Дачные зарисовки

Вячеслав Штанько
               

1. ФЕРМЕР – ЦЕЛИТЕЛЬ

  Где-то в начале мая к моей даче подошел пожилой мужчина, одет был в шортах и майке, имел большой живот и сильно кривые ноги. Что-то в нем было знакомое, но сразу не вспомнил. Мужчина назвался Сергеем и обратился с просьбой:
- Я занимаюсь фермерством и нашим работникам надо бы проживать недалеко от места работы, а ваша соседка сказала, что вы можете взять на жительство или сдать дом.
Я к этому времени приобрел дачу с домиком поближе к остановке и начал заниматься новой дачей: восстановлением забора, уборкой мусора, завозкой песка для ремонта дома, но планов принимать жильцов в старый дом у меня не было, потому что я еще не определился, смогу ли отремонтировать новый дом так, чтобы в нем можно было зимовать. Поэтому гостю ответил:
-В этом доме я сам живу и не собираюсь брать квартирантов.
-А может вы подскажете, где тут можно найти дачи с жилыми домиками?
-Конечно, подскажу и покажу.
     Повел его по своей улице, показал пару домиков, в которых можно было бы провести летний сезон и осень до холодов. Потом на соседней улице показал дачу с большим двухэтажным домом, которую хозяин собирался продавать. Решил энергично помочь этому фермеру, сам позвонил хозяину дачи и сообщил о желании фермеров снять его дом для временного проживания. Тот согласился переговорить с Сергеем.
 
Я же, к этому моменту вспомнил, что этот Сергей встречался в библиотеке, и он рассказывал, что занимается поисками артезианской воды и бурением скважин, в его коллективе есть экстрасенс, который находит воду на глубине до 100 м. Однако, у нас с ним обнаружились совершенно противоположные взгляды на советское прошлое, которое он считал тоталитарным, люди были рабами, много миллионов было репрессировано, расстреляно и погибло в лагерях. После этого я с ним больше не общался.

Теперь же он занимается фермерством, благодарил за помощь и обещал привозить разные овощи и зелень со своих фермерских угодий. Сославшись на то, что на моей даче скоро будут свои овощи, отказался. Тот тогда, увидев заброшенные земли вокруг дачи, поросшие бурьяном и ежевикой, заявил:
-Мы тут расчистим бульдозером землю от зарослей кустарников и что-нибудь посадим.
-Это было бы не плохо сделать, а то природа дичает, почти весь дачный поселок зарос бурьяном и дикими зарослями.

Немного позже он сообщил, что с хозяином договорился о проживании в его доме фермерских работников и намеревался с согласия хозяина, также распахать там землю и посадить овощи. Потом он мне рассказал, что занимается экстрасенсорным целительством и траволечением и грозился вылечить хозяина, у которого был инсульт.

Проанализировав рассказы этого фермера-целителя и наши беседы в библиотеке, пришел  мнению, что Сергей рассказывает какие-то надуманные легенды и его желания здесь поселиться с некими фермерскими работниками имеет какие-то скрытные цели. Хозяину дачи высказал свои сомнения и посоветовал присмотреться к Сергею, прежде чем брать его на поселение, потребовать паспорт и документы, подтверждающие его фермерство, а лучше отказать ему. Тот заявил
-У меня родственник служит в полиции на высокой должности, и он с ним посоветуется.

На следующий день Сергей с хозяином обустраивался на новом месте. Вскоре ему привезли мотор-генератор для обеспечения электричеством, но я ни разу не слышал, чтобы мотор работал, также он завез свои вещи и много ящиков с газетами, журналами и книгами по целительству и по лечебным травам. Никакой распашки земель у дачи хозяина и расчистки зарослей у моей дачи, конечно не было.

