Умиро - творение

Марина Леванте
   

     /Мы разбили к счастью вазу,
     Став несчастными совсем,
     Ваза же была не наша,
     Как и счастье все ж не то./

           Как- то я устал хуже, чем моя собака, которая целыми днями только и делает, что меняет под собой горизонтальные поверхности, а к вечеру так устаёт, что залезает на мою приготовленную к ночному отдыху кровать и там,  занимая самые различные позы, начинает отдыхать от трудов праведных.

      Так и я устал в тот день. Сказать, что устал, как конь, а не моя собака, не мог, этих я видел измученных с мокрой чёлкой и тоской в глазах,  только на картинках, и на сколько их внешний вид, со стекающим по впалым бокам потом, соответствовал их внутренним ощущениям, не знал.


        Потому выражение, устал, как собака, подходило ко мне, в тот раз, как нельзя лучше.


        И потому я, как моя собака,  и завалился на свой, не его, диван и занял там одну из знакомых, не раз виденных мною поз, которую принимал мой,  каждый раз жутко уставший пёс.

       Я ощутил сначала себя провалившимся не в ослабевшие от времени диванные пружины, а в буддийскую нирвану, так мне было хорошо. Потом, спустившись  с небес на землю, или на крайняк с тибетских гор куда пониже, я почувствовал  себя лежащим в гамаке, как в моем незабываемом детстве и у себя на даче.

      Я раскачивался в сурового плетения сетке, натянутой  между двумя соснами, мне было хорошо, как никогда,  и я готов был снова почувствовать себя в той нирване, понимая, что нахожусь,   как принято было у людей, как про ту собачью усталость говорить, что нахожусь в умиротворённом состоянии, среди тихо шелестящих листьев с других деревьев, не с сосен,  между которыми я качался, лёжа в гамаке и задом провисая почти до земли, как лев, царь зверей, угодивший в охотничью ловушку.

       Но тут неожиданно для себя, я, проговорив это слово, "умиротворение", почувствовал нечто другое, что-то сильно подозрительное и не совсем понятное.

     Причём,  настолько, что ощутил себя яблоком, упавшим почти на голову Ньютону,  и тут же вытеснившим из моей головы все мысли о чем- то хорошем, о том,  что я вместе с моей собакой должен был испытывать, лёжа после трудов праведных на своём диване.

   Я, резко  приподнявшись на локте, забыв про подушку, в ужасе начал проговаривать  одно и то же...  Умиро - творение...

    И чем чаще я повторял это чудесное слово, тем хуже мне становилось.

   Ведь люди,  вообще,  часто многое бездумно говорят, за кем- то, что- то повторяют, радуются тому, что сказали, когда радоваться вообще, нечему, как и состоянию умиро-творения.

        Оно у них, это умиротворение,  означает  состояние спокойствия. Какого только спокойствия, не вечного ли, коли "умиро-"  только написал, не умер, через "Е",  а умир через "И", но  по факту тебя тут не стало и всё.

   В общем,  какая между тем разница, умИр ты или умЕр?  Корова вместе с моей собакой не перестали ими быть от того, что кто- то их через "А" умудрился написать.
 
     А тут,  к тому же это умиротворение о безмятежности в мыслях и   чувствах, говорит, так люди говорят, когда им и на этом свете  всё  уже ясно и понятно,  и нет нужды в опасениях.

     А чего  опасаться, когда ты мёртв, а не жив,  и уже даже не мысленно, а на самом деле.

 
     Лёг на собачий  диван полежать, тем более, что на собачий, у тебя своего и нет уже, тебе, как живому, он и не нужен уже, и почувствовал полное умиро-творение. Смерть свою сотворил, что значит.

 
    Так и я тогда. Но отчего в ужас неописуемый всё же пришёл.

    От  понимания,  какую же чушь люди проговаривают за всю свою жизнь и сколько раз,  и про счастливые разбитые тарелки, и про счастье, которому  несчастье помогло, да и какая уже разница счастье несчастью или наоборот, коли тут умер, а тебе сказали, что это лучшее, что может с тобой быть, состояние умиро - творения, когда и то яблоко ньютоновское реально счастьем для того оказалось, дало возможность закон какой -то изобрести, а не смерть свою сотворить.

       Короче,  так как мне тогда не удалось всё же отдохнуть, ни физически, ни  морально,  я всё мучился  от сей  словесно- умственной человеческой абракадабры,  ещё и узнав, что  умиротворение,  это тип поведения животного в отношении более сильной особи,  а это уже просто ни в какие ворота моего понимания не лезло, как и то, что  умиротворение,  это политическая тактика в отношениях с агрессивными диктаторами, а я, вроде,  не диктатор, я так, просто сильно уставший, как моя собака, и просто прилёг отдохнуть,   тоже,  как моя собака, но вот не смог даже чуть- чуть полежать,  и больше, чувствую уже не смогу никогда, потому что не хочу умиротвориться только потому, что кто -то решил,  что это здорово.

      Потому я решил,  что больше никогда не буду так уставать, чтобы не было повода ощутить состояние умиро - творения, то есть самому раньше времени сотворить свою смерть, тем более, что то, что от работы дохнут кони, я тоже видел на той  картинке, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы понять, что и человек может сдохнуть от непосильного труда.

21.04.2023 г
Марина Леванте