Очарованные

Валерий Ветер
Когда туман иллюзии рассеется,
Всё неверное развеется
Ветром Перемен.
...
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...

Жажда Истины, само внутреннее напряжение в связи с духовными запросами души на фоне общей бессмысленной рыночной возни должно всё время возрастать! Расслабление смерти подобно: таковы особенности времени. Чтобы не потерять сознание, "душа обязана трудиться и день и ночь".

Господь говорит: Я признаю одну национальность - Человек.
И одну Религию - живую Совесть, дающей душе Сознание. За Неё и спрошу.
Духовно мёртвым, лживым, без-совестным националистам придётся туго.
...
Итак, всё, о чём повествует Евангелие - это не о прошлом, а о Настоящем. И не о внешнем, а о внутреннем!

Внутренний мир человека - поле битвы между дьяволом, сансарой, и Богом - Источником Жизни. Последний сокровенно находится в междувременье, в "святая святых", в "скинии человеческого сердца": в точке пересечения миров.

Крестное распятие - Символ Души, Которая соединила Собой все планы бытия с их обитателями, душами, павшими в сансару. Её называют Параматмой, Христом...
Древние греки, хотя и были язычниками, тоже имели Миф об этом метаисторическом явлении, а именно о Жертве Прометея, наказанном богами за столь дерзостный поступок: за дарование людям Огня понимания их истинного положения в этом царстве тьмы.

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
...
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Когда люди под воздействием "вихрей враждебных" наконец-то вникнут в Смысл своего скоротечного существования, и когда Он им откроется, подавляющее большинство испытает потрясение от несоответствия внешней, видимой картинки, с истинным положением вещей. Это явление называется "воскресением из мёртвых". Этот День придёт внезапно, вдруг - "как тать".
...

- По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, вот, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Мф.17)

Не прошло и полгода...
- Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. (Мф.26)
...
Верил ли Пётр в свою верность своему Учителю? Несомненно. Ему казалось, что в мире нет более верной души, чем его душа. Думал ли он, что придёт испытание этой верности, которое он не сможет выдержать? Да он и в страшном сне не мог этого увидеть! Тем не менее, три раза Сын Человеческий просил у своих учеников поддержки, и не получил. А когда Его "взяли", самый твёрдый и верный троекратно отрёкся от Него: "Я не знаю этого Человека".

Стоит ли после этого удивляться тому безрадостному внутреннему состоянию, в котором находятся "истинно верующие", то есть православные? Те, что по прошествии "великого поста" празднуют Пасху Христову? Может они твёрже Петра и их вера сильнее веры Фомы?

- Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо...
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному (на Истину) душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
Если ты удержишь ногу твою ради субботы (внутреннее состояние души, противоположное рыночной суете) от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу (это состояние) отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на Высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего (Благодать): уста Господни изрекли это.
(Книга Пророка Исайи, 58)
...
Званных много, отозвавшихся мало! Чуткости внутренней нет. Все заняты "выживанием", которое лишь уменьшает эту Чуткость, усугубляя общее положение.
---
Эзотерическое, для внутреннего пользования.

- Ты явишь Себя в самый последний момент: на границе между жизнью и смертью.
К этой черте, к этому "горизонту событий" и нужно бесстрашно приближаться, не оглядываясь по сторонам.
К этой точке нужно дойти во всеоружии Духа, сохранив Сознательность, чтобы победить смерть в самом её основании -
в её "жале". Сыну Человеческому дано ощущать эту черту, разделяющую живое от мёртвого, в самом себе, в собственных духовных центрах. Это и есть настоящее "крестное распятие", которое не на иконе, не на шее, в самом сердце, в режиме реального времени; муки крестные Души, нисшедшей в этот мир и вошедшей в самую "преисподнюю", в царство коматозных душ, частичек изначально Единой Сущности Богорождённой, которая однажды была околдована олицетворённым злом.

В известной на Руси волшебной Сказке Спящую Царевну пробудил Тот, Кто имел в себе Дух Жизни, Который способен нейтрализовать яд самой изощрённой лжи. Он и покажет всем, кто есть истинный Владыка Природы. А те, кто злоупотребили своим служебным положением, будут с позором сняты со своих постов и выброшены "во внешнюю тьму", которой они продались.

Когда самые изощрённые путы майи - чары злой колдуньи будут сожжены,
когда спадёт пелена, тончайшая вуаль с глаз созерцающих сны,
многие очарованные души будут потрясены.
От того разочарования, которое с ними при этом случится.

История человечества - это сон души, подлежащей пробуждению.

Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только Суть* - за Неё и держись.

*В Миге.