Почему мы стали редко покупать книги

Николай Кладов
Было время и печатная продукция была основным источником информации: книги и журналы были очень популярны и были в дефиците.

Я тоже в свое время много простоял в очередях возле книжных магазинов.
Сейчас книжные магазины распродают содержимое и закрываются. Почему.

Во первых, содержательная часть основной художественной литературы устарела во времени.  Во вторых, у нас исчезла такая профессия, как писатель.
Надо сразу сказать, что писателей у нас нет. Некого читать.
Читать то, как затрапезный графоман пишет о себе мемуары, разгоняя себя коньяком,  и попыхивая в трубку, мне не интересно.

Авторы не владеют главным инструментом - языком. Они стали неинтересны, не информативны. 
Мы же тратим не только деньги на покупку, но и время на прочтение.

Во вторых, книжная продукция при том, что она полиграфически стала почти идеальной, стала недоступна по цене.
Цены на полиграфию задает Москва. А в Москве все запредельно дорого.
И провинция покупать этого - по московским  ценам - н е м о ж е т.

В последний раз я заходил в книжный магазин - искал нужную книгу, она была и я спросил: сколько она стоит? Услышав ответ, переспросил еще раз, потом вышел и с тех пор больше не заходил.
И потом, ты купил книгу и куда потом её девать? На полках уже все заставлено и на антерсолях места нет и в диване тоже...

И о чем сейчас можно писать, если все архивы - засекречены!
Что может написать современный писатель,который если передвигается в пространстве то от дивана до пивнушки.
Господа писатели из пивнушки, вы нам не интересны.

Многие стали писать детективы.  Последний интересный детектив,который я читал это
"Что сказал покойник" Иоанны Хмелевской. 
По моему, очень говорящее название. Больше полковник ничего не напишет.

Они думают,что литература это буковки на мониторе или слова на бумаге.
Они думают, что литература это трёп.
Нет, книга это шедевр. Это живой организм. Это продукт мысли,жемчужина опыта познания мира, ювелирно обрамленная афористичным словом.

Купить дорогую книгу, чтобы потом встать у окна и единственно, что будет тебя занимать после прочтения: долетит она да мусорного бака или ты промахнешься.

Автор же пишет не для того, чтобы ты это с интересном прочел, а для того чтобы заработать миллиард на госзакупках, а потом стоять на паркете в совете Федерации  и гордо заявить в разговоре "у меня вышла новая книга"
"Да, что ты говоришь! Ты у нас теперь писатель...?"
"Прямо Гоголь наших дней!?"

Раньше книги писались по двадцать лет.  Сейчас двадцать лет можно получить за одно пространное интервью в недружественном издательстве. 
Почувствуйте разницу.

Для нас, как и прежде, интересно не то, что написано, а то КТО это написал.
Поэтому, сначала к стоматологу, потом в парикмахерскую, потом в телевизор, а потом в писатели.

И никак иначе. А иначе берут твою книгу на ярмарке на ВДНХ и спрашивают:
- Маш, ты знаешь кто такой этот писатель Василий Пупкин?
- Нет?  Вот и я тоже.

Другое дело Эммануэль Маркиз дэ Жабостиан. Возьмут сразу и что там написано уже не важно. Главное, что это тот самый, ну который...

Короче, сначала надо сделать себе имя - на чем нибудь другом. Ну, например, родится принцем в Великой Британии. Или в крайнем случае в Буркина Фасо.

Читатель берет книгу по трем или четырем критериям.
Имя автора - тут все понятно. Содержательная часть - это энциклопедия или книга по кулинарии. Сюжет - например Робинзон Крузо. Язык - тут для примера Евгений Онегин сюжета почти ноль, а читать интересно.

Есть еще одна мотивация для прочтения. Читатель хочет уйти, хоть на время, из этого суетного и продажного мира.
И вот тут уже начинается искусство иллюзии слова. Причем очень важно чтобы эта иллюзия была максимальное реалистичной. Писатель это не тот, кто нажимает на клавиатуру, так же как композитор это не тот кто нажимает на клавиши рояля.
Писатель строит летающую тарелку для твоего сознания - виман, который тебя унесет в его прекрасный мир.