Глубина резкости - 34

Геннадий Дорогов
     3. Особенная дата

     Декабрь перевалил за середину. Артём продолжал снимать парные и групповые сцены. Иногда Паша подбрасывал новые пожелания от заказчиков. Они были различны, но в границах одной и той же темы. Обещанное Меллером разнообразие в работе было благополучно забыто и больше не упоминалось. Окунев уже ничему не удивлялся и не тратил нервы на эмоции. Он механически выполнял свою работу, не вкладывая в неё ни души, ни творческих озарений, ни профессионального мастерства. Тем не менее, его картины продолжали находить своих покупателей. Это могло означать лишь одно: на первый план вышел престижный символ – логотип окуня, созданный Алесем Босевичем, или как его там, а божий дар и сама личность фотографа Артёма Окунева отошли в тень. Паша, вероятно, уже сообразил, что его подопечный стал выполнять работу абы как. Но пока спрос не падал, он смотрел на ситуацию сквозь пальцы. Однако в его отношении всё заметнее просматривалось недовольство.
     Однажды Павел вызвал Артёма в студию. Входя, Окунев услышал, как Меллер разговаривает по телефону. Он остановился, чтобы послушать, о чём идёт речь. Учитывая испорченные отношения с боссом, следовало быть в курсе всего происходящего. Однако из его затеи ничего не вышло – Паша говорил по-немецки. Артём вошёл в помещение, уже не прячась. Увидев его, Павел спешно сказал несколько слов и, закончив известным Артёму «ауфвидерзейн», отключил телефон.
     - Мы вышли на международный уровень? – спросил Окунев.
     - Это тебя не касается, - бесцеремонно отрезал шеф.
     - А что касается? Ты же для чего-то позвал меня. Опять будем ширить горизонты?
     - Молодец, соображаешь!
     - И насколько широко мы их раздвинем?
     Павел многозначительно хмыкнул.
     - Ты как-то в разговоре упомянул гомиков. Считай, что Всевышний тебя услышал. К нам поступил такой заказ. Что скажешь?
     Артём пожал плечами.
     - Стоило из-за этого сюда тащиться? Мог бы сообщить по телефону. Дерьмовые новости я предпочитаю слышать на расстоянии.
     Посверлив его глазами, Паша сказал:
     - Для тебя эта новость не такая уж и дерьмовая. Даже, наоборот, есть несомненный плюс. Я верну твои заработки на прежний уровень. А если возьмёшься за работу с тем же старанием, с каким работал прежде, то и существенно повышу.
     - В гробу я видал твои заработки, - ответил Окунев. – Найди для этой грязи другого исполнителя. Алесь может прилепить «рыбку» к любой фотографии.
     - Заткнись! – рявкнул Паша. – Будешь делать то, что я скажу. Иначе я выполню свою угрозу: отправлю ролик Боре. Он тебе устроит гестапо. Всё ясно?
     Артём вытянулся по струнке и щёлкнул каблуками.
     - Яволь, хер Мюллер! Я могу идти?
     На Пашином лица проявилась острая неприязнь.
     - Пошёл вон! – процедил он сквозь зубы.
     Выходя из студии, Артём помахал ему рукой.
     - Ауфвидерзейн, Пауль!

