Второй год работаю учителем химии и биологии в средней школе. Преподаю с переменным успехом. Иногда доволен своим трудом, когда ученики стараются меня понять не в смысле теории и практики преподаваемого мной предмета, хотя и это тоже важно, а принимают, как человека, которому можно довериться. За отработанный год уже начал понимать, что иногда некоторые "закидоны" учеников надо воспринимать с юмором, а "не в штыки".
В начале учебного года в школу поступили новые ученические лабораторные столы и наборы химического оборудования и реактивов на каждое рабочее место. За короткое время с привлечением учащихся на уроках трудового обучения собрали эту мебель и укомплектовали каждое ученическое место набором реактивов и лабораторного оборудования. Теперь можно без предварительного разноса химреактивов и оборудования быстро организовать проведение лабораторных опытов и практических работ. В общем, кабинет химии укомплектован, вот только одна проблема: за этими ящиками наборов, закреплёнными "намертво" на столах, ребятки, юные химики могут делать всё, что им вздумается, поэтому надо постоянно отслеживать и пресекать "несанкционные" опыты и другие посторонние занятия школяров.
Запомнился один случай. Урок химии в 8 классе, уже прошёл опрос и приступил к объяснению нового материала. За первой партой рядом с периодической системой Д.И. Менделеева сидит гиперактивный Игорь что-то уж больно тихо сидит и чем-то увлечённо занят. Осторожно, не прекращая повествования, подхожу к таблице элементов, наблюдаю за Игорем и вижу картину "маслом" - "Химический эксперимент над животным". Экспериментатор поймал таракана, к слову сказать они тогда были не редкость даже в обстановке кабинета химии, и воздействует на него серной кислотой, то есть капает на бедное животное из пипетки этой жидкостью, правда, разбавленной. А на столе уже всё приготовлено для "пышных" похорон прусака: маленький гробик, склеенный из бумаги; православный крест, сделанный из спичек; нет только сородичей, провожающих в последний путь собрата. Решил подиграть "приколисту" и плавно от принципа периодичности свойств элементов на манер священнослужителя перехожу на панихиду по усопшему: "Упокоился раб божий Стасик, умер приняв муки от химических ожогов. Ты, Стасик покинул этот мир в год 26 съезда партии". Но на этой фразе осёкся - понял, что занесёт не туда, как бы хуже не было. Класс вначале ничего не понял - прищлось пояснить, что когда все мы озадачены Законом Менделеева, у Игоря более важные дела: похороны таракана, им же убиенного. Минут 5 пообсуждали тему, посмеялись вместе с виновником прикола и продолжили урок.
Что касается оговорки про 26 съезд КПСС, то в этом случае сработал "рефлекс" исполнения различных циркуляров Минобразования о включении в урок "всего и вся": материалов съездов КПСС и конференций, монографий Леонида Ильича "Малая Земля" и "Возрождение", конституции СССР и других актуальнейших для социалистического государства документов.