На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 22. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                МОЙ ВЕЩИЙ СОН.
                ==============================================
               
                Мне снился странный,дивный сон,
                Какой не видывал от века.
                Скажи - же мне Мартын Задека,
                Уж,не пророческий ли он?
                ==================================

             Мне никогда не забыть,тот страшный сон,,который мне приснился,неожи-
данно,зимой,в феврале,1974 года. Этот сон был вещим и пророческим.Приснилось мне,
что я вдруг,неожиданно,оказался в тёмном,сосново-еловом лесу. Я стою внизу глу-
бокого,лесного оврага и смотрю наверх.
У самого края оврага,стоит одетая в чёрное платье и в чёрный платок,надвинутый на самый лоб,- очень страшная старуха: не-то монахиня,не-то,сама Смерть. Глаза у неё
были очень глубоко посажены,она смотрела на меня исподлобья,своими маленькими и
колючими,пронзительными глазами,а губы- тонкие и крепко сжатые,были тёмного цвета.
Чёрный платок укутывал её голову и был опущен на лоб,до самых глаз. Лицо у неё,бы
ло ужасно,словно на меня,глядела сама Смерть. Она глядела на меня и молчала.
             Проснулся я в огромном и диком ужасе и тревоге,обливаясь от страха-
-холодным потом,от увиденного во-сне,кошмара и сразу-же сел на своём,стареньком,
красном диване. И сразу-же задал себе вопрос:- Что это за страшная старуха,мне
приснилась? Мысленно,я перебрал всех бабушек-соседок,живущих на нашем дворе,но у
них,- ни у одной,- не было такого жуткого и страшного лица. И пришёл к выводу,
что это страшная старуха ,мне совсем не знакома,вообще.Тогда почему,она мне при-
снилась?Я ещё не знал тогда и не ведал,что этот,мой ужасный сон, - являлся мне,
предупреждением,что скоро,в наш дом,в нашу квартиру,неслышно и невидимо...войдёт
страшное горе и сама Смерть. Но я гнал от себя,- эти глупые,как я считал тогда,
мистические мысли,которые упрямо и упрямо,всё лезли в мою голову.


                ПАПИН ФОТО-ПОРТРЕТ.
                ===================

             После этого страшного сна-кошмара,моего,прошла неделя,другая и  он
как-то ушёл на дальний план и пока ни о чём,себя не напоминал.Однажды,вечером,папа рылся в наших,огромных и старых,синих,дорожных че
моданах и вдруг... нашёл,свой... фото-портрет,который был выполнен,ещё на Украи-
не,в городе Марганце. Тогда,на папин юбилей,в день его 50 - летия,его сфотографировал папин сотрудник,фотограф и лучший друг и приятель папы- Лев Кондратьевич Авилов. Папа долго смотрел на свой фото-портрет и...неожиданно ре-
шил повесить его на стену. Сначала,под картиной- НА СЕВЕРЕ ДИКОМ.Потом раздумал и повесил его на другое место,возле окна.
- Не хочу лежать под одинокой сосной!- сказал он мне и маме,с оттенком,глубокой
печали и грусти. Папа наш,- Рагиб Румович Садыков,в это самое время,уже очень болел.У него была гипертония (повышенное давление),болело сердце и привязался
сахарный диабет. Мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,-очень переживали за папу и за его ухудшившееся его здоровье,когда ему становилось плохо.Папа- Рагиб Румович Садыков повесил свой юбилейный портрет на стену и потом,очень долго любовался на него. Потом,когда папа ушёл в спальню и лёг на кровать,отдохнуть,я подошёл к портрету папы и стал смотреть на него.
             Я посмотрел на портрет папы и неожиданно...увидел страшное видение:
я увидел...как в углу,сверху рамки папиного портрета,и в углу,снизу рамки его...
...неожиданно легли две тонкие,чёрные траурные ленты.
- Боже мой! Что-же это?
Я посмотрел на свой детский портрет в рамке,но такие узкие,тонкие,чёрные ленточки,как у папы на его портрете,у меня на портрете - не появлялись вообще.
Снова посмотрел на папин портрет и опять: на углах рамки папиного портрета,легли
снова узкие,тонкие,чёрные,траурные ленточки на папином портрете.
- Какой ужас! Что будет с папой?
Мне было очень не по себе.Жуть превеликая охватила меня всего! Такое страшное ви
дение увидеть про его портрет,при живом,ещё,папе! Я отгонял это страшное видение
от себя,уговаривал себя,что это всё мне почудилось,померещилось,но тревога за папу,уже очень прочно поселилась в моём сердце,в моей душе,наполняя меня самыми страшными и чёрными предчувствиями. Наверное ,-это был знак данный мне свыше,знак,что папа наш скоро умрёт,и что на небе - уже всё решено!


