Ох, уж эта старость...

Игорь Степанов Юльевич
Суббота, 11 февраля. Звонок по Скайпу.

- Игоречек, милый, хорошо, что ты позвонил, а то я совсем расстроилась. Мы с Верочкой разговаривали в начале января. Она сказала, что в больнице и после сама позвонит. Прошло пол месяца, а она не звонит, да и телефон не отвечает… Что? Удалили? Что ты сказал? Я не слышу… Совсем плоха стала, Игоречек, твоя тетя… Вижу, что ты что-то говоришь, а не понимаю… Кого “выкачать”? Нет, не понимаю… кого надо “выкачать” или что “выкачать”? Ты лучше напиши, а то не соображу. Скайп у меня старый, а новый я не хочу покупать, потому что не знаю, сколько я еще проживу? Что ты написал? ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР? Он мне не мешает, Игоречек… Значит, не “выкачать”, а “выключить телевизор”, да? Хорошо, выключаю… Теперь ты меня слышишь? Верочка уже дома? Нет? А почему? Лежит? После операции не ходит? Конечно, она ослабла. Я в прошлом году ногу сломала, так тоже долго не вставала… Все-таки 88 лет, как ни как… А Верочка молодая, справится… ей же еще и 83-х нет? Вот, я и говорю, что справится… А, когда ты ее забираешь? В понедельник только сходишь в больницу? А что лечащий врач говорит? Как?? Там нет лечащего врача? Только дают еду и памперсы меняют? Так это ж богадельня? Ну, да… Ты на машине поедешь или на самолете? На машине… ладно, Игоречек, будем заканчивать, а то я устала. Пасьянс в компьютере могу часами раскладывать, а вот, разговаривать трудно… думать надо… и вспоминать… Ох, уж эта старость. Многое стала забывать… Формулы многие не помню уже давно… Хорошей дороги… До понедельника.

Понедельник, 13 февраля. Звонок по Скайпу.

- Игоречек, хорошо, что ы позвонил. Я весь день ждала, и сама несколько раз тебе звонила. Как ты долетел...? Верочку забрал…? Что надо “выкричать”? Не, не понимаю… скажи еще раз и чуть погромче. Не, не понимаю, почему “выкричать”? Ты напиши, а то тетя твоя совсем плоха стала: без очков плохо вижу, а с очками… ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР? Он мне не мешает, Игоречек, но если ты просишь, то выключу. Так лучше? Мне тоже лучше… Верочка, говоришь, не ходит и сама не сидит? Ох, беда… Двое мы с ней остались… Так ты ее забрал? Только в четверг заберешь? Спецтранспорта нет, чтобы лежачую привезти домой? Ты, когда в четверг заберешь ее, обязательно позвони. Расскажешь, как она… А, то я совсем себя плохо чувствую… Руки болят, а левую так вообще не могу поднять, да и хожу с ходунками… А, что ты пьешь? Кофе? Я тоже пью кофе… Только кружка у меня побольше, чем у тебя. Валерик говорит, чтобы я меньше кофе пила, а то шесть кружек в день, это много… Думаю, буду меньше пить… А, ты поедешь за Верочкой на машине или полетишь на самолете? На машине? Уже приехал? А сколько километров? 1800? Но это же долго ехать… Да… целый день… Ладно, в четверг обязательно позвони…

Четверг, 16 февраля. Звонок по Скайпу.

- Игоречек, хорошо, что ты позвонил. Я весь день ждала, не отходила от Скайпа. Как Верочка? Уже дома? Можешь показать? Верочка!!! Как же я рада тебя видеть!! Почему Игоречек говорит, что ты не сидишь? Ах, сама не можешь сесть… Он тебя посадил? Но, выглядишь ты хорошо, хотя и морщин много прибавилось… Что ты говоришь? Не слышу… что “выкучить”? Почему “выкучить”? Не понимаю… У тебя голос очень слабый… не слышу. А соцработник к тебе будет приходить? Сколько раз? Три? В неделю? В день?? Очень хорошо, а то ко мне приходит один раз в день и боится меня помыть… Я, Верочка, уже полгода не мылась в ванне, а голову не мыла уже месяца три… Она говорит, чтобы сын меня в ванну сажал, а то она боится, что упаду…, а ей проблемы не нужны. А у Валерочки спина… Ох, уж эта старость… Как хорошо, что я тебя увидела! Как камень с души упал. Теперь спокойней стало. Ты, Верочка, отдыхай, набирайся сил… Нам жить надо… Я вот, до 90 хочу дожить… А что делать?...

Через восемь дней, 24 февраля. Звонок по Скайпу.

- Игоречек, как хорошо, что ты позвонил. Валерик говорит, чтобы я каждый день включала скайп, а то Игорь может позвонить. А я, знаешь ли, последнюю неделю почти не вставала, плохо было совсем. Схожу на кухню, подогрею что-нибудь поесть и снова ложусь. Да и хожу я с трудом… Игоречек, я за Верочку очень переживаю… Как она? Ты забрал ее из больницы?...