Погребок

Саша Лиса
И опять из воспоминаний отца о Севастополе


Я родился в 1954 году в Севастополе. И жил там до 1960 года, пока папу, морского офицера, не перевели к новому месту службы.

Помню из того времени не очень много: вид на бухту с балкона нашей комнаты в коммуналке на Корабельной стороне, развалины  по всему городу с войны, незасыпанные окопы, осколки в земле...

Поля маков на взгорье, когда выбирались с родителями по весне за город в кузове попутного грузовика или на забавной трофейной машинке под названием "Опель-Олимпия" нанятого папой частника из нашего двора. И букеты диких пионов, которые папа дарил маме...

Ну, естественно, купание в море, собирание камешков и ловля крабиков...

Но почему-то в память врезались севастопольские погребки в которых продавали на разлив крымское вино. Портвейн как сейчас думается...

Так вот, любая прогулка с папой проходила через один из погребков, которых в округе нашего дома было несколько.

В погребках стоял неповторимый запах, который я помню всю жизнь.

Визит в погребок был традиционный: папа брал стакан вина и две конфетки. Одной закусывал, вторую всегда давал мне.

И мы счастливые шли дальше.

Дома мама, как правило, догадывалась куда мы заходили и спрашивала меня где мы были.

Я тогда ещё не умел врать и "засвечивал явки" - говорил: "в Масандрове"(масандровские вина)...

А зимой я жил у бабушки с дедушкой в городе Черкесске. И в погребки ходил с дедом. Только "сдавал" уже деда бабушке... Но конфеты всё равно получал регулярно.

Вот такое воспоминание детства...