                МЕЖДУНАРОДНЫЙ,ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8-МАРТА!
                =====================================

             Мне уже в то время,было 23 года.Я радовался своей юности,своей молодости,идущей навстречу зиме- молодой весне,солнцу и прекрасному празднику-
всех женщин Мира,- международному дню- 8-Марта. Погода стояла весенняя,прекрас-
ная,солнечная.Снег постепенно таял,кое-где появились на земле - проталины.На деревьях,громко галдели вороны,сороки,галки,грачи,чирикали воробьи и ворковали голуби. Приход весны 1974 года,чувствовался во-всём.
            Одет я был так-же,как и другие юноши(парни,молодые люди)-мои сверстники-ровесники. На голове у меня была жёлтая,цигейковая зимняя шапка-ПИРОЖОК, травянисто-зелёная,болониевая куртка,тёмно-серые,шерстяные,с лавсаном.брюки и чёрные со-шнуровкой,ботинки.
            Тёмно-жёлтую,цигейковую шапку-ПИРОЖОК,я забрал у дяди Рума,когда он был у нас,в гостях. Ему ,эту шапку,дал дядя Фарит - заслуженный артист балета.
Такие,цигейковые шапки-ПИРОЖКИ,в это время,были очень модными у парней,юношей и молодых людей.Они были любого цвета,но чрезвычайно - модными.
             У моего друга - Толика Шилова,тоже была такая-же шапка-ПИРОЖОК,только чёрного цвета.А у меня шапка-ПИРОЖОК была тёмно-жёлтого,какого-то медового цвета. В этой шапке-ПИРОЖОК и травянисто-зелёной куртке из болоньи,я пе
резимовал эту суровую,холодную,морозную,башкирскую зиму. В этом наряде,я и встречал канун весны. Наш папа - Рагиб Румович Садыков остался дома,а мы с мамой,- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- пошли в молочный магазин. Я остался
снаружи и любовался деревьями,которые были сзади молочного магазина,верхушки которых,высовывались из-за крыши молочного магазина. Потом,пошли домой.
             Наш папа уже убрал с балкона,снег. Он ждал нас.
У мамы,на столе и на свёрнутой, швейной машинке,которая становилась сразу- тумбочкой ,- стояли многочисленные подарки,открытки и цветные телеграммы с поздравлениями,для моей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,с женским праздником,8-Марта. Стояли там-же с кромные букетики из сухих,подкрашенных сине-зелёной и тёмно-бордовой (вишнёвой)- красками,- колосков и трав.
             Было радостно на душе,что наступает моё любимое время года-весна и
женский праздник 8 -Марта!Я с самого раннего детства,я очень любил весенний праздник всех женщин Мира,любил очень весну и радовался,что зимние холода скоро уйдут и наступит тёплая и прекрасная весна!


                БЕССОННАЯ НОЧЬ,ПЕРЕД УЖАСНОЙ ТРАГЕДИЕЙ.
                ========================================

"О,страшная последняя разлука! Ничего с тобой не может сравниться. Вы,разлучённые только пространством,сетующие и нарекающие,легкомысленно ставящие
свою тоску превыше всех бедствий,вы не знаете,что такое засыпать землёю друга,
глядеть на окружающий,по-прежнему волнующийся мир,на проходящих мимо людей с их поклонами,улыбками,речами и думать: НИКОГДА уже не явится,не пройдёт среди живых
милый образ,НИКОГДА не поднимутся на тебя дорогие глаза,НИКОГДА не увидишь ты той незабвенной улыбки,которая заставляла биться твоё сердце,- НИКОГДА!
Всё это там,глубоко под землёй,всё это утрачено БЕЗ ВОЗВРАТА.
С каким жгучим отчаянием ты уразумеешь,сколько доброго и отрадного заключалось в
бывалых разлуках со всеми их,как мнилось тогда,нестерпимыми муками,раздирающими
душу тревогами и сокрушительными опасениями!
Как содрогнёшься ты,когда сознаешь весь смысл слова - СМЕРТЬ!"

