Город на Неве

Галина Николаевна Ткаченко
   Май 2022 года. Ура! Я отдыхаю в Санкт - Петербурге. Семь дней счастья. Город всегда переполнен туристами. А в этом году особенно, потому что Санкт - Петербург празднует 350 - летие со дня рождения Петра Великого.
   Я расскажу только о самых ярких своих впечатлениях о городе на Неве. Начну с Петергофа. Добралась я до парка на метеоре по финскому заливу. Удобно и комфортно. Как же красив Петергоф весною: нежная зелень, море ярких цветущих тюльпанов и, конечно, фонтаны. Их на территории парка 147. А вот и диво дивное - ансамбль "Каскад". Фонтаны покрыты позолотой и сияют своей красотой под лучами весеннего солнышка. До позднего вечера я гуляла в парке, любовалась фонтанами, слушала пение птиц, посидела в кафе за чашечкой ароматного кофе. Радость и восторг в душе. А как же красивы и величественны храмы Санкт - Петербурга: Казанский собор, Исакиевский собор, Храм Спаса на крови... Приятные впечатления остались у меня и от просмотра балета "Лебединое озеро" на сцене Мариинского театра. Ярко, красиво, талантливо! Мариинский театр является гордостью северной столицы. А вот я уже плыву по Неве на речном трамвайчике и ловлю каждое слово экскурсовода. Проплываем и любуемся достопримечательностями города: Зимний Дворец, Петропавловская Крепость, Дворцовый мост, Медный всадник... Гуляя по залам Эрмитажа, я не переставала удивляться и радоваться величию музея. Эрмитаж просто великолепен! Многочисленные залы, полотна всемирных художников, экспонаты. Мое внимание привлекли часы " Павлин", покрытые позолотой. Это подарок Екатерине от Григория Потемкина. Поделка не имеет цены, является историческим памятником Эрмитажа. В эти майские дни во всех парках Санкт - Петербурга в связи с днем города проходили концерты, множественные мероприятия, а в Петропавловской Крепости была организована выставка работ из песка.
   Дни пролетели быстро и незаметно. Я возвращаюсь домой. Но в моем сердце навсегда останутся чудесные воспоминания о прекрасном городе на Неве - Санкт - Петербурге.