Реквием

Вячеслав Кудяков
 Воспоминания бабушки Сахиб Гафуровны – ДЕПОРТАЦИЯ…

Последний день еще дышал,
Там солнца луч и радость мая,
Страстей неведомых накал,
И  ожидание чего то.
 
Но наступил тот грустный день
И чей то голос где-то рядом,
Он говорит -  Вам пол часа- 
Собрать что нужно и  в вагоны.

День майский  сразу ночью стал,
И кот  куда-то подевался,
Пытались   просто объяснить,
Что мы  не местные -  с Рязани.

Но бесполезно было все,
Приказ всех разом под гребенку,
Берите вещи и, в перед-
Солдат прийдет  перед обедом.

И музыка, и звуки вальса,
Сам Штраус реквием играл,
Какая честь, какая  ярость,
- Скажите,,,  лейтенант смолчал.
 
И был вагон набит  так плотно.
Что лечь не мог уже ни кто.
Лишь уголок  был отгорожен,
Для женщин, в возрасте  моем.

А поезд гнал без остановки,
Потом стоял  вагон закрыт,
И тихо люди умирали
Прося Аллаха - смерть мне дай!…………

Но вот открыли   снова двери,
И слышим, выноси - кто умер…
Лопаты  ждут, скорей копай,
Вон там вода, бери запас.


Что остается? Жизни -Миг,
И в вечность, только остановка.
Последняя, еще чуть- чуть,
И перед ней слова молитв.

Весны хотя б глоток вдохнуть,
В забвеньи навсегда остался.
Дом с виноградником, и сын-
Везут куда- не понимаю.

Но вот  похоже привезли.
Жара   дышать невыносимо.
Всех заселили  по  домам
Куда  нас местные пустили.

Что бы прожить хоть день опять-
Абдул, в свои  года под девяносто,
Носил мешки  грузил  зерно,
Копейки  дали за работу.

Продал часы, потом пальто.
Простыл и слег, а в скорее умер.
И дела  не было  у них, где похоронен -
Где зарыт он.

Осталась  я совсем одна,
Соседи,  мне оставив крохи,
Так поддержали кое - как,
Стирала,  стряпала  кому - то.

Лишь через год нашел меня,
Мой сын живым,  пришедший с фронта,
Устроился   на виноградник  он, ведь был в Массандре инженером.
Потом завод построил здесь,  и договор с ним заключили -
Увез в Туркмению,  меня Одни там долго с ним мы жили.