Сергей пару раз подходил ко мне и рассказывал подробности своей жизни. Он жил в Волгограде, работал научным сотрудником в секретном научно исследовательском институте по химической тематике, в котором помимо оборонной тематики разрабатывали сверх эффективные медицинские препараты. В Темрюке он хотел наладить сотрудничество с ветеринарными службами района для апробирования на животных новых препаратов. По его словам местное ветеринарное начальство, это тупые, дебильные кубаноиды, отрицательно отнеслись к его инициативе и не дают испытывать и внедрять новые, эффективные медицинские препараты. Я ему спокойно заметил – «Так я же самый настоящий кубаноид, мои родители со станицы Анастасиевской». Сергей тут же поправился, что среди местных жителей есть очень хорошие люди, у него в Краснодаре есть друг, который много помогает. Потом у него есть в Адлере друг, очень сильный экстрасенс, может лечить у детей церебральный паралич, в ближайшее время собирается к нему съездить и организовать лечебный центр. После этого прошло пару месяцев, но не видно, чтобы наш фермер-целитель отъезжал куда-либо, кроме Темрюка. Другим дачникам он также много чего рассказывал о себе, он бывал и на Калыме, работал старателем по добыче золота, много в жизни испытал, но женат не был, у него в городе есть квартира.
      Когда у меня начали созревать овощи и зелень, этот «фермер» попросил укропа, якобы для приготовления очень сильного сбора трав. Нарвал ему большой пучок укропа. Он еще с хитрым подходом, глядя на мои помидоры, сказал –«А давно ты убирал помидоры?».
Как бы непонимая его намека на угощение помидорами, ответил- «Вчера убирал», не намереваясь дать ему помидоры. Две дачницы как-то мне пожаловались, что на дереве, находящемся между их дачами, с крупной абрикосы кто-то посбивал плоды. Я также на соседней груше собирал падалишние груши, и вдруг обнаружил, что на нижних ветках оборваны плоды. Вскоре встретился Сергей и говорит –«Схожу к груше возле тебя. Может там нападало». Ответил-«Так я там тоже собираю груши, но кто-то их оборвал»-«Ты возражаешь?».-«Возражаю». Но через пару дней обнаружил- на верхних ветках все груши исчезли, то есть их посбивали. Никто кроме Сергея этого не мог сделать. Таким образом, он не только не угощал нас обещанными овощами, а, напротив, на дачном поселке собирал фрукты так, как будто он член дачного кооператива. Он довольно часто ездил в город и привозил оттуда провиант, в том числе овощи. Исходя, из выше приведенного рассказа можно сделать вывод - Сергей не является фермером. Кто же он тогда? Может он проявит себя как целитель.

В середине августа от дачниц узнал, что Сергей переселился в дачный дом женщины по имени Мария. А прежний хозяин мне рассказал, что тот фермер заставил его дом своими вещами так, что с большим трудом нужно было пробираться к своей тахте, чтобы отдохнуть, и они стали чувствовать в своем  доме как бедные родственники. И наконец, они поняли, что Сергей никакой  не целитель, все его советы книжные, взяты из газет, журналов и книг, и что он дурил им головы своими сказочными рассказами о своей жизни и своими философствованиями. Поэтому хозяин с хозяйкой решили его выпроводить, дали Сергею 5 дней на выселение, и тот, перекочевал в дом Марии.

Окончательный вердикт по целителю Сергею я сделал 1 сентября, когда ехал в автобусе домой. Автобус был переполнен школьниками и дачниками, я сидел, а рядом стоял Сергей  лицом вперед. В середине пути одному школьнику, стоявшему сзади, стало плохо ребята закричали-«Остановите автобус, парню стало плохо, у кого есть вода, передайте пожалуйста!» Сразу же передали воду, а наш целитель не дернулся и не рванул, чтобы броситься на помощь потерпевшему, и даже не повернулся в ту сторону, хотя бы ради любопытства. Конечно, настоящие целители так не поступают. А парню вскоре стало лучше.

Если Сергей ни фермер и ни целитель, то зачем он нам рассказывал свои легенды и с какой целью он поселился в дачном поселке? Может он занимается какой-то духовной практикой, но такие люди не обманывают и с такими людьми приятно общаться.
 
Наступила осень, и стало холодать, в связи с этим спросил Сергея – Собираешься ли зимовать на даче? – Нет, поеду к другу в Краснодар. – ответил он. Вместе с тем, я заметил, что ему один дачник спилил несколько сухих деревьев и распилил на чурки на дрова. Вскоре над домом, где жил Сергей появился дым из печной трубы. Где-то 20 декабря я заготавливал дрова недалеко от его дачи, и он подошел ко мне. Сергей сообщил, что ему на даче хорошо жить, он стал себя хорошо чувствовать и движением рук и тела показал какой он здоровый. По его разговору видно было, что он не собирается съезжать на зиму в Темрюк или Краснодар.

В конце декабря дачники сообщили, что Сергей умер от сердечного приступа, находясь в дачном доме. На похоронах был только его брат из Краснодара, и отсутствовали какие-то его друзья-фермеры. Вот так трагично оборвалась жизнь этого человека. Очевидно, он болел и поселился в дачном поселке, чтобы поправить свое здоровье, собирал лекарственные травы, делал отвары и настойки, но к врачам почему-то не обращался. Удивляет только одно – зачем нужно было рассказывать нам басни и легенды о фермерстве и целительстве. Мы, дачники, простые люди, разве могли запретить поселиться в дачном поселке человеку, попросившему помощи! Может гордость не позволяла ему признаться, что он бездомный, но в любом случае, мы бы ему помогли.

     2. КАМЫШОВЫЙ И ДОМАШНИЕ КОТЫ

Как-то в августе сидел в дворике и занимался своими делами, вдруг, увидел рядом под беседкой появился необычный кот. Тело худое на длинных ногах, шерсть короткая на спине темно-серого цвета, ушки торчат как у рыси. Крикнул на него, чтобы прогнать, но он ноль внимания на меня. Пролез сквозь щель в заборе, медленно прошел мимо меня к калитке и стал там что рассматривать. Я, конечно, удивился его наглости и еще раз крикнул, тот не реагирует. Бросил в его сторону камень, тогда он убежал.
 
