Юрист на паперти

Ирена Везучая
Мои долгие-долгие стенаниния начинаются аж 15 лет назад. Все началось с того, что мне надоело надеяться на снисходительство моих родителей и пытаться копить неведомую сумму на неведомое обучение в Москве в самом лучшем ВУЗе России - как я мечтала тогда учиться в МГУ... (о, если бы тогда мне были известны инструменты инвестирования и приумножения финансов - уж я бы тогда накопила! Уж я бы заработала и на обучение и не только... но не сбылось). Я тогда даже не до конца была уверенна кем хочу быть, но знала точно, что хочу работать с бумагами и меня вдохновляли истории про людей, которые успешно занимались юридической практикой, адвокатурой. Но и я знала, что мне этого мало, мне не достаточно просто работать с бумагами, я хотела чего-то большего, чего-то более значимого. Итак, в 2008 году я, изрядно подзадолбавшись бесперспективным ношением подносов в Рэдиссон САС, не особо вникая в происходящее, через 8 лет после окончания школы, со второго захода (первый был в 2007 году) поступила на юридический факультет Сочинского филиала РУДН - бинго! - прошла на бюджет!, взяла второе бюджетное место из трех имеющихся в наличии. Ну, думаю, ежели смогла вот так слету на бюджет - значит таланты для юриспруденции у меня все-таки имеются )Из Рэдиссон САС конечно не без соплей - я же 5 лет жизни там провела - но все-таки ушла. Дальше встал вопрос где работать, ведь от родителей поблажек не жди, а я и сама давно уже привыкла всегда быть при своих деньгах, сама ведь на самообеспечение зарабатывала лет с 18. Сначала пустилась в авантюру, предложенную одним из гостей Рэдиссон САС - пошла в его "фирму" продавать металл... на металл, 2х часовые ежедневные поездки в офис и неадекват его фирмы меня хватило примерно на 2 месяца. Тогда же я задумалась всерьез о своем профессиональном пути и по наитию, поняла, что хочу в строительство. Дальше я побежала по всем кадровым агенствам, газетам, биржам труда и предприятиям города Сочи. Было страшно и непонятно - ведь я вчера еще таскала подносы из ресторана на мойку, а теперь надо как-то себя презентовать, а бэкграунд мне казалось ну такой себе... хотя здесь и там я слышала от бывших коллег истории, как их звали на высокие руководящие посты после подносов - ну и не удивительно, в общем - за нашими подносами стоял огромный опыт менеджерских навыков, какой, может быть, не снился даже современным практикующим менеджерам - нас обучали всему топ-менеджеры из Франции, США, Англии и Российские ТОПы из Газпрома и Сбербанка, многочисленные тренинги по Американской системе - это вам не хухры мухры я скажу, а "Yes, I can!" - да куда уж нам, после такой школы жизни, кроме как не в лидеры и первопроходцы! Это не шутка, между прочим. Ну вот, побегала, успела даже научиться трейдингу на бирже валют, впервые в жизни написала себе резюме, и привела меня дорожка в рекламное агенство по объявлению "менеджер по рекламе". Я прошла у них собеседование с двумя милыми, но, как мне показалось тогда, стервозными девушками - говорили примерно минут 30, я вышла с чувством, что туда не вернусь. НО, каков был сюрприз - одна из них через два дня мне позвонила и пригласила на должность в разы выше - руководителем рекламного отдела... я конечно уху ела, но твердо и вежливо отказалась, потому что мне хотелось работать с недвижимостью а не рекламой. Да, я упертая рогом, даже когда это не очень выгодно.

