Сердцу больно в груди, сердцу хочется плакать

Тамита
Во вторник будет "Радуница", родительский день, а сегодня суббота, и на кладбище родственники наводят порядок на могилках и в оградках у своих усопших родных и близких.
Каждый год к этому дню по распоряжению администрации подвозят песок, и все носят его и подсыпают вокруг надгробий и внутри их. Нынче песок привезли очень светлый и, когда он высыхал на солнце, то становился белым. Но вначале нужно было вычистить прошлогоднюю листву, сухую траву, помыть памятник, надгробье, оградку. Занятая этой работой, я невольно обратила внимание на молодую семью, которая убиралась неподалёку.
Мужчина работал граблями, женщина мыла оградку, а двое их детей носились по кладбищу, громко кричали и смеялись, словно они находились на игровой площадке. Не все могилы огорожены оградкой, есть и открытые, по которым дети бегали тоже. Это было так дико! Причём мальчик был уже школьного возраста, девочка помладше, но ни мать, ни отец не сделали им ни единого замечания.
Я помню, с каким трепетом души я заходила на территорию кладбища в детстве, когда мама брала меня с собой убираться на бабушкиной могилке, а потом и на родительский день, праздник Радуница.
Для меня это место было особым, священным и все, кто приходил на кладбище поддерживали атмосферу святости, скорби, многие плакали.
Что сегодня происходит с нами? Самое элементарное - объяснить ребёнку, что он находится там, где вечный покой и шуметь нельзя.
Сегодня все привыкли ругать учителей за плохое обучение, за плохое воспитание, но здесь-то, кто должен воспитывать? Просто плакать хочется!