Вспоминая этого кота, подумал, что кот по фигуре явно не домашний, одичавший в заброшенном дачном поселке, имеет довольно крупное худое тело и длинные ноги, мордашка у него тоже не домашнего кота, взгляд спокойный, пронзительный, по поведению очень невозмутимый и людей не боится. Решил, что кот относится к диким степным или камышовым котам. Вскоре, дачникам рассказал о встрече с необычным котом. Одна женщина заявила- это дикий кот «Каракал».
 
По интернету нашел кота Каракала, но он оказался гораздо крупнее и телом массивнее, по повадкам агрессивный, и на видео была показана схватка Каракала с двумя шакалами. Стал искать другие виды диких кошек. Лесные и степные кавказские кошки не похожи на дачного кота. А вот камышовый кот более близок по внешности, только шерсть песочного цвета.

Подумал - хорошо бы этого кота еще раз увидеть и сфотографировать, но, к сожалению, он на моей даче не появлялся. Вскоре его увидел во сне. «Еду в кузове микрогрузовика в сторону города, на перекрестке у бензозаправки «Лукойл», вдруг впереди увидел сидящего мордочкой ко мне нашего котика. Такая выразительная яркая мордаха, пронзительный взгляд его красивых глаз и торчащие ушки. Проезжая мимо его, схватил его за холку и вдруг услышал его тонкий просящий голосок-«Пусти меня!». Отпустил и тут же проснулся, подумав, что, видимо, мне посчастливится его еще раз реально увидеть.

Через несколько дней, вечером вышел на прогулку по дороге между поселком и кукурузным полем, и вдруг на пути к полю, на центральной улице сидит мой котик и высматривает в зарослях, видимо, мышку. Я остановился и тихо позвал-«Котик», тот как и в первом случае не слышит. Еще раз позвал, тогда он меня заметил, поднялся и медленно побежал, свернув на левую улицу. Проследовал за ним и обнаружил его на даче Надежды.

Быстро сходил за фотоаппаратом, котик был еще у Надежды, но от меня убежал в другой конец дачи. Тогда я пошел на соседнюю заброшенную дачу, пробрался через заросли к забору и стал высматривать котика, он оказался не далеко, но, заметив меня, медленно пошел к будке. Быстро настроил фотоаппарат на максимальное увеличение и сделал два снимка. Последний снимок оказался самый удачный, на нем видно, как уходящий кот, повернул в мою сторону голову и пристально посмотрел на меня.
 


На фото видно, что у котика грудь белая, а когда он Убегал от меня, то увидел, что  его лапки внизу тоже белые. Мордашка и глаза у котика такие же что и виденные мною во сне. Так что иногда сны сбываются, правда, в иной форме.

Пытался еще сделать снимки, но он скрылся в кустах дачи и, видимо, затем пролез через забор и ушел подальше от назойливого наблюдателя. На следующий день утром подошел к той даче, но котика нигде не было видно. Достал кусок хлеба, смоченного в подсолнечном масле, звал, звал, но напрасно. Вечером, обнаружил, что хлеб кто-то съел, возможно, птицы.

Позже я вспомнил, что прошлогодней осенью в кустах, в отдалении  видел, как большой кот с длинным телом, сделал мощный прыжок, пролетел в кусты и исчез. Тогда еще подумалось, что кот слишком большой для домашней кошки.

Через неделю зашел к соседям, у которых некоторое время жил «фермер-целитель» и увидел там знакомого котика, он лежал на траве возле автомашины, узнав меня, продолжил свой отдых. От хозяйки узнал, что два дня назад он к ним подошел, она его накормила котлетой, и кот прыгнул ей на руки. По тому, что он прыгнул на руки хозяйки, можно сделать вывод – камышовый кот является домашним, и почему-то хозяева его забросили в дачный поселок, несмотря на то, что он красивый и разумный кот.

Позже. Возвращаясь из города. встретил моего знакомого на центральной улице, увидев меня, он повернул назад, несмотря на то, что его ласково звал. На моей улице он свернул влево и остановился, я достал пирожок с творогом и угостил его, положив в двух шагах от меня. Он осторожно подошел, обнюхал пирожок и стал есть, а я пошел домой.
 
Спустя неделю, у меня хлеб начал покрываться плесенью, и я его отнес на перекресток, может какая голодная собака съест его, и вернулся домой. Через пару минут, смотрю котик появился напротив калитки и остановился боком ко мне, посмотрел на меня, пару раз мяукнул, но по его позе ощущалось, что он готов уйти, если я его прогоню. Стал думать, чем бы его угостить и вспомнил, что у меня есть давнишняя консервная банка, которой меня угостил сосед. Пока я ходил за банкой, кошечка пропала, банку все же открыл и положил за углом моей дачи, но почувствовал, рыбные консервы имеют не свежий запах. И тут обнаружил кота, лежащего под кустом в тени, как и раньше, у него был очень разумный взгляд дикого кота, от которого не хотелось к ней подойти и погладить. Вернулся во двор и стал наблюдать за ним, он поднялся и прошел мимо консервной банки, значить он издали почувствовал, что рыба в ней испорчена.

