Любовь сворачивает Горыныча

Литвинова Екатерина
Ворота замка чуть-чуть приоткрылись, но уже в следующий миг створки широко распахнулись от мощного удара в них передними копытами огромного гнедого жеребца.
- Ну что ты врываешься! - трехглавый дракон отбросил огромную лейку, из которой он поливал великолепный розарий, начинавшийся от самого входа в замок и уходивший далеко вглубь.

Всадник уже спешился и успел привязать гнедого к коновязи.
- Не злись, Горыныч, - примирительно хлопнув дракона по мощному плечу проговорил рыцарского вида гость, - я трубил в рог, но ты не открывал! - и рыцарь заботливо поставил завалившуюся на бок гигантскую лейку.
- За шумом воды не расслышал! - пояснил Горыныч уже сменив гнев на милость.

Они прошли ко входу. Рыцарь нерешительно затоптался на месте, смущённо сжимая и разжимая крепкие ладони.
- Нет её дома, - заметив его маету, молвил Горыныч.
- Как нет?! - рыцарь встрепенулся, но сразу сник и уселся на нагретую солнцем ступень широкой лестницы. Дракон примостился рядом. Помолчали.
- Я что сказать-то хотел... - решительно поднялся рыцарь.
- Да что ты мне-то разоряешься, - ворчливо прервал его дракон, но посмотрел сочувственно.
- Ты моё решение знаешь, Горыныч! - с сердцем продолжил рыцарь, - не могу я больше в ухажёрах ходить! - рубанул он воздух широкой ладонью, - люблю я Анастасию! И царевич со мной дружен! Знает, что я для его матери ни сил, ни времени не пожалею!
- Опять кольцо что ли приволок? - привстал со ступенек Горыныч, но в следующий миг нахмурился.
- Приволок, - кивнул рыцарь и полез под кожаную кольчугу. На его ладони оказалось дивной красоты кольцо. Оно как-то так нежно сияло удивительным мягким светом в лучах вечернего солнца, что и рыцарь, и дракон невольно залюбовались, хоть и не полагалось им впадать в умиление. Чай, не барышни.

- Дааа, - завороженно протянул дракон.
- Дааа, - передразнил рыцарь и спрятал кольцо обратно на сердце.
- Так, говоришь, нет Анастасии дома? - вдруг вопросил рыцарь.
- Говорю, нет, - подтвердил дракон, но взгляд его метнулся.
- А самому тебе не кажется странным, что я уже столько времени хожу-хожу с кольцом, а ты всё нет, да нет? - повысил тон рыцарь и в голосе его зазвучали нотки близкой бури.
- А вот не кажется! - запальчиво крикнул дракон и надул грудь, чтобы выглядеть грозным.
- А если я щас достану меч, который я царевичу привёз, чтобы ратному делу учиться, да и снесу тебе все три головы? - громогласно вопросил рыцарь, напирая грудью на дракона.
- А вот и не достанешь! - крикнул Горыныч ему в тон.
- Это почему же не достану? - не ослабляя натиска продолжил рыцарь, - коли ты царевну от меня прячешь, да прячешь!
- А потому, - торжественно объявил дракон, - что в любовной горячке забыл ты подарок свой царевичу от седла отцепить! И, стало быть, ничего достать сейчас не можешь, придётся тебе сначала до коновязи чапать! - радостно хрюкнул Горыныч, вынул из всех трёх голов по языку и задиристо выдал, - бееее!

Рыцарь растерянно оглянулся на своего коня, увидал, что и впрямь болтаются у седла ножны, хлопнул себя по лбу и, не выдержав, рассмеялся. Горыныч подхватил.
- Ну и ну, - отсмеявшись и утерев слезы заметил рыцарь и, маетно посмотрев на Горыныча добавил, - давно я заметил, что ты хоть и ведешь себя по-дружески, а сам меня на расстоянии от своей хозяйки держишь!
- Ты пойми, Вадим, не со зла я, - вздохнул дракон, - такая уж у меня работа.
- Ну какая, "такая"? - уцепился рыцарь, - хозяйкиного счастия не допущать?
- Ой, - отмахнулся Горыныч, - хозяйка моя живёт счастливо! Работа у неё справная, ребятенок растёт на радость! На месте ей не сидится! Некогда печалиться!
- А любовь - как же? - тихо, но твёрдо спросил Вадим.
- А что любовь, - фыркнул Горыныч и лапою махнул, - любовь сегодня есть, а завтра, глядишь, её уже и след простыл!
- Вот как твои языки только поворачиваются, такое про меня говорить! - покачал головой рыцарь и, вздохнув, сел на ступень обратно.
- Боязно мне за неё, хоть и прав ты, надёжный ты мужик! - тоже вздохнул Горыныч и сел рядом. Помолчали.

- Эй, вы там! - вдруг раздался звонкий голосок, и дракон с рыцарем задрали вверх головы к балкону замка, с которого почти наполовину высунулась прекрасная Анастасия, - хватит мою судьбу без меня решать! - шутливо погрозила она пальчиком и добавила, - Горыныч, вели, чтоб к ужину накрывали!
Дракон тут же подхватился и бросился на двор, отдавать распоряжения.

Вадим завороженно смотрел на Анастасию. Она улыбалась, неотрывно глядя на него и молчала. Светлые волосы привольно развивались на лёгком ветерке, а тоненькие пальчики сжимали перила балкона, выдавая её смущение. Рука рыцаря разжалась и невиданной красоты кольцо снова засияло в широкой мужской ладони. На глазах Анастасии выступили слезы.
- Выходи за меня замуж, моя царевна! - без улыбки и негромко, так, чтобы услышала только она одна, молвил рыцарь и опустился на одно колено, протягивая вверх ладонь с кольцом.

Анастасия вытерла глаза обеими руками, ещё раз улыбнулась и закивала.
- Мам! - раздался вдруг из глубины замка мальчишеский голос, - вы где? Горыныч говорит, Вадим приехал! Пойдёмте скорее, я вам покажу крылья, которые я сегодня сделал! - на балконе рядом с Анастасией появился слегка взъерошенный мальчишка, нашёл взглядом рыцаря и заулыбался.
- Мы идём! - кивнул ему Вадим и, устремляясь к дверям дворца подумал: "Теперь всегда только так: - мы!" И легко вбежал по ступенькам.

А трехглавый дракон, глядя на счастливое трио, восторженно разглядывающее немудрящие мальчишкины крылья, вдруг подумал: "Ну и ладно. Совет да любовь!"