О творчестве

Марина Геннадиевна Куликова
О творчестве
Когда-то давно Телемский, автор книг по эзотерике, философ, очень интересный рассказчик, сказал , что писать нужно в потоке.

Действительно, если пишешь в потоке мыслей, эмоций, чувств, тогда и получается что-то от души, достойное, интересное, не вымученное , как говорят.» непосильным трудом писателя».

Любой серьезный читатель хорошо чувствует и представляет, когда текст идёт от души написавшего, а когда он просто написан под влиянием каких то других необходимостей.

В одном интервью
Алла Демидова сказала,что преподавая актерское мастерство в Греции , до тех пор , пока не подумаешь о возможности получения гонорара- идёт творчество, мысль о гонораре охлаждает и творчество мгновенно пропадает, уступая место просто умению.

В точности не помню ее слов, но как то так.

Я не согласна с теми , кто утверждает, что писательство , это муки творчества, если это для кого то» муки», то и браться за это не стоит.

Писательство, это вдохновение, удовольствие, радость от того, что можно поделиться своими мыслями, чувствами. И если кто-то читает написанное, это еще бОльшая радость. Но никак не » муки», никогда не смогу с этим согласиться, какой бы именитый автор слова такую мысль не высказал.

Однажды, на эту мою мысль мне ответили, что Лев Николаевич переписывал роман » Война и мир» множество раз. Вернее всё же сказать, что переписывала роман супруга Льва Николаевича, Софья Андреевна.

Но нельзя забывать , что это был совсем другой век , в котором жил и творил Толстой, это одно.

Второе, творчество Толстого уникально во всем и как любому уникальному явлению, этому таланту пока нет равных. И будет ли…

Если по какой-то причине выскакиваешь из этой волны потока мыслей и чувств, то лучше остановиться, сделать паузу , или же остыть к уже написанному, оставив , отложить на время уже написанный текст.

Вернуться же к нему, когда опять попадешь на ту же волну чувств и мыслей.

Это моё мнение , оно вполне может быть для кого то и неправильным.

Однажды Станислав Говорухин в одном интервью сказал, что его самый нелюбимый фильм, созданный им, » Место встречи изменить нельзя», а Раймонд Паулс как-то сказал, что песню » Листья жёлтые «терпеть не может.
 Оба эти произведения пользуются неизменным и огромным успехом уже у множества поколений зрителей и слушателей.
 Видимо, сам автор не может объективно оценить то, что создал.
Я, конечно, не к тому, что моя скромная писанина моих тексов может быть каким-то образом быть сравнима с творчеством этих талантливейших людей.
Но.
Я очень люблю свою » Балерину», писала её от всего сердца, но она не очень «задела» моего читателя.
» Свекровь и невестка» писались мной кое-как, банальная история взаимоотношения в семье, даже  при общении не произвела на меня особого впечатления.
Но эта история пользуется у читателей огромным успехом.
 А » Балерина» так интересная мне самой, так дорога мне, остаётся без особого внимания читателей и мало кому интересна, кроме меня..Тайна….