На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 23. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                ПРИЕЗД СЕСТРЫ ХАДИЧИ.
                =====================

            На следующий день,внезапно,в нашу дверь,постучали и когда я открыл,вошла в чёрной,каракулевой шубе с рыжим,лисьим воротником и в рыжей,лисьей шапке,вся- заливаясь слезами,- моя старшая сестра Хадича и словно не замечая нас,прошла в комнату.Мама,Хадича и я - плакали горько,навзрыд!
Когда-то,ещё при своей жизни,папа- Рагиб Румович Садыков купил нашей маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой -красивое,вязаное платье,болотно-зеленоватого цвета и
подарил маме. Мама очень берегла подарок папы и носила это болотно-зеленоватое платье только по торжественным случаям и по-праздникам.
            Теперь,наша мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова одела подарок папы-Ра
гиба Румовича Садыкова в самый печальный и горький,для нас всех ,день и одела чёрный,траурный платок. Утром,я с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой и с сестрой Хадичой,пошли к папе,в морг. Там было очень темно и холодно. Когда дали свет,оказалось не надо никуда ходить,чтобы найти нашего папу,- мы стояли возле него.Мёртвый папа - Рагиб Румович Садыков лежал на лавке и как-будто спал.Было та-
кое впечатление,что он заснул,после обеда,а потом встанет и пойдёт на работу.
            На лавках,возле него,- лежали мёртвые люди.Мы с Хадичой и мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- смотрели только на нашего папу-Рагиба Румовича Садыкова и никак не могли на него ,наглядеться. Кажется он вот-вот проснётся,встанет и мы все-всей нашей семьёй,пойдём домой. Потом,я,мама и Хадича- тихо пошли домой.
            В ванной,крепко обнявшись с Хадичой,мы тихо и горько плакали,стараясь,чтобы мама не услышала и не начала плакать тоже.


