54 Ася. А кошки видят сны?

Грета Грей
   - А кошки видят сны? - спросила Ася.
    - Не знаю, а ты как думаешь? - ответила Катя.
    - Думаю, что да. Когда Дымка спит, то иногда дергаются вибриссы, и она как-будто плачет. Тогда я ее бужу, чтобы ей не было страшно. Позже Ася узнает, что у кошек есть фаза быстрого сна, в которой они переживают события прошедшего дня.
   - Мама, прочитай мне стихотворение ночью, надо выучить, только смотри, чтобы у меня глаза двигались, т. е. в фазу быстрого сна.
  - Ладно, - согласилась мама. Утром Ася проснулась, конечно, же ничегошеньки не помнила.
  - Мама, ты не читала мне.
  - Читала, ты проснулась и стала ругаться,- обиженно ответила мама. Эксперимент по обучению во сне провалился. Ася вспомнила, как однажды впервые в жизни она заснула на лекции у светилы по молекулярной биологии. Ненадолго, конечно, на полминутки, но она четко спала. Он был в шоке, такого никто не позволял себе. Ася тоже была в шоке от себя. Не могла же Ася объяснить, что сегодня она встала в 5 утра и уже успела перед лекцией выделить липосомы из мозга крыс в соседнем институте. Лектор носил очки. Интересно, что Ася никогда не помнила носит ли человек очки.
   - Ты художник, Ася,- сказала Катя. Ася, действительно, любила рисовать лица людей.
  - Ася, а я совсем не умею рисовать, - произнес грустно Эвальд.
  - Как можно совсем не уметь рисовать?  - подумала Ася.
 - Ну, так, нет способностей,- досадовал он.
- Вас просто не научили. Эвальд просветлел. Ему нравилась такая постановка вопроса.
  - Но за все пять лет учебы на физическом факультете я ни разу не списывал. Пришел черед удивляться Асе.
  - Как можно написать уравнения гармонических колебаний, не списывая?
 - Вас просто не научили, - улыбнулся Эвальд.
 - Мне нужен только учебник и я сама, - сказала Ася.
 - Нет, нужен наставник, - спорил Эвальд. - Мой сын, Ася, как и ты по гороскопу Огненная Лошадь. И вы очень похожи. Знаешь, как работает мозг?
 - Нет.
 - В первую половину жизни он нахватывает информацию, во вторую - систематизирует ее и делает выводы, - сказал
Эвальд.
 - Анализ у меня хромает,- подумала Ася. Вроде, постоянно что- то анализируешь, сравниваешь, оцениваешь. Умный учится на чужих ошибках. Это не про меня,- подумала Ася. Вот,  сестра еще в детстве анализировала:
- Мама, а у нашей бабушки мама была обезьяной?
- Нет.
- А ее мама уже была обезьяной.
- Нет.
- Так, когда человек произошел от обезьяны: до войны или после?