Анализируя последнюю встречу с котиком, удивился его разумности и чуткости. Он  помнит, что при первой встрече я его прогнал с дачи, и на этот раз он не пытался зайти во двор и своей позой перед калиткой показывал, что не собирается заходить ко мне в гости и готов уйти по моему первому приказу.  Потом он лег в незаметном месте под кустом, видимо, надеясь, что его будут искать, чтобы покормить, но обнаружив испорченную еду, тут же удалился, как существо благородных кровей. То, что в моем сновидении я его видел говорящим, и его поведение во время последней встреча, еще раз доказывает его большую разумность. Теперь понятно, почему он в первой встрече невозмутимо зашел во двор и не реагировал на мои крики, как бы показывая, что он хочет видеть меня своим хозяином, но поскольку его прогнали, то теперь он согласен общаться и получать еду за пределами моей дачи. Так и хочется воскликнуть – «Удивительны твои дела, Господи!"
 
Спустя пару недель котик снова появился у моей дачи, теперь его угостил хорошими консервами, и он покушав, долго умывал свою мордашку, затем лег под кустом отдохнуть.
 
 
Наступила осень и зима, а котика нигде не видно было. Но во сне дважды видел его. В первый раз, я ехал на электровелосипеде по тропинке дачного поселка, а он неподалеку стоял, увидев меня, присел на землю и внимательно смотрел на меня. В другом сновидении видел его уже повзрослевшим, он стал крупнее, шерсть густой и пушистой светлого цвета. Я спросил его – Где ты пропал? - Ушел в другое место. – ответил он.
Так закончилось знакомство и непродолжительная дружба с этим симпатичным камышовым котиком.

На конечную остановку дач темрючане часто подбрасывали кошек, и сердобольные женщины их подкармливали. Своеобразным видом и поведением запомнилось несколько котов и кошек.

Одно время на остановке обитал симпатичный длинношерстный котик, местами шерсть вылезла, видимо, какая-то болячка к нему пристала, и хозяева от него избавилась. Вид у него был какой-то жалостливый, хотелось пожалеть погладить и потрогать его симпатичную добрую мордашку, что многие это делали. Потом его взяла к себе на дачу Лидия Ивановна, а когда она умерла, то он остался с новым хозяином дачи. Потом одно время котик жил у «фермера-целителя» и теперь его забрал Алексей Иванович, который зимой специально приезжал на дачу, чтобы покормить котика.

С марта на близлежащей заброшенной даче стал слышать мартовские кошачьи крики. В  апреле обнаружил  у моей дачи кота, но, он, увидев меня, быстро зашел за угол моего дома, я пошел за ним, но он побежал по улице и скрылся в зарослях. Успел рассмотреть его внешность и повадки. Вид у него крупного домашнего кота, длинная густая  шерсть светло-серого оттенка. Двигался, прижимаясь к земле на полусогнутых ногах, посматривая по сторонам, и ощущалось, что это кот следопыт и охотник, и он не ищет контакта с людьми,  является одичавшим домашним котом, пропитание добывает себе сам, охотясь за мышами кротами и птицами.
 
Через несколько дней, он снова посетил мою дачу. В это время я был в доме, выглянул в окно на палисадник, а этот котик пробирается крадущейся походкой вдоль палисадника, затем свернул на улицу. Я, схватив фотоаппарат, осторожно приоткрыл входную дверь и осмотрел улицу, котик уже был на углу, где соседи выбрасывали мусор, а я отходы еды. Обнюхав этот участок, котик стал уходить, тут из-за забора я его и сфотографировал.
 
В следующую ночь увидел его во сне. Я на велосипеде еду по улице от своего дома и вдруг увидел на обочине дорожки необычного зверя, лежащего неподвижно на спине, а рядом сидел наш котик, как бы охраняя пораженного своего врага. Этот зверь похож на медвежонка, только шерсть светло-серого цвета, а живот белый, на его теле не было видно ран. Подумал - зверь мертвый, но, присмотревшись, заметил конвульсивные движения челюстей, похоже, что он был парализован нашим котиком-охотником. Я проехал мимо, а котик продолжал невозмутимо сидеть, демонстрируя своим видом победителя, что он готов охранять меня не только  от мышей, но и крупных хищников.
 
Удивительно, каким образом кот парализовал зверя намного больше его, хотя в тонком мире человек и другие живые существа могут приобретать способности, которые на физическом плане не могут проявляться, в связи с ограничениями физического тела. Мне представляется, что этого кота можно охарактеризовать не только, как охотника, но и как храброго воина,  вступающего  в схватку с более сильными и крупными зверями . Сколько же удивительного и чудесного можно увидеть в окружающем мире, если не ограничивать себя предрассудками и суевериями.

