Светозара и баба Яга

Елена Курышева
Жила-была Ляля, дружить не умела.

А все потому, что когда-то несмело она пожелала дружбы вечной.
Такой не бывает, все быстротечно.

Были подруги, но предавали,
Ляля новым не доверяла.

Как же наладить дружные связи?
Девочка эта, вовсе не знала.

Тут прибежала к ней мышка-хорошка.
- Чтобы дружить надо быть хорошей.
Все для друзей всегда исполнять. Будут они вниманье давать.

Подумала Ляля и стала хорошей. Все исполняет для "друзей", что можно. Точнее, что нужно этим "друзьям". А где же она, Ляля сама?

Время бежит, пролетает и девочка уже замечает, что эти "друзья" не настоящие, просто используют ее для счастья, радости и удобства им надо, чтобы Ляля все исполняла.

И вот однажды она поняла: такие "друзья" совсем не друзья. Со всеми рассталась. Хорошесть прошла, она никому ничего не должна. Теперь в ее жизни нет тех "друзей". Она изменилась очень, совсем.

Дружбу она теперь принимает лишь настоящую. Так бывает, что люди не могут с нею дружить, хорошесть хотят они в ней снова включить. Но эта девица помнит урок: "хорошесть" не значит дружба еще.

Однажды заснула Ляля и сон, многое ей понять помог.

Вот какой сон ей приснился и очень многое прояснил он.

Ляля в мире чудном оказалась, в дремучем лесу, у Яги на поляне.

Стоит тут избушка не так как надо.
Девочка сказки вспомнив и сказала:

- Избушка вертайся, как я сказала, ко мне передом, а к лесу задом!

Встала избушка, лапы размяла и повернулась, как Ляля сказала.

Зашла девица в дом, а там на печи лежит Яга и громко ворчит:

- Фу-фу-фу, кто здесь зашел? Ты уходи, без тебя хорошо.

- Бабушка Ягушка, я здесь пришла, Лялей зовут в мире меня.

- Ну и зачем ко мне ты явилась? Что тебе надо здесь? Для начала имя свое здесь узнай ты. В мире своем ты так называешься. А в волшебном должна измениться имя свое найти словно птицу.

- Ягушка, я ведь знаю, здесь Светозарой меня величают.

- Ну что ж, это правильно, знаешь ты имя. Теперь помоги мне: в печи пирог уж готов, его ты достань и принеси с чаем сюда. С печи мне не слезть, старая я. Ну же сейчас покорми ты меня.

Светозара вокруг посмотрела, и вот что сказала:
- Яга, ты ж умеешь, многое, и колдовать тоже, неужто порядок не можешь в избе ты создать?

- Девица, ты что, обалдела? Тебе какое до этого дело? Живу как умею, я так хочу. Неси мне пирог, а то проглочу тебя вместе с лентой и башмаками. Не зли меня девица. Я не прощаю наглость и вредность. Сейчас же корми.

- Ладно, лежи уже на печи.

Светозара чай вскипятила, пирог достала и угостила бабу Ягу. Сама же не ела, страшно ей было, она обомлела. Яга поев изменилась и в добрую женщину превратилась. Слезла с печи, пальцами щелкнула и в избе стало привольно: светло чисто, уютно, легко.

Светозаре все это чудно.

- Ну что, Светозара, зачем ты пришла? Спасибо, что накормила меня.

- Даже не знаю, как рассказать, нету друзей совсем у меня. Все кто друзьями себя называли лишь исполняли мною заданья. Я в мире нашем никому не нужна. Вот такие дела у меня. Может ты сможешь мне подсказать как дружбу найти? Как ее мне создать? Чтобы дружить и быть собою, чтобы никто не пользовался мною.

- Мда, сложная у тебя задача. Я подскажу, но делай сама ты.
Вот тебе милая волшебство: в каждом увидеть хорошее, что в нем есть. И к хорошему ты обратись, как избушку к себе поверни: слова волшебные скажи:
"Добрый и милый ко мне повернись, добрым сердцем со мной подружись".

С многими это поможет и станешь дружбу растить и создавать ты.
Доброе сердце с добром задружится и все счастливо сложится.

Проснулась Ляля, спасибо сказала. И мирозданье ее услыхало. Стали добрые люди встречаться и дружба добрая зарождаться.

А Ляля имя свое вспоминает и Ягу добром вспоминает.

21.04.23