                МАРКО ВОВЧОК. "  ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА ".
               
                При мне,в больнице умирал отец,
                На белой,жаром дышащей постели...

                ДМИТРИЙ  СМИРНОВ.

                После чая,мы все стали смотреть наш чёрно-белый телевизор НЕМАН.Был уже вечер. По телевизору стали показывать телевизионный " КАБАЧОК- 13
СТУЛЬЕВ",где пани Моника ругала своего мужа,а пани Тереза,ругала своего мужа- па
на Владека. Нашему папе- Рагибу Румовичу Садыкову - эта передача всегда не нравилась,он её вообще не любил и говорил,что это настоящая диверсия Запада,в
отношении нашей страны -СССР. Он ушёл в спальню. Папе очень нездоровилось.
               После " КАБАЧКА- 13 СТУЛЬЕВ ",стали показывать туркменский,художественный фильм - НЕВЕСТКА. Папа заснул,а мы с мамой,смотрели этот фильм. В кухне,на подоконнике,стояли 2 больших бутыля с медицинскими пиявками,которые плавали в воде. Нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову пиявки
помогали,они отсасывали у него,его плохую кровь и папе становилось лучше и легче. Наконец,закончились все телевизионные передачи и я выключил телевизор.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова пошла в спальню,к папе,спать.
               А я,в своей комнате,ещё и не ложился. Мне спать не хотелось,ещё.
Я вышивал новую вышивку,которую нарисовал акварельными красками,на белом фоне.
Вышивку,я назвал " ДИКИЕ УТКИ-КРЯКВЫ, В КАМЫШАХ ". Вышивку эту я задумал вышивать мелким,простым крестиком.Вышивая тёмно-зелёными,с изумрудным блеском,тонкими,шёлковыми,китайскими нитками голову и тёмно- коричневыми тонкими,блестящими,шёлковыми,китайскими нитками - грудь селезня,я,неожиданно вдруг ,почувствовал какое-то смутное беспокойство и тревогу за папу- Рагиба Румовича Садыкова,за его здоровье,а попозже,из спальни,где спали папа и мама,среди ночи...вдруг раздался какой-то странный хрип,словно кого-то душили.
               Это хрипел папа- Рагиб Румович Садыков. Его лицо было красным,левый глаз выпучился чуть -аж,на лоб. Ему было очень плохо. Проснулась мама,вбежал в комнату,я и мы принесли в комнату,большой таз и папу начало рвать
потоками и одновременно,он начал очень дико хрипеть.
               Мы его перевели в мою,прохладную комнату,посадили на диван,накрыли ему голову мокрым полотенцем.Левый глаз у папы,как-то странно выпучивался,папа тяжело дышал.
Вызывать Скорую помощь ,папа наотрез отказался,он очень боялся,что его увезут в больницу СМЗ и он тогда сразу-же умрёт,но мы с мамой,видя,что нашему папе становится всё хуже и хуже,еле уговорили его вызвать Скорую помощь,врач сделает ему укол дибазола и не надо его увозить в больницу СМЗ,вообще.Мама пошла к соседке Роговше и попросила предоставить ей телефон.Соседка Роговша дала свой телефон и мама вызвала Скорую помощь,папе. Скорая помощь приехала и папе сделали
укол дибазола и уехали.
               Потом,папа снова начал дико хрипеть и мы вызвали Скорую помощь,вторично.Приехавшая врачиха очень была недовольна: она спала ,а её разбудили. Она приказала одевать папу,положить на носилки и увезти в больницу СМЗ.Всё это совершалось с огромными волнениями,тревогами и переживаниями за папу.Когда папу- Рагиба Румовича Садыкова выносили на носилках,спуская его по лестницам,мама взялась за носилки тоже,то папа ей сказал: - Блюма,не трогай носилки,у тебя ведь больные почки!
               Кое-как погрузив нашего дорогого паптика,в нашем сопровождении,повезли его в больницу СМЗ и привезли в санпропускник. Вдруг,папа
вспомнил о пиявках.Я побежал домой,снова,за бутылём с пиявками. Я взял бутыль с