               

3. РЫЖИЙ ШАКАЛ

Еще до встречи с камышовым котом, также днем сидел в дворике, спиной к огороду и резал груши для сушки на солнце. Что-то мне подсказало обернуться, и увидел, как в открытую калитку дворика буквально запрыгнул рыжий зверь, похожий на лисичку, но тело у него худощавое, шерсть короткая, ноги высокие, морда небольшая и торчащие ушки несколько широковатые для лисы и нос тоже короче, чем у лисицы. От неожиданности крикнул на зверя, тот, сделав несколько высоких прыжков, убежал.

Особо не зная местный дикий животный мир, решил, что меня посетила лисичка. Поэтому, когда его снова увидел, то назвал лисичкой. На этот раз я сидел у летней печки и готовил завтрак, вдруг из зарослей густой травы, сделав высокий прыжок, выскочила эта «лиса», меня она не заметила и медленно пошла в сторону улицы. Я ее ласково позвал-«Лисичка!». Она остановилась и глянула на меня, в этот момент я успел более внимательно ее рассмотреть и обнаружил, что вся ее короткая шерсть рыже-красная, без каких либо белых пятен на груди и на лапах. Она прошла дальше за деревцо, остановилась и стала рассматривать меня, а я ее. Около минуты рассматривали друг-друга, взгляд у ней интересный, изучающий, не враждебный. После этого она медленно пошла к улице, свернула налево, а я не стал ее преследовать.

В интернете посмотрел на виды лисиц, нет не то, потом шакалов, вроде этот зверь похож на шакала, только нет таких совершенно рыжих. Правда, есть рыжий эфиопский шакал, но у него грудь и лапы беловатые. Опросив местных жителей и охотников, узнал, что такого рыжего шакала никто из них не видел. Тогда решил, что этот шакал образовался в результате скрещивания лисицы и шакала. Очевидно, рыжий шакал живет неподалеку, но не кричит и не воет, как плавневые шакалы. Только один раз слышал его, когда у нас был пожар, горели бурьян, сухая трава, кустарники и сухие деревья. Пожар приблизился к моей даче, и чтобы огонь не перекинулся на мою дачу, пустил встречный пал и все удачно получилось. Встречный огонь пошел на основной, встретившись, они погасли. И вот в это время я услышал вой шакала с той стороны, где я предполагал находится его нора, видно его встревожил пожар. Но все обошлось, огонь дальше моей дачи не пош

4. ПТИЧКА КАМЫШЕВКА

В 2016 году решил построить небольшой сарайчик, а стены и крышу сделать плетенными  лозой. Поблизости от своей дачи вскоре вырезал все кусты молодого вишняка, потом стал продвигаться дальше и, наконец, 17 ноября заготавливал вишняк уже в километре  от дачи. Сижу в кустах, ножовкой режу лозу и складываю в 2-3 метрах от себя. На эту кучу лозы вдруг села маленькая птичка, такая миленькая, что я бросил пилить и, не шевелясь, смотрел на нее. Тело у ней с пухом почти шарообразной формы, маленький хвостик и крылышки, спрятанные в однотонный пух песочно-коричневатого цвета, а грудка красная. Не зная местных птиц, подумал - может это снегирь. А птичка, чувствуя мой ласковый взгляд и дружеское отношение, не улетала и крутилась на ветке, то одним боком повернется, то другим, то анфас, дескать, посмотри какая я красивая. Мне было очень приятно и радостно наблюдать за ней, и жалел, что не взял с собой фотоаппарат. Вскоре она вспорхнув, чирикнула и улетела.
 
Начал думать, что появление такой красивой, милой птички не случайно, может она посылала мне какой-то знак. Вспомнив, что у снегирей грудка красная решил-наверное это снегирь, и может он предвещает раннюю зиму. И. действительно, через день выпал снег.

Тем временем, поискал по интернету виды кубанских птичек, в том числе, снегирей, но у снегирей светлое оперение и они более крупные, камышевки тоже другой окраски и немного крупней. Стал расспрашивать поселковых жителей и дачников, и один мой хороший знакомый, услышав описание увиденной птички, сказал, что это камышевка. Так решилось название этой симпатичненькой птички - «камышевка».

               
               
5. ФАНТОМ ДАЧНИКА

В газетах и журналах можно иногда прочитать рассказы о необычных явлениях. У меня также был один такой случай.

На второй год после поселения на даче, ранней весной, когда еще не начался дачный сезон, мои соседские дачники еще не приезжали, я проснулся рано, еще до рассвета, спать уже не хотелось, и решил вынести мусор. Взял мусорное ведро и пошел по своей улице к центральной. Воздух еще был окутан предрассветной тьмой, но дорогу уже можно было рассмотреть. Пройдя по улице около100 метров, увидел движущуюся навстречу темную фигуру с ведром. Когда он приблизился ко мне, то по фигуре узнал соседа Николая, хотя лицо его было настолько темное, что невозможно было рассмотреть. Он приветствовал меня вибрирующим голосом-«Здравствуй Слава!». Ответил – «Привет  Коля!». И мы пошли в разные стороны. Мне показалось странным, что сосед прибыл так рано, когда первого автобуса еще не было, а также удивил его вибрирующий голос.

