Кладбищенские цветы

Науменко Александр
Кладбищенские цветы. «Миниатюра»

Был вечер, когда двое ребят двигались по улице, ломая голову, где взять цветы на день рождения их хорошей знакомой. На сам подарок кое-как наскребли, а вот на всё остальное, увы. Как-никак, они лишь обычные студенты, а не дети миллионеров.
— О! Кажется придумал!
Мишка поднял указательный палец вверх.
— И чего ты там придумал?
Стас воззрился на приятеля.
— Ну, Машка ведь живёт на Пролетарского?
— Угу. Будто ты сам не знаешь.
— А на Шоссейном есть кладбище, через которое можно попасть на Пролетарского.
— И чё?
— Через плечо. Там возьмём цветы.
— Да ты гонишь. Это же кладбище…
— А у тебя есть другие варианты? Все равно никто не узнает.
— Так нельзя же брать цветы. А вдруг они…
Стас сделал в воздухе непонятный жест рукой.
— Всё это глупые предрассудки.
Чуть-чуть ппоспорив, ребята все-таки свернули на Шоссейную, где минут через пять вышли на городское кладбище. Они его прошли полностью насквозь, отыскав свежую могилу, где цветы казались вполне нормальными. Возможно даже сегодняшними.
— Вот, и не надо тратить деньги. Сейчас только завернём в газетку…
Они бросили лишь короткий взгляд на крест и холмик, после чего направились прочь, выходя на Пролетарского, устремляясь к многоэтажному дому.
День рождения прошёл весело. Подарок Маши понравился, как и сам букет цветов, который она поставила в вазочку в своей комнате, на прикроватную тумбочку.
— Спасибо, ребят,  — сказала она им в конце праздника, прощаясь. — Вы самые лучшие мои друзья.
Мишка и Стас направились восвояси, а девушка, прибравшись, отправилась спать. Как-никак, день сегодня оказался сложным. Пришлось много готовить, а после развлекать гостей.
Утром она не проснулась. Родители, когда вошли в комнату дочери, обнаружили страшное зрелище. Их дочка лежала с пепельного цвета лицом. Её глаза были распахнуты, как и рот, будто в немом крике. А рядом на тумбочке стояла ваза с цветами. Они казались ещё более свежими, чем вчера.
После были похороны и много горя. Ведь, как выяснилось, Маша умерла от сонного апноэ. Иногда такое происходит. Она просто по какой-то причине не проснулась, как это сделал бы любой другой человек в подобной ситуации.
Вернувшись с кладбища, мать заметила, что цветы, подаренные дочери на день рождения, завяли. Но она слишком сильно сегодня вымоталась и решила выкинуть их завтра. А пока женщина легла у дочери в комнате, чтобы, хотя бы так, немного быть ближе к ней.
Проснувшись глубокой ночью, глава семейства встал в туалет, после чего решил заглянуть к супруге. Он увидел, как его жена бьётся в конвульсиях, хватаясь за шею. Её пальцы крепко обхватили собственное горло, раздирая его, оставляя кровавые полосы.
Бросившись к ней, мужчина щёлкнул выключателем, и как только свет под потолком зажегся, он на одно лишь мгновение увидел, в боковом зеркале скрюченную фигуру старухи, которая в одной руке держала цветы, а другой тянулась к его жене. Затем всё пропало, и зеркало стало самым обычным.
— ты как, в порядке?
В глазах супруги плескался ужас. Но главное, она была жива.
Заметив на прикроватной тумбочке знакомые цветы, на подобии тех, какие держала старуха в зеркале, или быть может те самые даже, мужчина схватил их с брезгливостью, точно мерзкого слизняка, после чего выкинул в окно, избавившись таким образом от опасности раз и навсегда. Он лишь отметил, что те уже не выглядели увядшими, а казались вполне нормальными, как и вчера.
Ребята, Мишка и Стас, так никогда не узнали, кто был истинным виновником трагедии в семье их сокурсницы Маши. Они по-прежнему продолжали находиться в недоумении по поводу смерти подруги. С другой стороны, зная наперёд, вряд ли оба поступили бы таким образом, взяв цветы с кладбища.