2. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 2 - сказки


Открылись рабу пути во многих дворцах...
Многочисленная охрана негодовала, что за простым рабом необходимо постоянно следить. Верная челядь не могла кому-либо пожаловаться, потому что каждый из сослуживцев мог быть предателем.
А тем временем раб пошел осматривать роскошные палаты, где проводили время наложницы. Вышла из комнаты пожилая наложница, махнула перед рабом костлявой рукой   и спросила:
- Как зовут тебя, холоп, и куда путь держишь?
- Тики-тики мое имя, — поклонился он ей. — Добрый царь,  милостью его сердца, дозволил мне поглядеть на роскошь и богатства, да выбрать  по душе избранницу.
- Твоя лучшая Шахерезада ждала тебя всю жизнь. Теперь моя мечта сбылась, — улыбнулась она, протянув к нему руки.
- Еще не вечер. Пусть наше вино покрепчает, — отступил он назад. — Сама знаешь: старый конь борозды не испортит.
- Ну смотри мне: Шахерезада, долго не ждет. Вас много таких ветром гонит возле моего теплого места. Мне показалось странным твое имя.
- Все просто. Боюсь сказать, но у меня возникают непроизвольные неритмичные движения.
- Что ты говоришь? Это может доставить мне неудобства?
- Да, есть факты, что возникают непроизвольные сокращение мышц. Но если мы с тобой поладим, то все будет хорошо. А теперь попрошу прошу вас открыть ваши многочисленные сундуки.
Наложница открыла один из сундуков. и раб стал вытаскивать из него вещи и рассматривать. Это не понравилось женщине.
- Что ты делаешь? — закричала она. — Как ты смеешь, старый негодник, копошиться в моем  прекрасном белье! Для тебя это непозволительно!
- Не кричите, а лучше помогите мне. Множество доверенных лиц царя за мной бдительно ведут слежку. Мне необходимо переодеться в самую лучшую  женскую одежду.
- Ты хочешь во дворце щеголять молодой девицей? Это немыслимо. Охрана  тебя немедленно арестует.
- Надеюсь, парики вашей молодости сохранились.
- У Шахерезады много чего имеется, — усмехнулась она. - Но что я из твоей задуманной авантюры буду иметь?
- Гарантирую вам отдать все деньги, которые по контракту мне выплатит царь.
- Неужели ты с непредсказуемым царем заключил сделку? — удивилась  наложница.
- Пока  не сочту возможным открывать тайну. В сделке не разглашается тайна, пока заказчик не выполнит условия царя. Мне необходимо поспешить в толпу прибывших  многочисленных наложниц. Мне осталось сделать грим, наподобие восточной красавицы. Можно взять ваши туалетные принадлежности? Ведь они вам больше не понадобятся.
- Кто знает, а вдруг к Шахерезаде постучится утешитель дамского сердца, которому не понадобится дамская сорочка.