Что у нас не так?

Михаил Кедровский
       Самое главное наше “не так” заключается в том, что Россия как государство появилось на международной арене только в семнадцатом столетии. Надо бы вспомнить, что буржуазная революция в Голландии произошла в 16 веке, в Англии -- в 17-м, во Франции -- в конце 18-го, а у нас -- в начале 20-го.

       Так что, по существу, только “в области балета мы впереди планеты всей”. А что такое балет? Вы немножко задумайтесь об этом “реальном преимуществе”?

       В основном Россия, как бы она ни называлась, в своей недолгой истории занималась подражательством, копированием чужих достижений и идей, причем, таким образом, как она их понимала. Система лагерей и тюрем у нас заимствована, взята главным образом из США, но таких обширных амнистий, каковые случились в 1917 году, в 1953-м и в 1991-м, таких обширных споров, правильно либо неправильно осудили человека, западный мир никогда не знал.

       В России, как нигде, любят продажных актеров, писателей, журналистов, политиков. Говорят, что они возникают из перманентной несвободы. Вранье это, в России всегда свободы было больше, чем на Западе, любви и доброты -- тоже.

       Что происходит сегодня? Мы не только скопировали все телевизионные передачи, увлечение блогерством, обществом потребления, мы позаимствовали американскую политику силы, не понимая, в чем ее суть. США доводят до хаоса отдаленные от себя районы, богатые ресурсами, в поисках выгоды. Им не приходит в голову дестабилизировать собственное подбрюшье, пограничные государства. Мы же действуем с точностью до наоборот. Но и это пройдет.

       Суть нынешней эпохи не в нас, чего бы мы ни сочиняли о себе. Подходит к концу буржуазный способ мышления, который некогда начался с крохотной Голландии, освободившейся через революцию от испанского владычества и добившейся благополучия деятельным и свободным трудом, а также передавшей Американским Штатам передовую банковскую систему как эстафетную палочку.

       Теперь желающих свободно трудиться в Западной Европе и США немного, еще меньше возможностей для такого действия. Бизнес стал мошенничеством, кланы, в которых идеалы христианского служения обществу превратились в заурядное ограбление ближних, доминируют, деньги превратились в бумагу.

       Свести международную жизнь к “схватке между Гитлером и Сталиным” -- задача пропаганды, которая стремится отвлечь людей от насущных вопросов. А что еще остается делать в период глобального кризиса, исход коего неизвестен? 

 

23.04.2023