Мусор выбросил и вернулся назад. Стало уже светать, и можно было видеть деревья и найти  Николая, но как я не присматривался к его дачному участку, соседа не было видно, и он не отзывался на мои зовы. Это меня также удивило, зачем он приезжал в такую рань и куда исчез?
 
Вскоре, я вспомнил о том, что когда в 90-е годы увлекался чтением Учения Живой Этики (Агни-Йога), то в Нем говорилось об Уплотненном Астрале. Вкратце, опишу, что мне запомнилось из прочитанного об этом. Уплотненный Астрал – это новая форма существования разумного человека 6-й расы. В гималайском братстве проводились эксперименты по созданию уплотненного Астрала, но он мог существовать только в условиях высокогорья, а в низинах и населенных пунктах разлагался. Те уплотненные Астралы, которые обитали в высокогорье, на первых днях своей жизни не вполне владели своим голосом, и он был вибрирующим. В последующем уплотненный Астрал хорошо владел разговорной речью и его голос не отличался от обычных людей.
Вспомнив эту информацию, решил, что у моего соседа, реально находящегося, в спящем состоянии выделился Астрал (Астрал – это тонкое тело человека, невидимое для нормального человека), каким-то образом он уплотнился или ему уплотнили инопланетяне, находящиеся на высокой ступени развития, и его, скорее всего, направили на свою дачу. С какой целью направили? Можно строить разные версии, но я предпочту пока не излагать их.

Когда же мои соседи начали дачный сезон, то Николаю рассказал этот случай, но он ничего такого не помнит. Спустя пару лет, в журнале «Чудеса и приключения», прочитал короткую заметку, как одного человека, находившегося у себя дома, видели в другом городе у постели своего тяжелобольного друга. Второй рассказ прочитал в прошлом году.  Муж с женой ехали на автомобиле, вдруг впереди на дороге оказалась женщина, поднявшая руку, чтобы остановились. Они остановились и обратили внимание на то, что ее лицо, руки и ноги изранены. Эта женщина попросила мужчину спуститься к разбитой автомашине и достать ребенка, который должен быть живым. Водитель подошел к покореженной машине, увидев там ребенка, достал его, и тот оказался действительно живым, а двое взрослых мертвыми. Присмотревшись к женщине, находившейся в салоне авто, водитель узнал в ней ту, которая их остановила на дороге. Поднявшись наверх, он обнаружил, что израненная женщина исчезла.
 
Таким образом, в приведенных двух случаях Астралы людей в критических ситуациях могут уплотняться и осуществлять действия по оказанию помощи своим близким.
 
Случай с моим соседом не похож на ситуацию критичную для меня, чтобы мне помогать, но он заставляет меня размышлять над этим и искать разумное объяснение. Надеюсь, в будущем мне удастся решить эту загадку.

               
6. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК

На дачном поселке 10 лет назад я стал искать дачу с домом для круглогодичного проживания. Подходящую дачу искал около 3-х месяцев, и в сентябре, наконец, остановился на подходящем варианте и договорился с хозяином о купле - продаже. За эти 3 месяца дачный поселок обошел по много раз вдоль и поперек, поэтому достаточно хорошо его изучил и теперь можно описать его состояние со времени моего заселения и его эволюцию по настоящее время.

Поселок находится на Южном склоне возвышенности, простирающейся от Правобережного поселка до Красного Октября. Этот южный склон изрезан оврагами, по которым в древние времена стекала жидкая глина с грязевых вулканов, а затем ливневые потоки углубили овраги. В дачном поселке имеется один овраг, в котором был довольно мощный родник и, когда при освоении дач, овраг перегородили валом, то  образовалось озеро, и в него дачники запустили мальков рыбы, и, говорят, была неплохая рыбалка. Но один мужик по недомыслию решил расчистить источник экскаватором и нарушил подземное русло родника, вода перестала поступать на поверхность земли, и озеро постепенно высохло.

В поселке было около 1000 дачных участков, но ко времени моего появления более 90% участков было заброшено, в том числе с домами. Поселок стал засоряться зарослями дикого кустарника и, особенно, колючей ежевики. Заброшенные дома были разграблены, окна и двери выбиты, а с печей сняты чугунные детали. Много фруктовых деревьев хорошо плодоносили: абрикосы, черешни, вишни, яблоки, груши, мушмала. Попадался виноград, но часть его уже вырождалась. Поэтому летом и осенью темрючане и жители окрестных поселков наезжали в поселок для фруктово-ягодных заготовок, чему коренные дачники были недовольны, потому что пришельцы часто лазили и по окультуренным дачам, собирая урожай, выращенный дачниками с большими трудами.

