Бей первой, Дуся! Продолжение18

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2022 г.

               
                ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ.
                “ОПЕРАЦИЯ ‘МАНГУСТ’“.

Руководитель отдела специальных операций, сэр Боб Ланкастер, начал секретное совещание с того, что устроил разнос своим сотрудникам, всем подряд, без разбора:
 - Вчера вечером я поднял материалы двухгодичной давности нашего аналитического отдела по результатам специальных операций в Восточной Европе. Вот что они пишут:
“Резидентура внешней разведки наших западных друзей сообщает из российской глубинки, что дела в интересующем вас регионе, при новом губернаторе миссис Дусе И.Сабуровой, идут намного лучше, чем при губернаторе старом. Любовь к Центральному руководству страны не угасла, экономика растет, недовольство людей не наблюдается. Порядок и дисциплина имеет место быть во всех сферах жизни региона”.
- Это что такое? - кипятился начальник отдела специальных операций сэр Боб Ланкастер. –  Лейтенант Рэкс,  эта тетка… как ее… миссис Сабурова… это была Ваша кандидатура, черт Вас возьми?
- Да, сэр, это была моя кандидатура, сэр, - лейтенант Рэкс, слегка, замялся. – А Вы, сэр, самолично, ее одобрили, сэр.
- А, так это значит, что во всем виноват бригадный капитан Боб Ланкастер?  - он, со всей силы, ударил кулаком по своему полированному столу, сделанному из лучезарной карельской березы. – Прекрасно, Рэкс, прекрасно. Вас надо разжаловать до старшего сержанта – и я это сделаю!
Сэр Боб открыл сейф, достал оттуда бутылку с надписью на этикетке “Столичная особая  водка”, налил полстакана этого живительного напитка и выпил его содержимое залпом.
- И на квартальную премию, лейтенант Рэкс, можете не рассчитывать – я сказал! 
- Как же так, сэр, - на глазах лейтенанта навернулись слезы.– Мы с женой и собакой Долли собирались ехать в отпуск, на Гавайи…
- В отпуск Вы поедете, но не на Гавайи, а в Россию. И без жены, а, тем более, без собаки.
Бригадный капитан подошел к двери своего служебного кабинета, тихонько приоткрыл ее и, убедившись, что их никто не подслушивает, продолжал:
- Возглавите операцию по устранению от должности губернатора эту … как ее, чертовку… миссис Дусю Сабурову. План операции я уже направил в наше консульство в известный Вам район. С ним ознакомитесь на месте. Все понятно?
- Так точно, сэр.
- И я надеюсь, что эта операция…
-‘Мангуст’, - тихо, вполголоса, произнес капитан Рэкс. - Операция ‘Мангуст’, сэр.
- А почему именно ‘Мангуст’?
- А чтобы российская контрразведка не догадалась, сэр.
- Добро. И да поможет нам бог!
Кабинет бригадного капитана опустел.
- Врагу не пожелаю работать в нашей службе специальных операций – особенно, по Восточной Европе, - сокрушался сэр Боб. – А эти русские... Сколько денег потрачено, сколько нервов попорчено, сколько бессонных ночей – одному богу известно.
Тут вошел офицер по особым поручениям Стив Скотт:
- У нас ЧП, сэр. Из нашего консульства в России пропали документы, в том числе план секретной операции под кодовым названием “Баба Яга”.
- Как так пропал, каким образом?
- У агента Бруно Скороваркина угнали машину, а в ней был кейс с документами.
- Машина – черт с ней, а документы  нашли? Черт бы вас всех побрал, что с документами?
- Машину нашли, сэр, правда всю раскулаченную, - развел руками Стив Скотт. - А документов нет – как в воду канули.
- Найти, немедленно найти, - заорал, как резаный, сэр Боб. – Иначе всех отдам под трибунал, на электрический стул! Холера ясна…
- Будут еще распоряжения, сэр? - спросил офицер Скотт.
- Да, вот еще. Отправьте шифровку в наше консульство. Диктую:
“В связи с утратой секретных документов, операция “Баба Яга” провалилась, не начавшись. Приступаем к операции с кодовым названием ‘Мангуст’. Все инструкции получите от лейтенанта Рэкса. И да поможет вам бог”.

