Люди

Нинель Розова
У исследователя Дальнего Востока, Владимира Арсеньева, учёного этнографа, писателя, путешественника, много написано трудов об этом удивительном крае, есть его знаменитая повесть "Дерсу Узала".

Помню, я читала её в юности, помню этого охотника, но как-то по касательной прошла эта повесть мимо меня. Наверное, слишком молода я была тогда.

Позже, знаменитый японский кинорежиссёр, Акира Куросава, снял замечательный фильм, "Дерсу Узала", я его тоже смотрела, и фильм мне понравился.

Но открыла я это произведение для себя, в полной мере, только недавно. Так случилось, что я стала участником проекта тотальный диктант 2023. Тема диктанта, была биография Владимира Арсеньева.

Кто не знает, тотальный диктант пишется уже в нашей стране 20 лет, каждую весну, в этом году он был юбилейный. Одновременно, в один день, пишут диктант в 43 странах.

В тексте диктанта, упоминалась его знаменитая повесть "Дерсу Узала", и некоторые цитаты и выдержки из книги.

Например, Дерсу Узала, называл всё сущее - "люди", для него - "люди", были: ветер, камни, трава, деревья, рыбы, животные, песок- всё это, были тоже "люди", как и он.

Когда я писала диктант, естественно, я была сосредоточена и думала о том, чтобы не допустить в тексте грамматических ошибок, и когда мне встретилось это слово - "люди", я лишь думала над тем, взять его в кавычки или нет.

Потом вспомнила, что всё-таки это слово обособленное и надо взять в кавычки, оказалась права. Но, вот диктант написан, а я, придя домой, вдруг задумалась, как же мудр был этот неграмотный, с точки зрения городского человека, Дерсу Узала.

Он называл всё сущее - "люди". "Люди" был ветер, вода, камни, песок, трава, деревья, животные! Меня вдруг это так пронзило!

Ведь действительно, всё, что он называл "люди"- это же всё творение Бога, всё живое, и относиться нужно ко всему живому, как к людям!

Стала перечитывать эту повесть, и она открывается для меня всё новыми и новыми гранями. Какой удивительный человек был этот, исследователь, путешественник, учёный и писатель, Владимир Клавдиевич Арсеньев, какой удивительный этот охотник, Дерсу Узала!

Когда дочитаю книгу, напишу свои новые впечатления об этом. Ведь все "люди", как говорил Дерсу Узала, живые, просто у них другая форма жизни.

Все "люди", проживают свою жизнь быстрее или медленнее и, каждый в своём месте, только структура у всех другая, но все так же живут свою жизнь, дышат, растут.

Я и раньше, как мне казалось, относилась бережно и с любовью ко всему живому. Но, после этого откровения, я задумалась, и отношусь теперь ко всему сущему, как к людям.

Я и раньше разговаривала с цветами, если надо было сорвать траву, ветку или листок, я спрашивала у них разрешение.

С домашними цветами всегда разговариваю и они меня благодарят, растут пышным цветом, все растения в моём доме хорошо растут.

Как то, у меня болела голова, я подошла к своим цветам, растущим в горшочках на подоконнике, и сказала им об этом.

Гладила их листочки, поливала, и через некоторое время, головная боль отступила. Мне кажется, мои домашние цветы отвечают мне взаимностью, я их очень люблю.

Да не покажусь вам странной, уважаемый читатель, но я разговариваю и договариваюсь со своей домашней техникой. Например с ноутбуком, у него даже есть имя, его зовут Макс, он мой секретарь и помощник.:)

Договариваюсь со своей стиральной машиной и так далее. Некоторые женщины меня поймут.

Я не могу убить паучка, один маленький, живёт у меня в ванной, иногда выползает. Мне кажется, он меня уже узнаёт. :) Договариваюсь с осой, которая залетела в кухню, открываю окно и она улетает на улицу.

Мне кажется, я уже немножко тоже "Дерсу Узала":) Не люблю срезанные цветы, вернее, я их жалею. Все уже знают об этом и, если дарят мне цветы, то только в горшочках. Их я обязательно выращу.

А что уж говорить о животных! Они всё понимают и любят ласку. Например, со своей маленькой собачкой, я всегда разговариваю. И она понимает.

Даже синички, которых я зимой кормлю семечками, узнают меня и не боятся. Если все люди будут относиться ко всему живому, как этот охотник Дерсу, то мир изменится. Во всяком случае, мне кажется, я его немножко меняю.

P.S.А представляете, что было бы, если бы все люди относились ко всему сущему, как к "людям"! Океаны, моря, реки, озёра и все водоёмы и речушки были бы чистые.

Лес вырубали бы только по необходимости, в городах, газоны были бы ухоженные и чистые. Не было бы, бродячих собак и кошек. Зимой, все птицы в городе, были бы накормлены.

Директора предприятий не загрязняли бы воздух, и он был бы чистый. Люди не обижали бы "людей". Сознание у человека было бы другим!

И все мы жили в любви и гармонии! Для начала, хотя бы надо задуматься об этом, у людей думающих и имеющих сердце, душа обязательно откликнется!