Орёл и голубка

Магда Кешишева
 - Ну, подруга, куда на этот раз отправляешься? - встречает меня "пожизненная" подружка - домоседка.
 - О, далеко, далеко, Машуля, и с удовольствием... Вот, держи, твой любимый "Наполеон".
 - Спасибо... Проходи...И, как тебе не надоели эти бесконечные перелёты, поездки, отели, кафе...!
 - Надоели?! О чём ты говоришь! Это же - жизнь!
 - Вот люблю я тебя, но не пойму, почему нельзя хоть раз отдохнуть с родной подругой в тихой деревне, где есть всё: бассейн, чудный сад, гамак, телевизор, книги, кухня, где можно приготовить всё, что хочешь. Два раза в неделю нам бы соседка приносила свежее молоко... Может, пора успокоиться. Лизка, не девочка уже! Слава богу, скоро ...
 - Стоп! Своё возраст я знаю, но не думаю о нём. Так легче, душа - то молодая!
 - Душа у неё молодая... А годы?!
 - Что годы! В любом возрасте можно получать удовольствие от жизни. Возраст - не проблема. Проблема у нас в голове. Если после 40 - 50 записываешь себя в старухи, сиди дома и вяжи носки. А я, Маша не боюсь старости, но очень боюсь одиночества. И именно поэтому мне важнее всего общение, а побыть в одиночестве всегда успею...

 - Ясно... И куда ты намылилась?
 - Знаешь, это замечательное место! Естественно, сперва полечу в Нью - Йорк, а оттуда - на живописнейший остров в Карибском море, Сент - Люсия.
 - И где ты его раскопала?
 - Подруга, зачем так грубо! Его отыскала моя любознательная дочь.
 - Ясно. Лягушки - путешественницы отправляются в очередной полёт!
 - Да, отправляемся, а ты улыбнись и пожелай нам счастливого пути. Ты же не будешь отрицать, что любишь слушать мои рассказы о новых местах, рассматривать фото и видео, получать подарочки - сувениры, верно?
 - Это да, люблю!
 - Вот видишь, как здорово! А сейчас, если ты сваришь кофе, я тебе кое - что напомню.
 - Давай, напоминай.
 - Ты помнишь, когда - то мы увлекались лирикой Гёте?
 - Ещё бы!
 - А, помнишь, есть у него стихотворение под названием "Орёл и голубка"?
 - Ну, ты скажешь! Нет, что - то я помню, если не наизусть, то суть. Например, одно стихотворение - легенду про козлоногого фавна...
 - Это который в рай хотел?
 - Да.
 - Я о другом. Стихотворение, прости наизусть я тебе не прочту, но содержание напомню. Так вот: молодой орёл полетел искать добычу, но охотник ранил его. С пронзённым стрелой крылом орёл упал в оливковую рощу и три дня и три ночи терпел боль. На четвёртый день он попытался взлететь, но ему это не удаётся и он опускается на камень у ручья, чтобы немного отдохнуть. Орла одолевают грустные мысли, и со слезами на глазах он смотрит на солнце, на небо.
   Недалеко от орла, к ручью опустились голубь с голубкой и стали гулять по золотому песку. Увидев сидящего в унынии орла, голубка  обратилась к нему со словами утешения. Она призывала его не грустить, а оглядется вокруг: здесь есть всё для счастья - зелёная тень маслин, свежие струи ручья, цветы, покрытые росою, еда с кустов.
   Послушал орёл и прошептал:"Ты рассуждаешь, как голубка".
 - Так значит я - голубка, ничего не видящая дальше носа своего, да?
 - Нет. Это значит, что каждому - своё, что все мы в чём - то разные. И это замечательно! Не зря же мы дружим сто лет, Машуль!
 - Я так тебя люблю, Лизочка...
 - Я знаю и очень ценю нашу дружбу.