туфли. В этот момент раздался звонок телефона. Это была Маша. «Это ужасно!», – сказала она. На полдороге в аэропорт, она засомневалась – выключила ли в квартире газовую плиту. Она уже едет обратно, и поменяла билет на завтрашний рейс. Затем последовал звонок от А. Мы с ним мило пошутили по поводу, и тепло распрощались, договорившись завтра «уж точно» встретить Машу.
На следующий день звонка от Маши не было… до той минуты, пока я не открыла дверцу машины А, и не увидела его разговаривающим по телефону с Машей. «Она извиняется», – шепотом сообщил он мне, не отрывая трубку от уха. «Понятно», – сказала я вместо « Здравствуй!»  и после совсем небольшого колебания, плюхнулась на сиденье рядом. Нам было что обсудить!  На этот раз причиной  и препятствием вылета была какая-то акция протеста, перекрытые дороги… и Маша уже поменяла билет на завтра.
«Завтра, я боюсь, не смогу», – сказала я  обиженно и почти честно (уж какие-нибудь дела на завтра у меня вполне могли бы найтись)
«Да, я скорее всего тоже буду занят. Ну, ничего! Зато…Рад знакомству Агата!». А. был явно раздосадован.  Характерным жестом он легонько хлопнул себя по воображаемым нагрудным карманам и выразительно посмотрел в сторону бардачка (отделения для перчаток) на передней панели авто. Демонстрируя полное понимание момента, я вытащила пачку сигарет из сумки и подняла ее чуть вверх, «предъявляя», как это обычно делают с паспортом или пропуском на входе в учреждение. Через некоторое время мы уже вовсю хохотали на улице, представляя, что еще «выкинет» наша Маша завтра. У каждого из нас оказалась «своя» Маша. У А. разумеется была обворожительная колдунья, которая свела его с ума. Моя же, ярая защитника европейских прав и свобод, которая, к слову, однажды «досмерти» обиделась на меня, за то, что я ее правду посчитала шуткой и решила, что это анекдот. Ну…Одна парижская очень популярная радиостанция современных песен объявила по какому-то поводу забастовку, и целый день… не работала, думаете? Работала! Давала в эфир самую занудную классику и все такое. Скажите, что это не смешно…
Пр сл.
Фотография Анка Журавлева