Сашкины истории. Химики

Елена Кирсанова
        Мы с Мишей сегодня твёрдо решили сделать целую кучу опытов с моим химическим набором.
        Мы взяли две пары медицинских перчаток и открыли "коробку с экспериментами"
         – Ух ты!!! – закричал Миша!
        И мы начали доставать стеклянные пробирки, пинцеты и всякие пузырьки с сухими и жидкими химическим веществами.
         И не успел я сказать Мише, что можно брать, а что нельзя, как он уже схватил метиловый фиолетовый краситель и высыпал его в воду.
       – Ух ты!!! Вот это да! – закричал он!
       – Саш! Ты это видел!!! Видел?!?!
         – Да уж. Вижу!
        Вода стала чёрно – фиолетовая.
        – Мам! Посмотри! Это что?!? Это Миша натворил.
         Мама засмеялась.
         – Попробуйте взять кисточки и листы бумаги. – сказала она.
        – Зачем? – спросили мы хором.
        – Я думаю, что эта ваша жижа будет прекрасно рисовать.
         Мы с Мишкой тут же схватили листки и кисточки и не сговариваясь сунули их в мензурку.
          Мы провели по листку бумаги кисточкой.
          – Круто! – переглянувшись воскликнули мы.
          Мы быстро раскрасили все белые листы, Миша нарисовал фиолетовое солнце, фиолетовый самолёт и такие же фиолетовые облака. И всё вокруг нас тоже стало фиолетовым и пол и наши перчатки и даже носки.
         Потом с помощью воды и сернокислой меди превратили обыкновенную скрепку в яркую, медную. А потом пока я немного отвлёкся на книжку с экспериментами Мишка в каждую свободную пробирку намешал всевозможные химические вещества. И когда он, вдруг, заорал:
       – Саша, смотри!
       Я увидел, что все пробирки заняты, а в одной из них поднимеются вверх маленькие пузырьки.
        – Ты, что туда положил?!? – завопил я.
        Мишка скривил губу и с недоумевающим видом ответил:
         – Что - то из этих баночек!
         – А что? Чтоооо?
         Мишка пожал плечами и показал на мои склянки с химическим добром.
         Я оглядел его пробирки и вздохнул.
Он умудрился даже сухие, нерастворяющиеся в воде гранулы  цинка засыпать в пробирку с водой и тряс их при этом с неистовой силой.
          И тут я кое что вспомнил...
         – А я когда химичил с братом с цинком, йодом и мылом у меня потом спички сами зажигались.
        – Это как? – Миша сделал удивлёные глаза.
         – Нууу. Так. Ррраз! Подносишь к этой жиже спичку. И она горит.
        – О! А давай... 
       И Миша не успел мне договорить, что он хотел предложить, как в наш диалог, внезапно вмешалась, вошедшая в комнату мама.
         – Эээ! Давайте вы не будете делать опасные эксперименты! Хорошо, Саш!
        – Угу! – ответил я.
        И, вообще, сворачивайтесь давайте! Ужинать пора.
         – Нууууу! – Хором протянули мы.
         – Мы же ещё не все эксперименты провели!
          – Ничего страшного! – ответила мама. – Сейчас моя очередь проводить экспертименты.
          – А какой будет эксперимент? – снова хором спросили мы.
          И мама, засмеявшись сказала :
          – Эксперимент называется "Процесс усвоения детским организмом жареной грудки с макаронами"
          – А! На это мы согласны! – ответили мы! И с хохотом пошли собирать пробирки и склянки.