О племени носителей браслетообразных височных...

Томилин Михаил Леонидович
О племени носителей браслетообразных височных колец с незамкнутыми концами в свете новой парадигмы

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Задолго до прихода кривичей и вятичей на Ростово - Суздальские земли обитало одно из древнейших индоевропейских племен со своим архаичным диалектом, отличным от диалектов вятичей, кривичей и словен. Отличительной чертой этого племени, являлось ношение его женщинами браслетообразных височных колец с незамкнутыми концами, а височные кольца - это отличительный славянский признак.

          Браслетообразные височныхеколеца с незамкнутыми концами

          О позднем переселении славянских племен на свою прародину – Русскую равнину говорит сформулированная на основе последних данных новая парадигма: «Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип.( Их можно назвать «Изначальными ариями» - общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины.(автор))

          Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.»(сборник научных статей кандидата исторических наук Светланы Жарниковой «АРХАИЧЕСКИЕ КОРНИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО СЕВЕРА» https://www.booksite.ru/fulltext/zharnik/text.pdf)

          Археологические артефакты: «Среди которых наибольший интерес представляют находки браслетообразных височных колец с незамкнутыми концами VI—VII веков. Для древнего и средневекового финно-угорского мира, не затронутого славянским влиянием, ношение височных колец было абсолютно не свойственно. Есть все основания полагать, что население, в состав женских украшений которого входили браслетообразные височные кольца, было славянским.(или древним индоевропейсим)

          Своеобразие языковых черт диалекта Ростово-Суздальской земли, откуда затем вышло Московское государство, дали основание … сделать предположение о существовании в Волго - Клязьминском междуречье ещё одного восточнославянского племени (сведения о котором до нас не дошли), чей племенной диалект (а не диалекты словен и кривичей) развился в ростово - суздальский. Сторонником данной точки зрения является также авторитетнейший археолог В. В. Седов.» («О древних "московитах". Или, о чем не пишут в школьных учебниках» https://basmanov.livejournal.com/2331942.html)

          Появление мери напрямую связывают с появлением в междуречье Оки и Волги славян.

          «Точка зрения, согласно которой происхождение мери связано с появлением в Волго-окском междуречье «славян» в середине I тыс. н. э., была выдвинута В. В. Седовым в ряде работ (Седов, 1994. С. 67; 1995. С. 223, 224;1999а. С. 97–100) и в окончательном виде изложена в разделах двух монографий: «Этноним славянской группировки, колонизировавшей около середины I тыс. н. э. территории будущей Ростово-Суздальской земли, неизвестен. В период становления древнерусского государства население этой земли называлось мерей. По-видимому, летописец, отмечая, что «перьвии насельницы... в ростове меря», имел в виду не финно-язычное племя, а древнерусское население, проживавшее в землях мери, активно включенной в ассимиляционный процесс» (там же. С. 158) («Славянские корни» мери. Критика славянофильской гипотезы В.В. Седова» автор Леонтьев Андрей Евгеньевич, Институт археологии РАН http://www.merjamaa.ru/news/slavjanskie_korni_meri..)

          «Близка к этнографической и южная историческая граница Ростово-Суздальской земли. Археологические материалы позволяют несколько скорректировать последнюю. Так, поречье реки Москвы, по-видимому, целиком следует включить в Ростово-Суздальскую землю, поскольку первыми славянскими насельниками были здесь племена — носители браслетообразных незамкнутых височных колец. То место в среднем течении р. Москвы, где был основан город с таким же названием, судя по данным археологии было территорией, первоначально освоенной той же славянской группировкой (группировкой близко родственной славянам древнему индоевропейскому племени (автор)). Укрепление Москвы Юрием Долгоруким следует рассматривать как создание форпоста на южных рубежах Ростово-Суздальской земли» (Седов В. «Древнерусская народность: историко- археологическое исследование»)

          Индоевропейское племя родственное славянам, предками которых были изначальные арийские племена, жившие на этих землях до ухода части из них с Русской равнины, племя "сомкнутых (не завязанных) браслетообразных височных колец", известное в летописях как "меря", заселило Волго - Клязьменское междуречье.

          По - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)

          Возможно племя меря- одно из племен дьяковской археологической культуры.

          «Дьяковские племена, занимавшие верховья Волги, надо причислить, по-видимому, к славянам. Едва ли это можно сказать о всех дьяковцах в целом. Частично они были, вероятно, предками мери (на Волге, ниже Березняков) и других неславянских племён. Нет никаких оснований предполагать этническое единство дьяковцев: археологи ещё не умеют определять этническую принадлежность отдельных дьяковских поселений, объединённых главным образом общим характером хозяйства» (Всемирная история. Глава одиннадцатая. Древние славяне. Раннее средневековье Восточной Европы http://historic.ru/ 'Historic.Ru: )

          Доктор исторических наук А.В. Арциховский в своей работе «Основные вопросы археологии Москвы. Mатериалы и исследования по археологии СССР, №7, М.-Л., 1947» говорил о принадлежности дьконовцев к славянам: «Этническая принадлежность дьяковских городищ до последнего времени не могла даже обсуждаться: пути для ее определения не были намечены. Положение изменили знаменитые раскопки, произведенные П. Н. Третьяковым на городище у устья реки Сонохты на Верхней Волге в 1934-1935 гг. Совершенная археологическая методика позволила там выяснить хозяйство и быт древних людей с неслыханной для археологии науки полнотой. … После этих работ П. Н. Третьяков смог соединить убедительными связями дьяковские древности с раннеславянскими как по керамике, так и особенно по погребальным обрядам.»( подробнее в нашей статье «Племена дьяковской археологической культуры – потомки арийских племе»

          Позже на эти земли пришли племена вятичей и кривичей, но оставались и представители древнего индоевропейского близкородственного славянам племени носителей браслетообразных височных колец с незамкнутыми концами, их взаимодействие и смешение привело к появлению великороссов.