В советское время здесь жизнь бурно кипела, жили дружно, помогали друг-другу в строительстве и в хозяйственных делах, соседи устраивали застолья по поводу праздников и без повода. Проложили водопровод и наверху поселка стали бурить скважину, но без серьезной геологоразведки ошиблись в выборе места бурения. Дойдя до глубины порядка 150 метров, вместо воды пошел природный газ, пришлось скважину заглушить. Тут начались разрушительные 90-е годы, и денег у дачного кооператива уже не было для разведки водных источников, и, таким образом, поселок оказался без воды. Некоторые построили подземные бассейны, часть их заполняли привозной водой, часть дождевой водой, стекавшей с крыш домов.

Со склона возвышенности представляется живописный вид долины реки Кубани, за которой начинаются холмы Джигинко-Варениковской возвышенности, которые для наблюдателей ощущаются, как горы, покрывающиеся весной зеленной растительностью, а зимой снегом. Позже, когда стал увлекаться историей родного края, то узнал, что на этой возвышенности обитали древние синды, а их столица Лабрита (Лабрис по другим источникам), находилась на северном слоне как раз напротив моей дачи, по прямой около 7 км. Знания по истории синдов и, то что я могу каждый день видеть их земли, будоражило воображение и вызывало желание самому докопаться до истории происхождения синдов, и откуда они пришли. Интуиция подсказывала, что синды переселились из Индии на эти благодатные земли Кубани и Черноморского побережья Кавказа, правда академические ученые историки почему-то избегали версии индийского происхождения, им было удобно считать синдов варварским народом.
 
Затем при изучении античных источников мне удалось узнать, что на нашей возвышенности и в плавнях в древности обитали Дандарии, тоже индийского происхождения. А название народа дандарии переводится с древнеиндийского, как камышовые арии. Дандарии, в отличие от синдов, не покорились греческим колонизаторам, за что Боспорский царь Фарнак в I веке нашей эры прокопал канал в страну дандариев и затопил их земли.

Когда я поселился в дачном поселке, то был уже на заслуженном отдыхе, то есть пенсионером и часто свободное время проводил, путешествуя по окрестным местам. На восточной окраине поселка за оврагом нашел грязевые вулканчики, которые вместе с голубой глиной, выталкивали из недр камни и газы. В овраге за вулканчиками искал родники, а вместо воды, нашел на глубине штыка лопаты густую нефть. На склонах большого оврага от времен войны остались гнезда минометов и орудий, попадались ржавые мины и осколки.
 
Один водитель маршрутки, увлекающийся поисками военных артефактов, рассказал мне, что в районе дачного поселка немцы построили целую систему подземных ходов, тоннелей и даже подземных помещений для гарнизона, базирующегося в районе поселка Южный Склон. При отступлении немцы входы взорвали, но местные жители рассказывали, что несколько остались открытыми, и они лазили в подземелье, находили боеприпасы и оружие, оставленное оккупантами. Потом наши особисты все входы в подземелье взорвали.

В мае 2012 года на Темрюк и дачный поселок обрушился продолжительный ливень, в этом году поле выше моей дачи пустовало, и бурные потоки пошли как раз через мой наклонный земельный участок. Воды было по колено, посадки замулило песком и илом. Чтобы спасти посаженные овощи, во время ливня выше дачи прокопал канаву, и часть воды пошла в обход дачи, после ливня углубил обводную канаву и продолжил ее с боковых сторон, а посадки выкопал из под муляки. Несмотря на это, был неплохой урожай овощей. В июле катастрофический ливень повторился, но благодаря обводной канаве, по моей даче уже текли не очень сильные потоки.

На моих глазах дачный поселок приходил в необитаемое состояние. Каждый год поздним летом и осенью неизвестные поджигали сухую траву, и огонь распространялся по всему поселку, выжигая все заброшенные дачные участки и дома, подгорали фруктовые деревья и сгорали кусты ягод и виноградников. Особенно сильный пожар был в сентябре 2015 года, огонь снизу высокой стеной поднимался наверх и на запад поселка. Деревянные домики сгорели дотла, а на заброшенных каменных домах сгорели крыши. Такая канонада стояла от взрывающегося шифера, что казалось, атакует вражеская артиллерия. Мою дачу огонь окружил с трех сторон, с восточной стороны пустил встречный пал, а с других сторон лопатой гасил огонь, и на мой дом пожар не перекинулся, правда, слегка пожухли листья виноградника, но на следующий год он ожил и плодоносил, а вот каштан, выращенный мною из его плодов, пропал. Из растительного мира не страдает во время пожаров только колючая и злая ежевика, весной на месте, сгоревших кустов вырастают новые побеги, колючки которых нам жестоко рвут одежду и кожу.