Сразу после того случая я увидела объявление на Сочинскойм сайте (тот, что теперь во владении олимпийского комитета) о вакансии в БТИ Ростехинвентаризации и подумла - о, это точно для меня повесили. Пришла к ним и на следующий день уже была принята менеджером отдела регистрации объектов капитального строительства. За почти 2 года в БТИ я успела наладить работу архива, отточить всю отчетность филиала и обучить весь персонал работе во внедренной электронной системе документооборота и автоматизации функций БТИ. Потом у них последовали перестановки кадров (не своих на своих) и мне пришлось их покинуть, с боем отвоевав свою собственную зарплату. Снова объявления, кадровые агенства и вуаля - меня пригласили в девелоперсткую компанию на строительство торгового центра Моремолл - я была счастлива конечно, но не очень довольна должностью - ведь мне нужна была практика в качестве юриста, а тут - Архивариус - такое себе. Это сейчас я понимаю, что функция была важная и нужная и не столь далекая от юриспруденции, как могло показаться на первый взгляд. Однако опыт я там приобрела коллосальный. И через 2 года решила пуститься на поиски чего-то большего. Сначла казалось все классно, устроилась в логистическую компанию (грузоперевозки), зарплата 2х, офис в центре - живи и радуйся! Но не тут то было... через примерно месяц я стала понимать всю плачевность компании и неадекват руководства, через три месяца пошла искать новую тропинку в жизни. Дошла до агенства недвижимости - думала, пока ищу постоянную работу, вдруг подвернется возможность там заработать, ну и было интересно конечно, мне безумно нравилось изучать рынок недвижимости и офрмление сделок с недвижимостью. Заработать конечно удалось. Но, совершенно не так много, как рассчитывала - в разы меньше, чем в найме. Да и заработок был сильно не постоянен - полгода на воде и сухарях, потом сделка в размере месячной зарплаты Архивариуса, опять полгода на воде и сухарях )) и так примерно два года. В конце я уже отчаялась в быстроменяющемся с Олимпиадой Сочи найти приличную постоянную работу и решила неглядя помчаться исполнять свою юношескую мечту - поехала в Москву работать, жить, продолжать учится. Ах да! Я же не сказала еще - во всей моей суматохе я еще умудрилась закончить юрфак РУДН, написав толстенную ВКР на тему: "Понятие, виды и влияние юридических ошибок в уголовном праве". К слову, с уголовным правом я была знакома очень сильно издалека, ибо практиковалась и позиционировала себя как юрист в гражданском, а по большей части - вещном праве. Но ВКР таки написала, в ускореенном темпе, за каких-то 2 месяца до защиты. И сдала )) Еще была попытка закончить инженерный факультет Сочинского СГУТиКД - сдала экзамен, поступила, но учиться не стала из-за невозможности совмещения с 3м курсом юрфака.

В Москву я переехала в июне 2014 года. С одним чемоданом размера xs. В летнем шелковом платье и белых мюли. Оказалось, в Москве меня совсем никто не ждал. Ну как не ждал... приехала я сначала временно пожить у своего крестного и его жены, но оказалось, что они совсем не были мне рады и через месяц, в день, когда я должна была выйти на первую свою работу в Москве - риэлтором в международное агенство недвижимотси, меня погнали из дома палками... так я оказалась буквально на улице. Ну и конечно же, с работой той желанной пришлось попрощаться.

В кармане было 200 рублей. Каким-то боком мне удалось дозвониться сестре и она помогла мне на пару дней - переночевать у ее подруги в Подмосковье. И позже еще в помощь перевела мне немного денег. А я, будучи не лыком шита, заранее подала документы на магистратуру в два института, где на время сдачи экзаменов предоставляли место в общежитии. В магистратуру тогда поступить не удалось, но 10 дней в общежитии буквально спасли мне жизнь. Тогда же, кстати, от будущих студентов, я впервые услышала про криптовалюту. Но, к сожалению, мне тогда не хватило смелости потратить деньги на крипту, вместо еды (потом локти кусала конечно))