                ПРИЕЗД РОДСТВЕННИКОВ.
                =====================


             Потом,стали в этот,печальный вечер,приезжать к нам,родственники.При
ехал воспитанник нашего дедушки Рума ,- Шакир-бабай Серазеев,папины,двоюродные сёстры-наши тёти: Карима Мусина и Фирдаус Валеева,с мужем- дядей Айратом Валеевым,дядя Ахняф,который,вскоре,уехал обратно в Куйбышев,приехал дядя Фарит-
заслуженный артист балета,несмотря на то,что его жена-тётя Люба ( Любовь Афанасьевна Кожаева-Садыкова)не хотела отпускать из-дому.
            Из маминых родственников - приехали только - сын бабушки- Шифры Исааковны Гимельфарб-наш дядя Рефоел,или попросту- дядя Рафа с старшим своим сыном - Владиком. Они приехали из Челябинска. Оказывается папины родственники -татары и мамины родственники-евреи,- уже перезнакомились друг с другом,когда стояли в кассе,в очереди за билетами. Когда все наши родственники: папины-татары и мамины-евреи,- собрались все вместе,папу- Рагиба Румовича Садыкова привезли из
морга,в гробу. Папа- Рагиб Румович Садыков лежал в гробу,в своём сером,в продольную,чёрную полоску,-костюме,с чёрным,шёлковым галстуком.
            Когда-то,я смотрел художественный фильм- ЖУРНАЛИСТ и у главного героя фильма,26-летнего журналиста,-Юрия Алябьева был шёлковый,чёрный галстук.
Его играл актёр кино - Юрий Васильев.Однажды,я придя в магазин- ГАЛАНТЕРЕЯ,увидел точно такой-же,чёрный,шёлковый галстук и сразу-же купил его для себя.Но одеть этот великолепный галстук,видимо было мне не суждено,так,как этот прекрасный галстук одели на мёртвого папу.Папа - Рагиб Румович Садыков лежал в красном гробу,оббитом чёрными фестонами,по краям. Уши его становились всё синее и синее,а лицо стало светло-жёлтого цвета и какое-то,словно восковое.
           Временами,мне казалось,что папа дышит и я,пытаясь уловить его дыхательные движения,через белую запону,очень внимательно и зорко,вглядывался на его грудь.Временами,мне мнилось,что папа -живой и находится в летаргическом сне,и что,мне было ужасно: что он мог внезапно проснуться в гробу,в холодной могиле,после того,как его закопают.
           К нам,приехал мулла,а также в помощь мулле,мы пригласили двух наших
бабушек - соседок: 100 -летнюю бабушку-муллиху и бабушку Фаттаховшу,которые будут молиться Аллаху,за папину душу,после того,как помолится за него,мулла,читая КОРАН и заупокойные молитвы: Ясин и  Яназу (погребальные молитвы из Корана).
          Папа уже начал сильно желтеть,а уши становились у него всё синее,и только после этих признаков,я понял,что папа наш - действительно мёртвый.
Я и сестра Хадича- с огромным возмущением,выгнали из нашей квартиры троих дедов-
-мусульман,которые обмывают покойников.Они мыли папу,говорили на башкирском языке,смеялись и не оказывали уважения к мёртвому телу нашего папы.
Поэтому,мы их очень грубо выгнали. Они ушли,а папу домыл- дядя Гена Мамлеев-муж
маминой сотрудницы из ревмосанатория и отличной подруги- Фаины Галлямовны Мамлеевой.Стали приходить люди,чтобы проститься с папой. Пришли мамины сотрудницы из салаватского,детского ревмосанатория,поварихи варили у нас дома,заупокойные обеды,потом пришли папины сотрудники из горисполкома и горкома,пришли многие благодарные продавщицы из магазинов,которых ,папа всегда защищал и поддерживал при своей жизни,потом,пришли наши стоматологи-зубники: Виктор Иванович Хорьяков,Лидия Стефановна Волкова,Лариса Ильинична Ионова и мой
дорогой спаситель и избавитель от моей прогнатии - Теймураз Амиранович Гагнидзе.
         Все плакали и вспоминали папу.
К вечеру,стали приходить соседи: пришла соседка Роговша ( Клавдия Васильевна Рогова),потом- баба Шура ( Александра Терентьевна Тупицына)-мы в семье,заглазно её называли- Тряпицыной. Сам муж Роговши,Рогов очень ненавидел нас.а поэтому не пришёл.Он ненавидел папу,ненавидел нас и был прямым зачинщиком в разладе меня с
БЕСЕДОЧНИКАМИ . Именно Рогов наклеветал на меня и убедил БЕСЕДОЧНИКОВ,чтобы они
стали моими врагами и завистниками.
        Ненавидел папу и Зуфар Гафаров,а поэтому,тоже не пришёл. Все люди,которые приходили к нам,-плакали,жалели папу и прощались с ним. Наша входная дверь то и дело- открывалась и закрывалась.
        Вдруг,наша дверь открылась и неожиданно... к нам,в квартиру вошла наша
чёрная врагиня и завистница - Мукаряма Мигдатовна Гафарова с сыном- Гайсой.
Они смотрели на нашего папу и тихо плакали.
Гайсар Гафаров стоял у гроба папы,как на почётном карауле и молчал. Он только,недавно отслужил в армии,в Германии.
Я взглянул на Гайсу и...с огромной ясностью,внезапно понял...что Гайса  Гафаров
долго не проживёт,скоро умрёт и даже сам -удивился,откуда у меня появилось такое
понятие и такая уверенность в этом?
        Как-будто какие-то космические,небесные силы,мне телепатически сообщили,что Гайса Гафаров,хоть и молодой,но уже не жилец больше на Земле.
Он обязательно умрёт. И у папиного гроба,стоящий,словно в почётном карауле - Гайсар Гафаров почему-то мне напомнил тот далёкий,летний вечер: я,папа-Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и сестра Хадича - отдыхали на балконе.Гайсар был тогда ещё маленький.13 лет.
         Мукаряма Мигдатовна Гафарова и её муж- Зуфар (Захар) Гафаров - тоже от-
дыхали на своём балконе,который был напротив нашего балкона,восточнее.
Гайса Гафаров был во дворе. Он взял серую жабу и подкинул её наверх,в небо и эта
серая жаба залетела мне за шиворот моей голубовато-зеленоватой рубашки.
         Сестра Хадича схватила серую жабу на нижние лапки,спустилась вниз и отшлёпала Гайсу Гафарова по лицу этой серой жабой и тыкала ею,ему в рот.
Это было на глазах родителей Гайсы: Мукарямы и Зуфара - Гафаровых. Они смотрели и молчали.Гайса просил прощения и извинения,говорил,что он  это сделал не специально,а получилось случайно.А теперь...Гайса уже взрослый,стоял у папиного гроба,скорбно опустив голову,а я...вопреки здравой логике...уже знал,что Гайсу
Гафарова...подстерегает смерть и что он- умрёт.
         Постояв,возле папиного гроба,в скорбном молчании и утирая слёзы - Мукаряма Гафарова и её сын-Гайса Гафаров,- ушли домой.
Соседи: Рогов,дядя Лёша Ивлев,безрукий дед,дед Овечкин,Зуфар Гафаров и отец Геши
Доронина,а также -сосед Конарев,были нам врагами и завистниками и ненавидели и папу нашего и нас,а по смерти нашего папы- не пришли прощаться с ним,вообще.

                ( Продолжение следует).