Эссен 8. Вертолётный ангар

Юрий Ушев
    На корабле была своеобразная «гостиница» для строителей или промышленников, как нас, гражданских, еще называли. Помещение вертолетного ангара, где мне предложили разместиться, впечатляло своими огромными размерами – только потолок был не менее семи метров высотой. Вертолета не было. По правому борту располагались сложенные друг на друга раскладушки, матрасы, одеяла.

    Было несколько стульев и тумбочек – основной состав строителей закончил работы и покинул корабль.

    Впрочем, несколько раскладушек, заправленных одеялами, ждали своих хозяев, видимо занятых сейчас своей аппаратурой на корабле.   

    Я собрал себе достаточно уютное место для отдыха и ночлега поближе к розетке для питания ноутбука и заваривания чая – кружка и кипятильник у меня были, на этом настояла  Наташа, когда собирала меня в командировку. Вода, хлеб, колбаса, сахар и другая нехитрая снедь у меня тоже имелась – спасибо Наташе и Василию Ивановичу. Я хорошо пообедал и пошел осматривать корабль.

    Солнечный теплый день клонился к вечеру. На большой вертолетной площадке, занимавшей всю кормовую часть верхней палубы, было почти пусто. Двое гражданских курили на деревянной скамейке, стоящей у стенки ангара.

    Я подошел к ним. Мы поговорили – это были Петербуржские ребята с предприятия, нашего головного заказчика. Я у них несколько раз бывал и работал со своим ноутбуком, настраивая нашу аппаратуру. Они были заказчиками для нашей конторы по тем системам, которые я приехал сдавать. К нашей аппаратуре, передающей данные в их систему верхнего уровня, претензий у них не было. Я уточнил, были ли нестабильные показания оборотов, в их системе отображения. Ребята еще раз подтвердили, что ничего такого не заметили.

    Потом, когда я анализировал причину сбоев, эта информация мне помогла.  Ведь в систему наших заказчиков данные поступали по шине Modbus от нашего устройства, непосредственно снимающего показания датчиков оборотов, а к нашим тахометрам они поступали по специальной сети. Значит, искажения возникали в нашей сети. Хорошо построена система – обеспечивалось резервирование по типам интерфейсов, по бортам, по каналам на каждом борту. Это повышало живучесть корабля.

    Повесив сумку с ноутбуком на плечо, я пошел в ходовую рубку. Мне уже доводилось бывать на кораблях этого проекта. Три корабля было построено в Калининграде по заказу Индии, и мне посчастливилось участвовать при Госиспытаниях одного из них.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1193

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850