Конечно я все также бегала, стирала подошву белых мюли, по всей Москве искала работу. Сначала бывший коллега помог временно устроиться в ресторан Подмосковного отеля, но там что-то не заладилось... Коллегам сильно не понравилось мое качество услуг, в разы превышающее их навыки, из-за чего гости стали оставлять мне больше чаевых и им это не понравилось - так меня оттуда поперли вениками. Спасибо хоть за кров и еду на пару недель. Уходить от них пришлось пешком. До ж/д станции километров 50, я одела красное платье и белые мюли и пошла по проселочной дороге среди полей, в надежде дойти до магистрали и там поймать попутку. Но мне повезло - откуда ни возьмись из зарослей травы с поля выехал иностранный джип с девушкой за рулем )) Она сразу остановилась передо мной и предложила подвезти до станции - это было удивительно и приятно, я доехала с ней до станции и укатила на электричке обратно в Москву. В кармане 2000;. Помощи ждать неоткуда - разве что у сестры выпрашивать - так и пришлось дожаться ее подачки. По приезду я оставила чемодан в камере хранения курского вокзала и пошла в Красные холмы (не то, что вы подумали) - на верхнем этаже в конгресс-холе был бесплатный! мастер-класс какого-то финского миллиардера от Сколково. Сказать, что я была в восторге - ничего не сказать. А после - мыслей никаких, планов никаких ))) Я понятия не имела что мне делать и куда идти, но когда девушка, с которой я только что познакомилась на мастер-классе, спросила где я живу, я сказала, что мне надо в сторону Красного октября ))) она меня провела - пришлось туда ехать )) Так я дошла до Красного октября, увидела в здании отель и постучалась к ним. Оказалось моих денег не хватит даже на 1/4 ночи в этом отеле )) но девушка на ресепшн как-то почувствовала, что мне нужна помощь и позвала хозяина отеля, он поговорил со мной и предложил переночевать у них бесплатно. Потом я узнала, что где-то в Красном октябре есть хостел и нашла его. Но одну ночь еще пришлось пережить за чаем в круглосуточном кафе. На третий день оплатила 10000; за месяц проживания в хостеле (в котором, впрочем, меня ждал неприятный сюрприз в виде стаи клопов и крысы). И так, к сентябрю у меня уже было хоть какое-то жилье и целых 2000; в месяц на еду ) Все время мытарств я еще умудрялась активно искать работу - телефон был сломан, но еще был жив - с него по вечерам смотрела отклики на HH, а днем, как на работу, ходила в Тургеневскую библиотеку-читальню к бесплатному компьютеру, с которого рассылала резюме в тысячи компаний в Москве... ну и по собеседованиям ходила конечно.

И вот наконец, когда в подошве мюли уже образовалась огромная дыра, мне улыбнулась удача! Я смекнула, в чем моя сила и особенность, переписала резюме и на него откликнулась реставрационная компания - через неделю я уже вышла к ним на работу. Мой звездный час настал. Было начало сентября. Я активно включалась в работу, изучала все, что связано с реставрацией, закрывала своей тощей натурой аж 5 фронтов - и помощник руководителя, и юрист, и hr-менеджер и тендерный специалист и планово-экономический отдел. Работала в две смены буквалльно. Руководство меня ценило, через три месяца я получила новогодний бонус в 150000; и зарплату 2х - было 37000;, стало 80000;. Мы выигрывали тендер за тендером, удачно закрывали контракты. Я надеялась, что так и будет дальше, что у меня наконец-то все отлично складывается, сняла квартиру недалеко от работы - ползарплаты на квартиру много конечно, но зато я наконец-то смогла нормально выспаться, после полугода мытарств по хостелам.

Но тут ко мне летел нежданчик... Через 7 месяцев работы в прекрасном коллективе, с хорошей зарплатой и где директор каждый день нахваливает мою работу, меня вдруг вызвали буквально на допрос... - оказалось, мой отец - не знаю каким образом - связавшись с моим работодателем, сообщил ложный донос на меня, будто я украла у него 200000; и скрываюсь, а он вот сильно переживает за меня. Но донос то был ЛОЖНЫЙ. Надо ли говорить, что моей прекрасной работе и моим нервам после этого пришел конец. Меня конечно после такого уволили. Но без гроша не оставили - на том спасибо, на какое-то время денег хватило.