Формула монополий

Элоиза Любанская
   Многие спрашивают, почему организации - монополисты полностью съедают долю рынка, и как в этом разобраться. Вопрос, конечно, интересный, и, хотя бы однажды терзал умы каждого. Но от него отмахивались, потому что не обладали знаниями о рыночном балансе.

   Попробую сформулировать свою точку зрения. Разумеется, что она будет отлична от той, которая обитает в вашей голове. Это будут сухие расчёты, сведённые к процентному отношению. Повторяю, что формула проста, проще, чем вам кажется.


   Если у вас когда либо было желание открыть магазин, то наверняка вы находили в интернете полный список магазинов и считали их количество.

   Рассмотрим список продовольственных магазинов. Их общее количество на данный момент в стране достигает 82000 . Я имею ввиду крупные торговые ритейлы, частные несетевые магазины в подсчет не включены.

   Крупные сети имеют на данный момент около 18000 магазинов. Мелкие сети до 200. Ваши размышления будут двигаться примерно в таком направлении: каков процент монополизма Гигантов относительно общего количества.

   Примерно так будет выглядеть картина подсчёта ячейки, доли сегмента.
 Если 82000 магазинов - это 100% общего рынка магазинов одного направления.

  То по формуле можно сосчитать, что стандартная ячейка сегмента должна включать в себя :
  82000 ; 100%= 820 . То есть одна сеть может иметь не более 820 магазинов и не более. Что это значит? Это значит, что остальные 17100 магазинов она должна ликвидировать, чтобы позволить полноценно развиваться другим магазинам.

  Если рассматривать долю в процентном отношении, то она будет равна 22%.
Это 82000 это 100%, 18000 - это икс.

  82000.    100
 -------.   ----
  18000.     х

  Далее 18000 умножить на 100, разделить на 82000 . Получится 22% .

 Относительно 1% занимаемой ячейки  количества всех магазинов данная сеть занимает 22%.


   Мелкая сеть , состоящая из 200 магазинов будет иметь долю 0,2% относительно к общей доле, к 1%. То есть ей нужно открыть ещё 620 магазинов.

   Позволит ли данное вычисление стабилизировать отношения рынка?
   Жизненный опыт показывает, что не дано человеку быть колобком и бездумно катиться по дорожке, ведь и лиса и волк подстерегают на каждом шагу. О, если бы была возможность для человека существовать бездумно и не ломать голову над кучей всего, всего, над чем и думать не хочется!

  Что ж в наше время возможно. Мы не задумываемся ни о чём. Поэтому результата и нет. Потому что нет определенной направленности мыслей, нет размышлений.
  Нет результата без размышлений, нет и не будет!