     * * *

     Ему нестерпимо хотелось напиться. Благо, что у него всегда имелся в наличии запас спиртного. Он извлёк из шкафа бутылку коньяка и налил себе полстакана. В этот момент зазвонил телефон. Артём взглянул на экран: номер был незнакомый. Он принял вызов.
     - Алло!
     - Здравствуй, дорогой! – раздался незнакомый голос, в котором чувствовался кавказский акцент. – Ты ещё не выпил?
     Окунев удивлённо посмотрел на свой стакан. Затем настороженно огляделся по сторонам.
     - Нет ещё, - сказал он.
     - Так пей быстрей, - сам звонивший явно был навеселе.
     - Вы кто?
     - Кто я? Ха-ха-ха! Неужели не узнал? Твой друг Резо. И мне непонятно, почему ты до сих пор трезвый. Или забыл, какой сегодня день?
     Никакого друга Резо у Артёма не было. Скорее всего, звонивший ошибся номером. Но в свете последних событий можно было предположить всё что угодно. Хотелось слегка прояснить ситуацию.
     - А какой сегодня день? – спросил Артём.
     - Ты меня обижаешь, Антоша. Ей-богу обижаешь, - укоризненно проговорил Резо. – Вот от тебя я такого не ожидал.
     - Меня зовут Артём.
     - Что ты сказал? Артём? Почему Артём? Я что, ошибся?
     - Выходит, что так.
     - Прости, дорогой! – воскликнул невидимый собеседник. – Постой, проверю. Да, ты прав: я номер неправильно набрал. Можно было в списке найти, а я набрал по памяти. Но ты всё равно выпей. Обязательно выпей!
     - Да я уже налил, - Окунев усмехнулся. – Только вот не знаю, за что пить. Ты хотя бы объясни мне.
     - Объясню. Конечно, объясню, - сказал Резо. – Хотя стыдно не знать. Сегодня двадцать первое декабря – день рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. Великий был человек! Грех не выпить за него.
     - Ну что же, я не против, - согласился Артём. – Хотел сегодня напиться с горя, да ещё в одиночку, а тут появился совсем другой повод. И он мне больше нравится. Наливай себе, Резо, выпьем вместе.
     - С удовольствием, дорогой! Будь здоров!
     Из динамика послышался звук, похожий на щелчок. Артём поднял стакан и тоже коснулся им телефона.
     - Будь здоров, Резо! – сказал он и, выпив до дна, продолжил: – Хорошо, что ты ошибся номером и позвонил мне. На душе стало легче. Всего доброго!
     - Постой, Артём! – задержал его собеседник. – Какое горе у тебя случилось? Может быть, смогу чем-то помочь?
     - Тебе-то зачем?
     - Затем, что ты хороший человек. По голосу слышу.
     - Спасибо, друг! Но мне надо самому во всём разобраться и принять решение.
     - Тогда просто поделись. Тебе легче будет.
     Артём подумал, что и в самом деле не помешает облегчить душу. Люди нередко делятся сокровенным с незнакомцами, будучи уверенными в том, что их пути больше никогда не пересекутся. На всякий случай он вышел из квартиры и прошёл в конец коридора. Там продолжил разговор.
     - Дело в том, Резо, что человек, которого я считал другом, фактически оказался врагом. Он втягивает меня в свои чёрные и грязные дела и угрожает расправой, если я не стану помогать ему.
     - Он и вправду опасен? – спросил Резо. – Может быть, его самого следует напугать?
     - Нет, не нужно, - сказал Артём. – Он угрожает подставить меня под удар каких-то отморозков, о которых я почти ничего не знаю. А я по собственной глупости дал ему такую возможность.
     - Вот шакал! Ещё другом назывался! – гневно выплеснул собеседник свои эмоции. – Послушай меня, дорогой. Вот я грузин, а Антоша русский. И мы друг за друга в огонь пойдём. Обидно, когда русский с русским так поступает.
     - Он немец, - сказал Артём.
     Казалось, эта информация обрадовало собеседника.
     - Тогда всё понятно, - воскликнул он. – Немец – он и есть немец. Не зря их товарищ Сталин бил нещадно. Жаль, нет нынче такого человека как он. А то бы навёл порядок. Всех шакалов отправил бы туда, где им место. Давай-ка, брат, ещё по одной за великого человека.
     Артём вернулся в квартиру и налил себе полный стакан. Опять дистанционно «чокнулся» и залпом выпил.
     - Всего тебе доброго, брат! – сказал Резо. – Ты всё же сохрани мой номер на всякий случай. Мы тут своей общиной дружно живём. Глядишь, поможем чем-нибудь.
     - Спасибо! – с чувством произнёс Артём. – И тебе всего самого доброго!
     Связь прервалась. Артём уже чувствовал, что пьянеет. Он внёс номер случайного собеседника в справочник телефона. Ощутив внезапный голод, стал вытаскивать из холодильника всё, что попадало под руку. Под эту закуску допил коньяк. Затем прошёл в спальню, сел в кресло и почти сразу уснул.