пиявками,засунул его под куртку,свою ,болониевую,зелёную.
               Я бежал сквозь весеннюю,мартовскую ночь,мчался как ветер,как вихрь...Ночь была тёмная,свист ночных гуляк раздавался то там,то сям,а к этому свисту,присоединился громкий лай собак и громкое,пронзительное мяуканье мартовских котов и кошек.Я летел не разбирая дороги. По моему лицу струились горькие слёзы,свет уличных фонарей,расплывался перед глазами,комья грязного,мартовского снега вылетали из-под моих ботинок,с самых подошв,громко булькала вода в бутыле с пиявками...я бежал к папе,желая всем сердцем своим,всей
душой своей,чтобы нашему папе стало лучше,чтобы пиявки ему помогли.
               Весь в поту,задыхаясь,возбуждённый,я,наконец,влетел в санпропускник больницы СМЗ.
- Как ты закрыл дверь? - спросил меня,папа- Рагиб Румович Садыков.
- Всё хорошо! - сказал я ему и поставил бутыль с пиявками,на стол.
- Как ты добирался? - снова спросил меня папа.
Как? Да я и сам,не заметил,как,я одолел эту дорогу долгую,ночную: туда и обратно. Только слышал свист ночных гуляк,громкое мяуканье кошек и громкий лай собак,а я - 23-летний юноша,обливаясь горькими слезами и горячим потом,летел,перепрыгивая через лужи и снег и лёд,не разбирая дороги,- мучимый тя
жёлым состоянием папы.
               Пиявки,раннее,охотно сосавшие его плохую кровь,на этот раз отказывались присасываться к папе. Они,вероятно чувствовали,что у папы окончательно испортилась вся кровь.
А папе,тем временем,делалось всё хуже и хуже. Он уже терял сознание и у него начали синеть концы ушей.
               Мама вызвала по телефону,в больницу СМЗ,в санпропускник,свою подругу - Ларису Венедиктовну Шабалину ,которая работала вместо Игуменьши-Александры Иосиповны Мамоновой и её мужа- тоже врача- Ивана Ефимовича Шабалина.
               Они пришли быстро и уже не оставляли маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и меня,-были с нами.
Папа терял сознание. Мы с мамой,- очень волновались за него. А тут санитарка ещё
сказала: - У него,что? Тумор (опухоль)?
- Тумор,у вас на языке! - сказала ей,мама. Папа лежал,открыв рот,уже совершенно без сознания,уши у него посинели ещё больше.
                Я пошёл в туалет. Мне стало внезапно плохо и я - как сноп сена,повалился на пол туалета.Какой-то мужик привёл меня в чувство,брызнув на меня - водой изо-рта,потом,позвал маму и в это время,к нам подошла Лариса Венедиктовна с своим мужем- Иваном Ефимовичем- Шабалины и сказали:
- Всё кончено! Сделал вдох и умер!
Мы с мамой,начали громко плакать,да так горько,что люди,которые были в санпроускнике не выдерживали наших душераздирающих рыданий и уходили.
                Папино сердце остановилось навсегда!
Мы стояли с мамой,словно в шоке,и не было ни конца,ни края нашему горю и нашей горькой утрате дорогого нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова.
Мы плакали долго,а потом,выбившись из последних сил,словно разварные рыбы,оглушённые свалившимся на нас- чёрным горем,взяв папину одежду,тихо пошли домой,под тяжестью свалившегося на нас- чёрного горя. Мы с мамой,завесили все зеркала в квартире. Настроение было ужасное,кошмарное. Мы без конца ,плакали и рыдали,всхлипывали,пока не выбились из сил. Мы с мамой,-лишились моральных и физических сил.
              На нас свалилось какое какое-то тяжёлое отупение. Не буду утомлять дорогих читателей,нашими безграничными - скорбью и печалью! Тяжело было на душе и пусто стало в квартире. Смерть нашего дорогого папы - выбила нас из нормальной
нашей ,жизненной колеи!


                ( Продолжение следует).