                ***

На следующий день лейтенант Рэкс должен был вылететь в Россию рейсом DL 780 авиакомпанией Delta Air Lines с паспортом на имя Рабинович Яков Семенович.
Перед самым отъездом, находясь в управлении по выдаче виз и фальшивых документов, лейтенант закатил целый скандал: 
 - Почему именно Рабинович?  - негодовал он. – Неужели нельзя было выбрать, более-менее, нейтральную фамилию? Например, Иванов или Петров?
- А Вы посмотрите на себя в зеркало, - едва сдерживая улыбку, отвечал ему начальник отдела кадров по подготовке внешней резидентуры. – Из Вас такой же Петров, как из меня королева Испании. И скажите спасибо за Рабиновича, а то прилепили бы Вам какого-нибудь Шмуцермана…
Уже через пару часов он летел в Боинге 747, и что ждет его там, в этой непонятной стране под названием Россия, не мог предсказать ни он сам, ни бригадный капитан сэр Боб Ланкастер, а может даже и сам Нострадамус.   
Лейтенант Рэкс, опытный разведчик, он не отправился непосредственно к месту проведения будущей секретной операции, а прилетел в Сочи, дабы проследить, нет ли за ним “хвоста”.
Он снял недорогой номер с видом на море в отеле “Адмирал” и решил несколько дней провести именно здесь, в курортном городе, раз ему не представилась возможность попасть на Гавайи в связи со срочной командировкой в Россию.
Первые два дня прошли сравнительно спокойно и ничего не вызывало подозрений.
На третий день местные валютные проститутки каким-то образом пронюхали, что он иностранец и прибыл из Лос-Анджелеса.
Поначалу, они откровенно оказывали ему знаки внимания – мило улыбались, виляли своими аппетитными попками, неприлично задирали свои прелестные, в фильдеперсовых чулочках, ножки, сидя за барной стойкой и посылали ему воздушные поцелуи.
От них нельзя было скрыться или спрятаться ни на пляже, ни в ресторане и, даже, в мужском туалете.
Затем они стали нахально атаковать его гостиничный номер, настойчиво предлагая широкий спектр своих сексуальных услуг, и лейтенанту Рэксу пришлось, под покровом темноты, срочно бежать из Сочи в Адлер, как говорится, от греха подальше.
Здесь он надеялся обрести тишину, покой, и уже начал было готовиться к предстоящей операции под кодовым названием ‘Мангуст’.
Но этим надеждам не суждено было сбыться.
При первом же выходе в город его остановили полицаи из местного РОВД, проверили документы, которые, кстати говоря, были сделаны безукоризненно и не вызывали никаких сомнений, а в итоге, оштрафовали Рэкса за отсутствие регистрации по мету пребывания.
Этим же вечером он, не спеша, прогуливался по замечательным кипарисным аллеям в парке под названием “Южные культуры”, как вдруг к нему подошли двое и попросили закурить.
Он долго объяснял этим тупым парням, что он сам не курит и им не советует, поскольку курение наносит непоправимый вред не только их здоровью, но и здоровью окружающих…
Очнулся капитан Рэкс глубокой ночью на цветочной клумбе с табличкой ”Магнолия обыкновенная”, без денег, в одних трусах и галстуке.
Он ошалело оглядывался по сторонам, пытаясь обнаружить свои новенькие джинсы, футболку с надписью на иврите “я вас всех имел”, кроссовки “ребук” и свою замшевую куртку, подаренную женой накануне отъезда.
Но, к своему удивлению, ничего этого поблизости не оказалось, если не считать сильно поношенную рубашку в клетку, спортивные брюки-трико с дырами на коленях и сандалии сорок шестого размера, которые были, тут же, свалены в кучу.
Пришлось облачиться в этот странный гардероб и вернуться в гостиницу, куда его долго не пропускали, и даже пытались выпихнуть обратно, на улицу, пока горничная не принесла его документы и квитанцию на оплату гостиничного номера.
На следующее утро он, собрав последние денежные крохи, которые удалось обнаружить в номере, отправился на Главпочтамт.
Он шел пешком где-то минут сорок, или около того, озираясь по сторонам, дабы убедиться, не привлекает ли он излишнего внимания со стороны окружающих.
И вот что странно – в этой его оригинальной обновке ни один полицай не проявил к нему ни малейшего интереса, никто не спрашивал, который сейчас час, никто не просил закурить, и, лишь, когда он проходил мимо городского рынка, одна сердобольная бабуся подошла к нему, тяжело вздохнула, и протянула два яблока:
- На, вот, милок, поешь – на здоровье.
Лейтенант Рэкс, а он был талантливым разведчиком, с аналитическим складом ума, тут же сделал для себя три очень важных вывода, находясь здесь, в России:
“1. Не выделяйся среди окружающих тебя людей, умей затеряться в толпе.
  2. Не шляйся по вечерам в безлюдных местах. Не ищи приключения на свою американскую задницу.
  3. Русские – они хорошие, но, очень разные”.
Благополучно добравшись до почтамта, он отправил международную телеграмму следующего содержания:
“Самуэлю Юхансену, улица Паркенсона, дом 6 . Стокгольм, Швеция.
В связи с производственной необходимостью, срочно вышлите денежный перевод в сумме 3 (три) тысячи долларов на мое имя по адресу:
Отель “Альмира”, Адлер, Краснодарский Край, Россия.
Вечно Ваш друг Рабинович Яков Семенович”.
На следующий день денежный перевод был получен и его курортные приключения, с божьей помощью, завершились.
Рэкс-Рабинович взял билет на поезд по маршруту Адлер-Москва и уже через сутки благополучно прибыл в наш город.
 
