Эссен 12. Стрельба и рыбалка

Юрий Ушев
    Облокотившись на поручни у широкого овального выреза в стенке корабля, я смотрел на быстро бегущие назад белые гребни волн. Шум воды и рокот двигателей был изрядный, и я не сразу заметил необычное движение народа – они тащили две резиновые лодки, появились сачки на длинных шестах, ведра. Все это хозяйство народ расставил у борта.  Потом принесли большую красную бочку, которую скинули в море, где она осталась на плаву, покачиваясь на волнах. Бочка быстро удалялась и, наконец, скрылась из виду.

    Полюбовавшись еще искрящимся морем, я пошел к себе в ангар и прилег на раскладушку. Отдыхал я не долго – раздалась стрельба из пушки. Я быстренько пошел в ходовую рубку. Пушка била с интервалом несколько раз в минуту куда-то за горизонт. Ветер относил белые облака порохового дыма в сторону, но где разрывались снаряды, я не разглядел.

    Стрельба прекратилась, корабль пошел, накренившись, на разворот и принял курс в ту сторону, куда велась пальба.  Шли мы минут двадцать и, наконец, начали стопорить ход и легли в дрейф. Я заметил, как от корабля отделились две моторные                резиновые лодки, в которых сидели матросы с красными спасательными жилетами на шее. Они не торопились и что-то собирали в воде. Чтобы разглядеть поближе, я вновь спустился на две палубы ниже и пошел к вырезу в левом борту.

    Там кипела работа – вытаскивали рыбу, в основном мелочь, ведь это был далеко не океан и марлины здесь не водились.

    Я пообщался с «рыбаками» и пошел к себе в ангар - время было обеденное и надо было воспользоваться своими запасами, пока они не испортились. Можно было, конечно, напросится в столовую, но это за деньги, и договариваться было неохота. Правда, в одной из командировок я с удовольствием обедал в кают-компании – кормили нашего брата, гражданских специалистов. Все было бесплатно и недурно, но был строгий порядок – поел, помой посуду, это обязательно, причем нужно было еще постоять в очереди и мыть спецсредствами.

    После обеда я с удовольствием растянулся на раскладушке и слегка вздремнул.

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/04/22/1322

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850