Социализм, инклюзивный капитализм и эгалитарный

Ислам Гурайш
Социал-капиталисты считают, что социализм это не низшая фаза коммунизма, как считают марксисты, а высшая фаза капитализма.
Если смотреть с этой точки зрения, то можно пересмотреть и многие вещи и исправить многие ошибки совершенные в прошлом.
Вот тогда есть почва для инклюзивного капитализма и эгалитарного капитализма.
В прошлом считалось, что конечная цель капитализма это империализм.
Маркс считал, что конечная цель социализма это коммунизм.
Если принять другую концепцию, в которой конечная цель капитализма это социализм, тогда все выглядет совершенно иначе.
Цель человеческой цивилизации это человеческая цивилизация. И с этим никто спорить не будет.
Первая и основная цель социализма, это борьба с классовым неравенством.
А далее: "De chacun selon ses facult;s, ; chacun selon ses besoins";
От каждого по способностям, каждому по потребностям.
Или же от каждого по способностям, каждому по труду.
Морелли сказал: "Вместе с автором "Базилиады", я думаю что воздавая должное остроумным вымыслам знаменитых древних и современных писателей, можно всё-таки открыть для эпопеи новое поприще, и строить его по плану, в котором отсутствовали бы необузданные поступки, трагические кровавые события или романтические приключения, которые великие поэты считали достойными сюжетами для своих песен.
Все вымыслы этих знаменитых мужей связаны с религиозными, политическими и нравственными предрассудками наций, которые они хотели получать, или которым хотели льстить.
Они сами верили в эти предрассудки, и так как их трогало больше правдоподобное чем действительное, они лишь старались украсить то, что считали хорошим и похвальным.
Каждый поэт замыкал свой сюжет в границы какого нибудь эпизода из истории о нравах, религии или о славе одной нации.
Миру не нужны герои, которыми восхищается заблуждение и которым оно расточает самые пышные титулы и лесть.
Истинный герой - это сам человек созданный опытом природы.
Такие люди как Бэкон, Гоббс, Локк, Поп, Монтескье заметили, что самой несовершенной частью философии является мораль, как по причине затруднительной сложности ее идей, так и вследствии шаткости ее принципов.
Все философы моралисты устанавливают, как бесспорный принцип в основу своих систем следующее положение: Человек рождается порочным и злым. Либо наоборот, среда в которой человек жил подвергала его опасности стать извращенным. Затем они предлагают свое лекарство".
Морелли сказал, что философы моралисты сами создают болезнь говоря о человеческой порочности, и сами предлагают лекарство от болезни, которое в результате никаким лекарством не является.
Что представляет любовь к себе самому в порядке природы?
Постоянное желание сохранить свое бытие при помощи лёгких и невинных средств, которое провидинее дало нам в руки, и прибегать к которым нас побуждали самые немногочисленные потребности.
Но раз установления философов моралистов окружили эти средства множеством непреодолимых препятствий и даже страшных опасностей, то надо ли удивляться если мирная наклонность переходит в ярость, становится способной к самым ужасным крайностям, и заставляет людей работать в течении множества веков, с большим трудом чем с малым успехом, чтобы успокоить порывы человеческой  природы, или исправить причиненный ею мнимый вред?
Именно потому, что общее воспитание людей, взаимствует мрачные краски у подобной печальной морали, можно увидеть что с самого нежного возраста она вносит в сердца людей пагубные семена которые ложно приписываются природе.
Отец который ввел в употребление подобные предписания для наставления своих детей, положил роковое начало духу непослушания, возмущения и насилия.
Не таковы были однако намерения высшей мудрости. Она хотела сделать человеческий род разумным.
Некоторые лёгкие препятствия должны были не столько противодействовать стремлению людей, сколько сильнее возбуждать их к единению.
То есть природные потребности, при слабости людей взятых в отдельности, при их нежности и чувствительности, желания и тревоги внушаемые от удаленности в данный момент предмета, способного удовлетворить их, должны были усилить моральное тяготение друг к другу.
Что должно получиться от напряжения этих пружин?
1. Благотворная привязанность ко всему, что приносит облегчение или помощь нашей слабости;
2. Развитие разума, который природа поместила рядом с этой слабостью, чтобы помогать ей.
И если рассматривать социализм как конечную цель капитализма, то здесь необходимо создать такую модель, в которой предприниматели и трудящиеся помогают друг-другу, а не соперничают за власть!
Одним из об'единяющих факторов здесь может стать наука, и научный прогресс.
И опять же хочется прежде всего выделить полезное предпринимательство, а не какое нибудь другое. Потому как в моей философии принцип полезности является одним из основополагающих.
Откуда неравенство? Как минимизировать неравенство?
Неравенство возникает тогда, когда какая либо группа почувствовав власть, отделяет себя от народа, и об'являет себя "боголикими". А такое возможно в основном там, где зыбкость и шаткость Закона.
А справидливым остаётся человеческий творческий обмен "ты мне я тебе", установленный природой для здорового социума.
Баланс нарушается всегда не снизу, а сверху.
Первое правило - чтобы построить справедливое общество, люди не должны жить в нужде.
Если правящий класс сознательно загоняет людей в нужду, то это уже порабощение и эксплуатация.
Человек не должен из-за нужды идти и работать за тарелку супа для своих детей.
Почему я недавно обвинил классический капитализм в несправедливости?
Потому, что в нем часто сильный поедает слабого, и создаётся благоприятный климат для нечестной конкуренции.
Допустим, какой-то одаренной человек решил построить что-то уникальное и полезное.
Но тут пришел живущий по соседству более богатый но менее одаренный предприниматель и сказал ему: "Ты здесь ничего строить не будешь, здесь будет мой вольер с тиграми и львами". И он это сделал не потому, что ему негде больше построить свой вольер, а потому что не желает, чтобы сосед что либо вообще рядом с ним строил.
Другой случай, это когда какой-то начинающий бизнесмен придумал какой-то выгодный бизнес и стал им заниматься.
Но тут пришел живущий по соседству более богатый но менее одаренный предприниматель и сказал ему: "Я покупаю твой бизнес, на тебе пачку сухариков со вкусом сыра Рокфор".
Чтобы подобного не происходило, на первом месте стоит кооперация и коллективное об'единение, способное защищать хозяйственную деятельность мелких частников. Нужно помнить, что в СССР к примеру в деревнях и сёлах у людей был свой сад, огород и домашний скот.
А как идеи воплощать в реальность?
Природой заложено так, что везде нужны умные, волевые личности и хорошие организаторы. Недостаточно быть просто талантливым и изобретательным.
Народ нужно учить. Передавать опыт.
Поэтому должна быть структура социалистической направленности, или орган который будет заниматься обучением.
Когда я об'яснял на словах своему знакомому детали слесарного ремесла как бизнеса, он мне сказал: "Мне нужно чтобы ты именно показал как это делается, а не об'яснял словами".
Людям нужны наставники, которые своим примером способны показать как и что делать. Так передается опыт. И передавать опыт это тоже необходимый труд!
Многие трудящиеся в России сегодня разводят руками "мы не знаем что делать, и как организовывать профсоюз или кооператив".
Ответ прост: - Делайте хоть что-то совместно народ! Вы же ничего не делаете. Каждый в своей раковине как улитка прячется.
Иногда необходимо просто вспомнить, что изначально мы не кучка эгоистов индивидуалов, а народ живущий по социальным законам заложенных природой.
Кто будет спасать богача, если он упадет с моста в реку и будет тонуть, или к примеру на него во дворе нападут бродячие псы? Ответ прост. Люди которые окажутся по близости.