                ***
 
Встреча с резидентом была назначена на одиннадцать тридцать в Городском парке имени Горького, на центральной аллее, четвертая скамейка по правой стороне:
 - Доброе утро, мистер Бруно Скороваркин. Ваша теща уже вылечила свой радикулит?
Это был пароль на их встречу.
- Радикулит вылечила. Теперь началась диарея, - мистер Бруно, шепотом, произнес вторую часть пароля. – Рад, очень рад видеть вас, лейтенант Рэ...
- Товарищ Рабинович Яков Семенович, - он перебил его на полуслове . - И попрошу это хорошенько запомнить.
 Они зашли в небольшое, но уютное, кафе под названием “Кофемания”, того, что на улице Декабристов, чтобы выпить по чашечке ароматного кофе и поговорить о текущих делах:
- Месяц назад мы засылали спецгруппу для работы с внутренней системной оппозицией, - начал секретный разговор Яков Семенович. – Что Вы имеете сообщить, они вошли с ней в контакт или нет?
- Войти-то, они вошли, лейтенант Рэкс…
- Товарищ Рабинович! – прошипел он. - Здесь нет никаких Рэксов – сколько можно повторять.
- Ваша спецгруппа в контакт с внутренней системной оппозицией вошла,  товарищ Рабинович, - Бруно Скороваркин безнадежно развел руками. - Но из него так и не вышла.
- А это почему, позвольте узнать?
- Как я понял со слов нашего агента, медсестры психбольницы по кличке “Муха”, они там все снюхались и провели, так называемый, Учредительный съезд международной оппозиции, где, была принята судьбоносная  “Программа о захвате власти в регионе без применения технических средств”.
- Да они что там, сумасшедшие что ли?    
- Вот и главврач психбольницы…,-  Бруно Скороваркин достал блокнот из внутреннего кармана своего пиджака, - Иван Иванович Рубашкин пришел к такому же диагнозу.
- А почему, собственно, они все оказались в этой… как ее…
- Первой Городской психиатрической больнице имени Ельцина, - помогал мистер Бруно.
- Ну да , в этой Первой Городской…
- А они все утверждают, что здесь легче всего укрыться от российской контрразведки.
- Работнички хреновы, - сокрушался Рэкс-Рабинович. – Теперь придется все делать самому, черт бы их всех побрал!
Следующая встреча двух секретных агентов была назначена на ближайшую пятницу на той же центральной аллее парка, но уже на шестой скамейке по левой стороне, возле гипсовой статуи “Девушка с веслом”.
 - А Вас, мистер Бруно, попрошу дать конкретные предложения, как нам с Вами поскорее сбросить эту мангусту – Дусю Сабурову – с губернаторского кресла. И покорнейше Вас прошу, не используйте эти дурацкие накладные усы – Вы в них похожи на Чарли Чаплина.
И действительно, дипломат Скороваркин был одет как-то не по моде: широченные сатиновые брюки, коротенький, с потертыми карманами, пиджачок, шляпа-котелок и трость, с которой он никогда не расставался.
-Может, лучше бы подошла борода – будет намного солиднее…
Время быстро пролетело, и наступила долгожданная пятница:
- Да что с ней церемониться, с этой вашей мангустой…Сабуровой, – подвел черту мистер Бруно. - Подбросим ей в кабинет наркотики и делу конец.
Он на секунду призадумался:
- В крайнем случае, похитим из собственной квартиры и отвезем за город в какой-нибудь заброшенный дом - будем держать в подвале, пока не напишет заявление об увольнении по собственному желанию.
 - Какие вы, дипломаты, все-таки тупые,  - сокрушался лейтенант Рэкс. – Какие наркотики, какие там подвалы?…
- А что имеете предложить Вы, хваленая секретная служба? – передразнил мистер Скороваркин. – Опять примените отраву под названием “новичок”?
- Никаких “новичков” мы применять не будем, - Рэкс-Рабинович многозначительно поднял вверх указательный палец. – А сделаем вот что…
У него в штате Юта жил племянник, по имени Джон О’Брайт, очень хороший системный программист, в общем, компьютерщик - на все руки мастер.
Он также имел такое хобби - выкладывать в ютубе всякие там забавные видеоролики, от которых у одних вдруг случался инфаркт, а у других – буйное помешательство.
К нему уже не раз обращались разные спецслужбы (и даже еще выше), если нужно было “утопить” какого-нибудь сенатора или конгрессмена.
В общем, этот племянник Джон О’Брайт, головастым был парнем.
- Нужно хорошо знать этих русских, дорогой мой мистер Бруно. У них моральный облик всегда дорого стоил, не то, что у нас, в штатах.
-Это Вы к чему клоните, товарищ Рабинович, - Скороваркин, с недоумением, уставился на лейтенанта Рэкса. – Какой там еще моральный облик?
- А мы закажем видеоролик, где эта чертова губернаторша кувыркается с тремя мужиками в сауне, так сказать, показывает высший пилотаж в любовных забавах, - физиономия Якова Семеновича расплылась в широкой улыбке. – А затем вбросим эту липу в социальные сети. Ну, как Вам моя идея?
- Ну, не знаю, не знаю, - глубоко задумался дипломат Скороваркин. – Поверят ли люди в эту Вашу липу. В ее-то возрасте… да еще с тремя мужиками?
- Поверят, дядюшка Бруно, поверят! Люди падкие на такие сенсации – а наша пятая колонна под названием НКО – активно поддержат. Они умеют это делать!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…