Вот такого Бога нам назначают сверху, понимаете ли

Полина Чернышева
Ночью читала поэтическую критику.

Ну это когда гении от поэзии (вообще не ёрничаю) разносят в пух и прах тех, кто, с их точки зрения, "не поэзия и не стихи".

У меня была (и останется: как у человека, умеющего терпеть) поэт-женщина в фокусе интереса, которая написала моё второе самое любимое на свете стихотворение -

(курсивом: первое на свете самое любимое написал Геннадий Шпаликов - надеюсь, никогда никому не выносивший приговоров)

- сильнейшее, как мне кажется, ибо вмещает в себя такой жанр, как "сага".
Разве это не высший пилотаж:  наполнить пол листка формата А4 историей подобного масштаба.

Ну вот чего я боялась много лет.
Так это узнать её мнение о других... пишущих стихи.

И не ошиблась в страхе (хоть раз бы ошибиться!).

Легла спать расстроенная.

А на утро увидела следующую миниатюру

(видела такую раньше, но, кажется, в более путанном варианте).



БОГ. Совещание с ангелами. Ну или с самим собой


- ... Кто там ещё?

Ага.

Некая Ира.

Любит Игоря.
 
Ну как любит.

Сама так считает.

Что любит.

Ну мы все тут видим, товарищи, насколько её любовь менее точна, чем у Маши к Паше.

Насколько более примитивна, чем у Мити к Лене.

Насколько она не выверенная, не филигранная.
Эта Ирина любовь.

Не понимаю, зачем вообще пытаться любить так, как она.
 
Кому это нужно.

Полное отсутствие ненависти.

Вам это нужно?

Мне точно нет.



- Ха-ха!

Толя.

Хочет жениться на Оле.

Господи (тут я вынужден обратиться сам к себе).
Ну сколько раз ему говорили не лезть в это!

Не понимает.
Не понимает, что есть более желающие жениться на Оле более интересные личности.

Что по сравнению с ними и намерение у него, как у никого.

И желание его звать никак.

А форма-то какая ужасная, в которой он предложение сделал.

Разве это вообще форма?

Тут, право, нечего даже обсуждать.

Нам такие Толи не нужны.

Истину вам говорю.



- Шагаем дальше.

Инна.

Хочет ребёнка от Вячеслава.

Но ребёнок - это же способность понимать и чувствовать, как преломляется смысл бытия.

А что Инна вообще знает об этом?
 
Что она понимает под метафорой рождения и смерти?

Ничего.

Ну её не остановишь ведь.

Слишком уж примитивна.

Как такую остановить?

Хотя...

У нас же есть вкус, в конце концов!

Вот давайте в него и войдём.



Неожиданно роняет список.



-- Оооо

Тут на обратной стороне

Совсем клинический случай!

Алексей.

Заботится о болеющей маме.

Много лет заботится уже.

Ну а мне много лет просто скучно.

Откровенно скучно!

Я видел столько заботящихся людей, так много и талантливо заботящихся.

Зачем нам ЕЩЁ ОДИН, который всё равно никогда не сможет, как другие. Никогда!

Зачем опять он об этих бытовых проблемах,
с этими бытовыми проблемами носится.
 
Кому это интересно: быт?

Разве мы тут об этом и для этого??

Мы тут ради решения бытовых проблем собрались???


Господи (о себе самом всуе можно, конечно),
сколько таких уже, у них там, заботящихся о почти мёртвых, считающих себя живыми.

Пусть уже.

Дойдёт уже до НИХ, что вот ОНИ не умеют это делать.

Совсем не умеют.

Пусть уже они наконец оставят своих мам в покое.

Отпустят их.

Ко мне, разумеется.

Я ж намного более заботливый.


История не даст соврать.