    


После очередного пожара наезжают металлозаготовители, собирают железо, валяющееся на обгорелой земле, выкапывают железные колья и трубы и выдергивают железо в заброшенных домах, снимают сетку с заборов, причем даже с ухоженных дач и обрабатываемых земельных участков. В общем, действуют как самые настоящие мародеры. Раньше, говорят милиция некоторых отлавливала, но последние годы полиция уже не реагирует на сигналы и жалобы дачников. Все приходит в запустение, хотя это закономерный процесс, пожилые, больные дачники прекращают заниматься  дачами, а у молодежи другие интересы. Осталось несколько последних «могикан», но через десяток лет, и они отойдут от активного дачного труда.

Темрючане, чтобы избавиться от неугодных домашних животных, подкидывали их в дачный поселок и, таким образом на дачах имелись собаки и кошки, которых сердобольные дачницы подкармливали. На моих глазах прошло несколько поколений собак и кошек. В первый год любимцем был Рыжик, лохматый темно-серого цвета пес. Потом появилась маленькая и хитренькая собачка, её все любили за ласковый и живой характер. За ней была длинотелая приземистая собака хитрая и подлая. Как-то прошел по тропинке мимо неё, а она, отворачивая голову, вышла вслед за мной, и вдруг укусила за ахиллесово сухожилие и убежала в кусты. Другие дачники тоже замечали за ней такие подлые нападения, вскоре она исчезла.

Однажды, я приболел и пришлось лечь в больницу. Когда вернулся, то в начале своей улицы увидел в кустах лежащую белую собаку, довольно симпатичную, угостил её консервами, но её вырвало. По тому, что она еле держалась на ногах, понятно было, что она больна. Её стали подкармливать другие дачники. Я же, чтобы восстановить здоровье и силы стал совершать прогулки по поселку, а она вслед за мной ходила, видимо, тоже для восстановления сил и здоровья. Таким образом, мы стали друзьями по несчастью, её стал называть Белкой. Через месяц я стал лучше себя чувствовать, и она тоже. Завела знакомства с дачными собаками, и они часто к ней приходили, образуя собачью свару. Но прожила она у нас всего несколько месяцев. Однажды возвращаясь с города на входе моей улицы, на траве увидел Белку искусанную и неживую. Стало жалко её до слез, сходил за лопатой и похоронил у перекрестка, воткнув жердь на её могилке.

С 2016 года стал увлекаться историей родного края, и ниже дачного поселка ходил в поисках археологических артефактов. Во многих местах на поверхности земли находил осколки керамики, очевидно, в древности здесь были поселения, жители которых большей частью занимались рыбным промыслом, потому что рыбы здесь было в изобилии, в том числе осетровых пород. Здесь много заготавливалось икры, которая бочками вывозились в Грецию, затем в Византию – преемницу Греции. Когда из-за военных действий поставки рыбы и икры прекращались, то жители Константинополя жаловались на голод. В античное время от современного Темрюка до реки Протока находилась страна Дандариев, со столицей Созой, которой правили цари. Дандарии были свободолюбивым народом и грекам не покорились, да и трудно было их покорить. Во-первых на Темрюкско-Краснооктябрьской возвышенности, бывшей тогда островом, можно было строить надежные крепости, а окрестные поселяне легко укрывались от набегов врагов в плавнях на своих быстроходных лодках и судах. С Темрюкской горы, господствующей над окружающей местностью, на большие расстояния хорошо видны окружающие заливы, лиманы, река, Азовское море, и холмы, сопки, плавни, расположенные с греческой стороны . С возвышенности у поселка Красный Октябрь также строились крепостные сооружения для защиты от набегов с востока и Левобережья Кубани. Таким образом, дозорные стражники могли издалека видеть вражеские приготовления к набегам не только греков, но и воинственных племен с восточной части Кубанской низменности и юго-восточной горной местности, и военные дружины на судах и на конях быстро перемещались к месту высадки вражеского десанта и давали отпор агрессорам.

Арабские источники раннего и позднего средневековья приводили любопытные факты о нашей местности –«В устье Кубани, имеются острова с болотистой местностью и тяжелым, нездоровым воздухом, здесь обитают русы, у них имеются военные суда, и они ведут войны в основном на море, при себе всегда имеют оружие, в том числе мечи.». Из этого следует, что к раннему средневековью народ дандариев стал называться русами, основав здесь Южную Азово-Черноморскую Русь. А Черное и Азовское море тогда называлось Русским морем, ввиду того, что русы господствовали на море, в устье Кубани и, очевидно, в устье Дона.
 
Пока восточная часть Таманского полуострова археологов особенно не интересует, так как считается, что здесь обитали варварские племена меотов, у которых культура была на очень низком уровне. Будем надеяться, что в ближайшие годы, когда спадет ажиотаж по раскопкам на западной части полуострова, в связи со строительством Крымского моста, отряды археологических экспедиций начнут бурную деятельность в наших краях и здесь будут сделаны важные историко-археологические открытия.

Вот такое незатейливое описание дачного поселка, его окрестностей и краткой истории восточной части Таманского полуострова.