Фулюган 4

Анатолий Меринов
  Шоколад разочаровал. Сгущенка сушеная, как сказал дед. Вот конфеты - это да! Таких Митька никогда не пробовал. "Каракум", " Красный мак", "Белочка" и аж два разных мишки: один косолапый, а другой на Севере. Но сильнее всех поразил Тульский пряник: печатный, огромный и с начинкой. Даже не знал, что такое чудо бывает.

  Беседа за чаепитием текла сама собой. Всё выложил деду - соседу, как на духу. И про "строить", и про "ставить". И про самое обидное, то как друзья над ним поверженым хихикали.

  - Не друзья они тебе, и даже не приятели. Так - прилипалы. Они за самым сильным прячутся. Вот посмотришь, завтра к твоему обидчику в друзья навязываться будут. Да, только он с ними дружбы водить не станет. И тебе повезло, что ты сейчас их душонки гниленькие разглядел. С такими "друзьями" и до беды не далеко. Надежы в них нету ни какой.

  Рассказал Фулюган всё и так легко, хорошо стало на душе. Обида притупилась. И жить, как это ни парадоксально звучит в таком то возрасте, снова захотелось.

  - Я с ним снова подерусь, - откинулся на спинку самодельного стула раскрасневшийся от горячего чая Митька.
  - А он тебя снова побьет, умная у тебя голова, да дураку досталась.
  - Чего сразу дураку? Зачем обзываетесь?
  - Я не обзываюсь. Нас тут с тобой таких двое. Два дурака - пара. То есть коллектив. Я вот, старый дурень, уже сколько годов горе своё горькое горемыкаю. А ты пацан, желторотик, меня надоумил, научил деда уму разуму. Ведь не один я на свете остался. У меня внук есть, правнуки. Жизнь то продолжается! Её, Митрий, жить надобно! Не дело это в горе своем утопать. Не дело. Сыны погибли за то, что бы живые жить могли дальше, а не сопли на кулак мотали.
  И в тебе сейчас только жалость к себе да обида говорят, а надобно ум включить. Ты в классе самый сильный, а учишься как?

  - Ну, так себе, - смутился Митька.
  - А чего так? Не уж то совсем не интересно? Аль и впрямь глуповат для ентого дела?
  - Я даже не знаю. Что я заучка какой? До восьмого класса протелепаюсь как нибудь и в "фазанку" пойду, так батя говорит.
  - А инженером стать, не желаешь попробовать? Всяко интереснее.
  - Нет, батя говорит, что он только за себя отвечает и деньгу нормальную получает. А начальник за всех отвечает и кукишь без масла получает. Зачем он нужен этот институт? Только боль головная лишняя, - закончил свою пламенную речь Митя. Явно не единожды слышал эту мантру от взрослых. А теперь сам озвучил, да в серьезном разговоре. "За жизнь".

продолжение http://proza.ru/2023/04/22/1017